МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ.Старин.копия в раме: Г.ДОУ. СТАРУШКА за ЧТЕНИЕМ картон масло 19в ИАХ Россия

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ.Старин.копия в раме: Г.ДОУ. СТАРУШКА за ЧТЕНИЕМ картон масло 19в ИАХ Россия
Состояние: хорошее
номер лота 621666
Цена
65 000 руб.
1д 12ч. до окончания (31 Март 2024, 04:45:42)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 450 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Старинная русская копия (возможно выпускника(ученика) ИАХ(Императорской Академии Художеств)-они часто занимались копированием эрмитажных полотен)с картины Герарда Доу "Старушка за чтением"(""Старушка за чтением библии").Уменьшенная вольная копия(у старушки отсутствуют очки).Подлинник находится в Эрмитаже.Картон,масло,родная рама.Размеры:картон-11на16см,рама-20.5на25.3см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Герард Доу(ДАУ) (голланд. Gerard Dou, также Геррит Доу нидерл. Gerrit Douw, 7 апреля 1613, Лейден — 9 февраля 1675, там же) — голландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев». Первоначальную подготовку получил у гравёра Бартоломео Долендо и в качестве рисовальщика по стеклу у художника по стеклу Петера Коухорна. В 1628-1631 годах учился в Лейдене у Рембрандта и в ранних работах полностью находился под его влиянием, усвоив некоторые внешние приёмы, в т. ч. светотень, использующую эффекты искусственного освещения («Астроном», около 1628, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Рембрандт перед мольбертом», Музей изящных искусств, Бостон, и др.). В 1631 году работал в Амстердаме, затем в Лейдене.Был приглашён ко двору Карла II, однако отказался покидать родной город. С 1648 года член лейденской гильдии живописцев Cвятого Луки (один из её основателей), был главой лейденской группы мастеров бытового жанра. Писал в суховатой живописной манере небольшие, перегруженные предметами занимательные жанровые сцены, изображающие горожан («Больная женщина», 1663, Лувр, Париж; «Старушка за чтением», около 1660-1665 годов, «Торговка сельдями», около 1670-1675 годов, обе - Эрмитаж), музыкантов, врачей и художников («Молодой скрипач», 1637, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; «Живописец в мастерской», КГ, Дрезден; Автопортрет, около 1645 года, Рейксмюсеум, Амстердам), и натюрморты («Натюрморт с подсвечником и карманными часами», КГ, Дрезден).Свидетельством прижизненного успеха Дау была выставка 27 его картин, принадлежащих лейденскому коллекционеру Й. де Би (1665), - одна из первых художественных выставок в современном значении слова.ДОУ-Один из представителей золотого века голландской живописи.Один из лучших учеников великого Рембрандта.Один из лучших портретистов мира.Один из лучших представителей жанра бытовой живописи.На всех его картинах задний фон затемнён, тем контрастнее смотрятся освещённые персонажи.Его герои - простые голландцы того времени,а картины очень хорошо рассказывают об их повседневном быте.«Старушка за чтением» (инв. № ГЭ 885,датировка 1660-1665 гг,Дерево; масло, размеры-26х20 см) 
Доу поступила в Эрмитаж в 1768 году из собрания графа Кобенцля вместе с парной композицией «Мотальщица».Обе картины имели первоначально одинаковый размер («Мотальщица» была надставлена и дописана в ХVIII веке). Видимо, предположение о парности двух картин было сделано из-за их сходных размеров.«Старушка за чтением» происходит из кабинета Ж. де Жюльена.Фигура благообразной сухой старушки, одетой в красную кофту с белым сборчатым воротником и голубую юбку, неоднократно встречается в произведениях Доу около 1660–1665 годов. Она часто представлена за прядением пряжи, чтением Библии или поливкой цветов. В эмблематической литературе такие домашние занятия служат метафорой благочестия и ассоциируются с женской добродетельностью. Малые голландцы -условное название голландских художников XVII века, писавших небольшие картины.Термин «малые голландцы» принят преимущественно в отечественном искусствоведении. Он не носит оценочного характера и никоим образом не характеризует роль и место художников в истории живописи, равно как и масштаб их таланта. Его возникновение объясняется двумя причинами: во-первых, небольшими размерами холстов; во-вторых, интересом живописцев XVII века к «малым», камерным сюжетам, преимущественно из повседневной жизни. В сущности, к малым голландцам можно отнести практически всех голландских художников XVII века, за исключением Рембрандта и Халса, создававших в числе прочего и монументальные произведения.Бо́льшая часть художников имела чрезвычайно узкую специализацию. Это объяснялось необходимостью выдерживать жёсткую конкуренцию среди живописцев: работая исключительно в определённом жанре, было проще достичь в нём достаточно высокого мастерства. Интересно, что ведущее место в голландской живописи заняли жанры, относившиеся в то время к «низшим» — бытовая картина, натюрморт и пейзаж.Малые голландцы предпочитали простые, обыденные сюжеты, пристально вглядывались в окружавший их предметный мир. В их творчестве окружающие предметы впервые заняли место на картине не в силу присущего им символического смысла, а исключительно из-за своей красоты и живописности. По словам В. Г. Власова, несмотря на прагматичный подход к искусству, живопись малых голландцев «не теряла художественности и даже, напротив, достигала небывалой ранее точности письма, способной передавать тонкие движения души". 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары