ДЕВУШКА-ЭМАНСИПЕ в МУЖСКОМ КОСТЮМЕ.ЖЕНЩИНА "НОВОГО ТИПА" в духе АЛЕКСАНДРЫ КОЛЛОНТАЙ,Одесса 1926г.

ДЕВУШКА-ЭМАНСИПЕ в МУЖСКОМ КОСТЮМЕ.ЖЕНЩИНА "НОВОГО ТИПА" в духе АЛЕКСАНДРЫ КОЛЛОНТАЙ,Одесса 1926г.
Состояние: хорошее
номер лота 569435
Цена
5 250 руб.
3д 16ч. до окончания (02 Октябрь 2022, 11:00:06)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0/0  просмотров

Кабинет-портрет.Размеры:15.3на10.4см.Одесса,1926г.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Эмансипация(лат. emancipatio) — отказ от различного рода социальных зависимостей, в том числе детей от родителей, женщин от мужчин, мужчин от женщин, прекращение действия ограничений, приобретение адекватных прав и обязанностей.В 1917 году после Февральской революции женщины впервые получили право на участие в выборах и составили 12 процентов кандидатов в Учредительное собрание от кадетов и 10 процентов - от большевиков. После Октябрьской революции большевики объявили, что все женские вопросы будут решены в ближайшее время и запретили феминистские организации. Действительно, в 1918 году был принят декрет "О гражданском браке", впервые в Европе давший женщинам право сохранять девичью фамилию, в 1920 году советская власть легализовала аборты, в 1926 году для развода одному из супругов стало достаточно отправить открытку в ЗАГС.Главными интерпретаторами и популяризаторами идеологии правящей партии по работе с женским населением, широкому вовлечению их в общественное производство являлись лидеры советского женского движения: И.Ф. Арманд, A.M. Коллонтай, Н.К. Крупская. Их публикации всесторонне освещали деятельность партии большевиков и советского государства в решении женского вопроса, являлись руководством для региональных женских организаторов и работников.В трудах первого советского наркома социального призрения A.M. Коллонтай обосновывается необходимость внедрения таких социальных преобразований, которые позволят женщинам исполнять расширенный круг социальных функций, возложенных на нее рабоче-крестьянским государством.САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ ФЕМИНИСТКА СССР АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВНА КОЛЛОНТАЙ(урождённая — Домонто́вич; 19 (31) марта 1872, Санкт-Петербург — 9 марта 1952, Москва) — российская революционерка, советская государственная деятельница и дипломат. Чрезвычайный и полномочный посол СССР. Член РСДРП(б) с 1915 года. В 1917—1918 гг. была наркомом государственного призрения в первом Советском правительстве, что делает её первой женщиной-министром в истории.После победы революции тов. Коллонтай вошла в правительство правительство как Народный комиссар государственного призрения. Эта должность позволила ей участвовать в принятии новых законов, которые признавали женщин гражданами, дав им такие же права как и мужчинам. Спустя шесть недель после революции, был введен гражданский брак, а еще спустя год, по новому семейному кодексу, был установлен равный статус между женой и мужем. Различие между законными и внебрачными детьми было уничтожено. Процедура развода была значительно упрощена, опираясь на концепцию, позволяющую немедленный развод в случае согласия сторон, и право на обращение в суд в случае если взаимное соглашение не достигнуто, и из-за безработицы или экономических трудностей, одна из сторон нуждается в поддержке.К традиционному институту семьи Коллонтай вообще относилась крайне скептически, полагая, что женщины должны служить интересам класса, а не обособленной ячейке общества. В статье «Отношения между полами и классовая мораль» она писала: «Для рабочего класса большая „текучесть“, меньшая закреплённость общения полов вполне совпадает и даже непосредственно вытекает из основных задач данного класса».Подобные свободные взгляды Коллонтай привели к тому, что её объявили автором теории стакана воды. На самом деле отношение Коллонтай к этой теории не установлено. В отличие от примитивных представлений этой теории, Коллонтай всё же писала о необходимости любви во взаимоотношении полов(Теория стакана воды- взгляды на любовь, брак и семью, которые были распространены (особенно среди молодёжи) в первые годы Советской власти. Заключались в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды (заняться сексом просто, как выпить стакан воды).В 1922 г. Коллонтай написала небольшой фантастический рассказ о функционировании общества будущего. Действие происходит 7 января 1970 г. Ячейкой нового общества является «коммуна». Семья уничтожена, а жилищный вопрос разрешается по казарменному типу: «…живут не семьями, а расселяются по возрастам. Дети — в „Дворцах ребёнка“, юноши и девочки-подростки — в весёлых домиках, окружённых садами, взрослые — в общежитиях, устроенных на разные вкусы, старики — в „Доме отдыхновения“». Отзывы современников:Питирим Александрович Сорокин в «Страницах из русского дневника» дал следующую характеристику:«Что касается этой женщины, то очевидно, что её революционный энтузиазм — не что иное, как опосредованное удовлетворение её нимфомании. Несмотря на её многочисленных „мужей“, Коллонтай — вначале жена генерала, затем любовница дюжины мужчин — всё ещё не пресыщена. Она ищет новые формы сексуального садизма. Я хотел бы, чтоб её понаблюдали Фрейд и другие психиатры. Это был бы для них редкий объект».Иван Бунин приводит следующее свидетельство:О Коллонтай (рассказывал вчера Н. Н.): 

"— Я её знаю очень хорошо. Была когда-то похожа на ангела. С утра надевала самое простенькое платьице и скакала в рабочие трущобы — «на работу». А воротясь домой, брала ванну, надевала голубенькую рубашечку — и шмыг с коробкой конфет в кровать к подруге: «Ну, давай, дружок, поболтаем теперь всласть!» 

Судебная и психиатрическая медицина давно знает и этот (ангелоподобный) тип среди прирождённых преступниц и проституток."КОЛЛОНТАЙ ,революционерка и феминистка видела в протестах против так называемого «разврата» влияние старых взглядов, косной «мелкобуржуазной» среды, но она считала подобную распространенность свободной любви не нормой, а временным, переходным явлением на пути к становлению новых отношений в свободном обществе будущего. А. М. Коллонтай, действительно, выбирала «из двух зол меньшее» — свободную любовь она поддерживала, а проституцию осуждала, считая, что в свободных отношениях между полами есть элементы «оздоровления отношений» . 

Большевики объявили о равенстве женщин в общественно-политической и социально-экономической жизни. Женское освобождение должно было начаться с семьи. До середины 1920-х г. образ новой женщины строился на отрицании семейных ролей. Семья рассматривалась как помеха в работе. Считалось, что женщина окунается в домашние заботы, начинает плохо работать и отвлекается от общественной жизни. Женщина представлялась только в роли общественницы, работницы и коммунистки. Динамичный образ рисовал женщину, включенную в захватывающий производственный процесс и вносящую ежедневную лепту в коммунистическое строительство. ТРОЦКИЙ о СЕМЬЕ:«Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый „семейный очаг“, т. е. то архаическое, затхлое и косное учреждение, в котором женщина трудящихся классов отбывает каторжные работы с детских лет и до смерти. Место семьи, как замкнутого мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания: родильные дома, ясли, детские сады, школы, общественные столовые, общественные прачечные, амбулатории, больницы, санатории, спортивные организации, кино, театры и пр. Полное поглощение хозяйственных функций семьи учреждениями социалистического общества, связывающего солидарностью и взаимной заботой все поколения, должно было принести женщин, и тем самым — любящей чете, действительное освобождение от тысячелетних оков.» 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары