КРЖИВИЦКИЙ Л.ПСИХИЧЕСКИЕ РАСЫ.ОПЫТ ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ,илл. изд.ХХ век, тип.Ландау СПб 1902г ПРИЖИЗН.

КРЖИВИЦКИЙ Л.ПСИХИЧЕСКИЕ РАСЫ.ОПЫТ ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ,илл. изд.ХХ век, тип.Ландау СПб 1902г ПРИЖИЗН.
Состояние: хорошее
номер лота 606226
Цена
14 650 руб.
2д 1ч. до окончания (03 Октябрь 2022, 19:58:25)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0/0  просмотров

Крживицкий Людвик (1859-1941). Психические Расы. Опыт психологии народов.Перевод с польского Р.В. Крживицкой; Под ред. автора. С 15 иллюстрациями СПб. изд. Т-во «XX век» тип. А.Е. Ландау 1902г. 223, [4]стр.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки: В 1902 г. работа «Психические Расы», вышла одновременно на польском и русском языках. Настоящее исследование автор относит к психической антропологии, которая, как отмечается в предисловии, почти не существует. Оглавление: Предисловие.- I. Этническая психология, ее прошедшее и настоящее.- II. Человек и окружающая среда.- III. Духовные свойства народов.- IV. Механизм преобразования в психической расе.- V. Специальные психические расы: a). Классификация мезологических областей (Африка. Америка). b). Психические расы в зависимости от естественной среды. c). Общественные расы. d). Психиатрические расы.- VI. Психические расы по отношению к физическо-антропологическим типам.- VII. Расовая историософия.- VIII. Общие законы развития общественной психики.Крживицкий Людвик (1859-1941) - польский общественный деятель, социолог, экономист, этнограф и педагог.Людвик Крживицкий, крупный польский учёный-энциклопедист, оставил после себя много прекрасных сочинений по антропологии, этнологии, психологии, культурологии, истории, естествознанию и экономике. Он одним из первых на основе теории Дарвина начал формировать целостное представление о человеческой культуре на основе синтеза гуманитарных, естественных и гуманитарных наук. Согласно его концепции наследственные биологические признаки конкретной расы формируют её устойчивый психотип , а тот, в свою очередь определяет уникальность контуров и стилистику данной культуры в целом. Системный подход в совокупности с блестящим образным языком изложения делает сочинения учёного актуальными и сегодня. В нашу декадентскую эпоху распада основополагающих ценностей ясность расового мировоззрения Крживицкого будет только способствовать оздоровлению морального климата.Культурная антропология занимает заметное место в системе современных гуманитарных наук. Она изучает культуру как совокупность материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения во всех формах ее проявления и на всех исторических этапах деятельности человека. То есть, культурная антропология занимается изучением поведения человека и результатов его деятельности.Современная культурная антропология напоминает индульгенцию для однополых браков, перенесенную в сферу наук о природе человека. Это просто стерилизованная наука, которая еще в конце XIX века имела могущественное и емкое название расовая историософия. Незаслуженно забытый польский ученый Крживицкий стоял у истоков объективного расово-биологического анализа культурных явлений. Он был подлинным энциклопедистом, оставив после себя множество высококлассных сочинений по экономике, социологи и, истории, естествознанию, а также по антропологии, психологии, этнологии и культурологии. Следует особо подчеркнуть, что он придерживался откровенно либеральных взглядов и даже перевел на польский язык «Капитал» Карла Маркса. Сегодня для каждого публичного человека, открыто провозглашающего приверженность либеральным ценностям, это считается практически признаком хорошего тона и гражданской благонадежности брезгливо морщить нос в обществе при всяком упоминании слова «раса». Но подобная ситуация сфабрикована средствами массовой информации только за последние десятилетия. Сто лет назад ситуация была прямо противоположной: подавляющее большинство мыслителей либерального толка стояли на позициях расовой философии, ибо дарвинизм, перенесенный в социально-культурную сферу, почитался едва ли не истиной в последней инстанции в сфере свободно мыслящих людей. К числу таких относился и Людвик Крживицкий.Во-первых, именно ему одному из первых удалось синтезировать на богатейшем фактическом материале данные антропологии, психологии и культурологии для создания научной картины происхождения человеческих рас, при этом обосновав свой метод с помощью математической статистики. В том числе и с помощью его работ представление о человеке, веками создаваемое поэтами и религиозными моралистами, стало обретать контуры точной науки. Во-вторых, его сочинения до сих пор являются одними из самых литературно совершенных и стилистически безупречных во всём гигантском корпусе текстов естественных наук. Там, где сотни ученых до него констатировали факты видовых различий с сухим педантизмом зоологов, составляющих коллекцию мотыльков, он сумел создать гигантское художественное и даже поэтическое полотно, изобилующее нюансами расовых различий, проявляющихся на всех уровнях человеческой природы. Ну и, в-третьих, будучи поляком по национальности, Л. Крживицкий большую часть своей жизни являлся подданным Российской империи, что автоматически дает нам право гордиться его трудами как неотъемлемой частью нашей культуры.Тонкий наблюдатель и талантливый повествователь резюмирует свое мировидение в виде целой философии истории рас. «Мы уже указывали на связь, существующую между антропологическими факторами, в том числе расой и сознательными условиями. Расово-антропологическое влияние чаще и сильнее всего обнаруживается в истории языка». Универсальным ключом к методу Л. Крживицкого, а также ко всему направлению, одним из пионеров которого он, бесспорно, является, можно считать его фразу: «В истории культурные изменения всегда идут вместе с антропологическими». Книга «Психические расы. Опыт психологии народов» посвящена углублению и качественной детализации концепции автора, в ней рассматриваются психические различия и рас, и народов как результат их антропологического разнообразия. Суть проблемы сводится к исследованию коллективной жизни общества, состоящего из разных расовых антропологических типов. «Между нравственной стороной человека и его нравственной средой должно существовать соответствие точно так же, как существует оно между физической средой и его физической природой». Психический тип расы, по мнению ученого, так же устойчив, как и ее физический тип. «Каждая раса обладает столь же устойчивой психической организацией, как ее анатомическая организация. Моральные и интеллектуальные особенности, совокупность которых составляет душу народа, представляют собой синтез всего его прошлого», – повторяет Крживицкий слова известного французского психолога Гюстава Лебона.«Сумма идей и чувств, с какими рождаются лица одной страны, создает расовую душу. Невидимая по своей сущности, она видима в своих проявлениях. Раса, это постоянное чувство, не подчиняющееся действию времени, состоит не только из живущих индивидуумов, образующих его в данный момент, но также из длинного ряда мертвых, которые были их предками. Предки управляют неизмеримой областью бессознательного, той, которая держит под своей властью все проявления ума и характера. Судьбой народа руководят в гораздо большей степени умершие поколения, чем живущие. Умершие поколения не только передают нам свою физическую организацию, они внушают нам также свои мысли. Покойники – единственные неоспоримые господа живых».Крживицкий одним из первых привлек математические методики для определения понятия «психическая раса», с целью точного вычисления ее компонент он доказал, что народная психика – это переменная, но точно измеряемая величина. Массовые миграции, войны, революции, эпидемии, смена общественных учреждений, экономического уклада и многое другое влияет на параметры «психической расы». «Следовательно, внешние условия, естественные или общественные, представляют собой регулирующий фактор и придают соответственный характер живому человеческому материалу. В этом отношении человеческое существо отличается большой пластикой и изменчивостью». Наследственные формы патологий, которыми также расы отличаются, оказывают вариативное влияние на психические свойства народа. Следовательно, в психических свойствах рас и нужно искать причины культурного разнообразия народов. Но между психическими типами, составляющими палитру национальной души, и физическими типами существуют корреляции. Поэтому психика народа не витает в некоем аморфном пространстве, но зиждется в телесной оболочке его представителей. Процессы расовой метисации, которые неизбежны в процессе исторического движения народов, способны сильно влиять и даже видоизменять их психику. Естественный отбор, который ведет к сокращению числа одних физических типов и увеличению числа других, также видоизменяет психический портрет народов. Антропологическое изменение состояния физических типов народа служит тому наглядным доказательством.На основе именно такого метода Людвик Крживицкий и строит глобальную концепцию – философию истории: «Расовый тип проявляет свое действие в истории и общественной жизни благодаря своим психическим свойствам. Как из данного раствора осаждаются определенной формы кристаллы, так из данного физического типа чаще, чем из другого, выделяются при взаимном столкновении определенные типы характера и выполняют соответственную роль в историческом развитии и общественной жизни. Психическая раса, сама являясь продуктом исторического развития и производной категорией, из следствия превращается в причину, становится фактором, задерживающим дальнейшие формы общественной жизни или усиливающим их даже преобразовывающим в известных пределах направление исторического развития. Каждая раса обладает определенным психическим характером, столь же постоянным, как ее анатомия. Дух расы управляет ее судьбами, созидает ее верования, учреждения и искусства, в каждом элементе цивилизации мы находим его. Он – единственная сила, сопротивляющаяся всему». Таким образом философию истории Крживицкий превращает в точную науку, уподобляя ее социальной химии.Каждый народ представляет собой синтез расовых антропологических типов, психические параметры которых и складываются в совокупный национальный психотип, определяющий культуру и судьбу данного народа. Наука, изучающая данную закономерность, получила название расовая историософия. Людвик Крживицкий также активно использовал этот термин в своих сочинениях. Но в условиях торжества политкорректности он постепенно был вытеснен и заменен на термин «культурная антропология».Великий шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший в середине XVIII века первую расовую классификацию, обоснованно подчеркивал, что расы различаются как по физическому типу, так и по психическим способностям, но еще и по моральным принципам. Культура в обществе выполняет функцию морали, а ее деградация всегда сопровождается общим ослаблением психотипа и вырождением физической природы расы. Это правило четко прослеживается на уровне доказательной базы в трудах ученого -энциклопедиста Людвика Крживицкого.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары