ПЛАТОН. ТЕЭТЕТ, ГОС.СОЦ-ЭК.ИЗД-ВО, Москва-Ленинград 1936г.

ПЛАТОН. ТЕЭТЕТ, ГОС.СОЦ-ЭК.ИЗД-ВО, Москва-Ленинград 1936г.
Состояние: хорошее
номер лота 566716
Лот недоступен
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 300 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
31 просмотров
Продавец Юлия6416 9 5715 140

Платон. Теэтет. Классики философии. Пер. с греческого. М., Л. Государственное социально-экономическое изд-во 1936г. 192 стр., портрет. С ляссе твердый переплет, уменьшенный формат. "Теэтет" является одним из основных сочинений виднейшего представителя древнегреческой философии - объективного идеалиста Платона. В этом сочинении мы имеем преимущественно изложение теории познания Платона. Здесь он пытается критиковать виднейших греческих материалистов - Гераклита, Демократа и др.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Теэтет (греч. Θεαίτητος) — один из диалогов Платона, посвящённых природе знания. Написан приблизительно в 369 до н. э. 

Евклид рассказывает своему другу Терпсиону о написанной много лет назад книге по мотивам того, что Сократ поведал ему о разговоре с Теэтетом, когда Теэтет был ещё очень молод. Евклид вспоминает об этой книге, когда Терпсион спрашивает, где он был. Выясняется, что Евклид заходил в гавань Мегары и встретил там Теэтета, которого привезли туда по пути из Коринфского лагеря в Афины. Теэтет болен дизентерией и страдает от ран, полученных на войне. Евклид поражается проницательности Сократа, предрекавшего Теэтету большую славу. Мальчик-раб читает рукопись Евклиду и Терпсиону. 

В диалоге Сократ и Теэтет обсуждают три определения знания: знание как чувственное восприятие, знание как «правильное мнение» и наконец знание как «правильное мнение с объяснением». Каждое из этих определений оказывается неудовлетворительным. Беседа завершается признанием Сократа, что ему следует отправиться в суд, дабы ответить на обвинения в том, что он якобы развращает молодёжь и не поклоняется афинским богам.Сократ спрашивает Феодора, знает ли он юношей, которые увлечены геометрией и подают особые надежды. Феодор отмечает, что может указать на одного из таких без страха, что его заподозрят в пристрастности к привлекательному молодому человеку, ибо Теэтет невзрачен и внешне даже напоминает Сократа вздёрнутым носом и глазами навыкате. Мужчины видят группу юношей, которые только что закончили натираться маслом, и одним из них оказывается Теэтет. 

Сократ говорит Теэтету, что не может разобраться в том, что же такое знание. Тот признаётся, что не видит удовлетворительного ответа. Тогда Сократ рассказывает, что он сын повитухи и промышляет тем же ремеслом. Разница лишь в том, что он принимает роды души, а не плоти, то есть способен увидеть, когда у человека вот-вот родится мысль и помогает ей появиться на свет. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары