4 фото.ТУЛА.БАРЫШНЯ в форме ПАНСИОНА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ.ОНА же в МЕХАХ.ф.ВАКУЛЕНКО КАНТЕР РИТТЕР н20в

4 фото.ТУЛА.БАРЫШНЯ в форме ПАНСИОНА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ.ОНА же в МЕХАХ.ф.ВАКУЛЕНКО КАНТЕР РИТТЕР н20в
Состояние: хорошее
номер лота 598850
Цена
8 650 руб.
1д 5ч. до окончания (02 Октябрь 2022, 17:29:08)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
7/0  просмотров

4 фото с одной и той же барышней(2 визит-портрета и 2 кабинет-портрета).Визит-портрет.БАРЫШНЯ в ФОРМЕ ТУЛЬСКОГО ПАНСИОНА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ,фотограф ВАКУЛЕНКО,1900-е гг.Размеры:10.8на6.8см.Визит-портрет.Та же барышня в Москве.Размеры:10.8на6.7см,фотограф РИТТЕР.КАбинет-портрет.Та же барышня с мужем.Размеры:17на11см,фотограф ВАКУЛЕНКО,ТУЛА,1905-1906гг.Кабинет-портрет.Та же барышня в мехах с мужем и друзьями,фотограф СЕМЕН КАНТЕР,ТУЛА, до 1906г.Размеры:17на11см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Пансион благородных девиц в Туле располагался по адресу:Черниковский пер., 1.Самый большой дом в Черниковском переулке. В конце XVIII века переулок назывался Коробковской улицей, а само здание принадлежало купеческим детям Афанасию и Александру Коробковым. К середине XIX века этот дом принадлежал купцу Александру Постникову. А в конце XIX столетия здесь обучались манерам и наукам "благородные девицы"(в основном из богатого купечества).В нем обучали рукоделию, ведению домашнего хозяйства и немного наукам барышень из состоятельных тульских семей, не принадлежавших, однако, к высшему свету. Аристократические фамилии возможностями пансиона пренебрегали — у них считалось моветоном отдавать туда дочерей, получать образование их отправляли в Европу. Фотограф Вакуленко,в Пензе и Туле.Губернский секретарь Иван Павлович Вакуленко — самый плодовитый фотомастер в Пензе и Туле. Проживал в Пензе, но много работал в Туле, где в 1892 открыл студию в доме Астрецова на Киевской. Прямое сообщение «Пенза–Тула» — нерегулярное, так что и сегодня, как в XIX веке, ездят через столицу. Качество снимков Вакуленко отменное, бросается в глаза логотип. На одних карточках стоит: «Вакуленко. Тула и Пенза» или «Фотография Вакуленко в Пензе и Туле», на других: «Вакуленко. Тула и Пенза». В 1898 Вакуленко подарил студию сыну Владимиру, и тот в последующие годы запечатлел немало важных городских событий. Главным достоянием этой мастерской остаются не имена, а высокохудожественная отделка продукции. Риттер Устинья Ивановна (Газетный пер., д.Арбатского; Пятницкая, 17, д. А.Н.Громова,Москва)-Тульская мещанка, фотограф. Открыла фотоателье в середине 1900 г. в Газетном переулке, в доме Арбатского. В сентябре 1903 г. владелица фотографии в доме Сокол по Кузнецкому переулку. Риттер У.И. подала прошение на разрешение открыть ей вторую фотографию – в доме Громова по Пятницкой улице.18 ноября был произведён осмотр помещения под фотографию, находящегося на «3-м этаже каменного трёхэтажного с подвалом здания новой стройки, в видимых частях прочной и в пожарном отношении безопасной», состоящего из зала-приёмной и 5 небольших комнат для мастерских и павильона. В акте осмотра было указано на ряд недоделок: «парадной, с улицы, двери ещё не имеется, что полы не настланы во всех комнатах фотографии, комнаты не оклеены обоями, павильоны не высушены».В декабре был произведён вторичный осмотр комиссиею помещения: «таковое оказалось в настоящее время приспособленным для подобного заведения и соответствующим своему назначению» .Поэтому 9 января 1904 г. Риттер получила свидетельство за No 1 на содержание второго ателье. В январе 1904 г. Риттер подала прошение на имя московского генерал-губернатора на разрешение передать принадлежащую ей фотографию в доме Сокол по Кузнецкому переулку верейскому мещанину Афанасьеву И.С., который получил разрешающее свидетельство уже в марте этого года. Таким образом, Риттер осталась владелицей одного ателье на Пятницкой улице, в доме Громова. До 1917 г. фотографическое заведение Риттер находилось на Пятницкой ул., менялись только NoNo дома: с 1913 г. – No 33/35; с 1916 г. – No 16. После 1917 г. Риттер уже не работала. Фотограф Семён Осипович Кантер,Тула,Киевская улица,1894г.Московский мещанин Семён Осипович Кантер открыл свое заведение в доме В.А. Матвеева (ныне на его месте находится ТЦ "Парадиз") в 1886 году. Он приобрёл новейшее оборудование, завязал связи в «большом мире» (с купцами и властями), реклама делала своё дело, но… В семействе обнаружились революционеры! Можно уверенно сказать, что владельцу пришлось несладко — ведь это случилось в 1906, когда вместе с ростом недовольства муссировался антисемитизм. Врагов царского — молодых Кантеров сослали в Архангельскую губернию, и в конце концов, всему семейству пришлось свернуть успешную работу ателье и выехать из Тулы в неизвестном направлении. Один Кантер бежал из ссылки, но не в Тулу.. ЦЕНА ЗА 4 ФОТО. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары