Кабинет-портрет.БАРЫШНЯ в СТИЛЬНОМ ПЛАТЬЕ и ЧУДНАЯ МАЛЫШКА, ф.ШИТОВ, КАЛУГА к.1880-х гг

Кабинет-портрет.БАРЫШНЯ в СТИЛЬНОМ ПЛАТЬЕ и ЧУДНАЯ МАЛЫШКА, ф.ШИТОВ, КАЛУГА к.1880-х гг
Состояние: хорошее
номер лота 624535
Цена
3 890 руб.
1д 15ч. до окончания (30 Март 2024, 09:25:52)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Кабинет-портрет.Размеры:16.6на10.8см.Фотограф-художник Тимофей Васильевич ШИТОВ,Калуга,1880-е гг .Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Для справки:Тимофей Васильевич Шитов, художник; фотограф(владелец фотоателье:Москва, Пречистенский бул., угол Сивцева Вражка / Калуга, Черновский пер.),ученик Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в 1852 г. за акварель «Девушка, вяжущая чулок» Академией художеств был удостоен звания свободного художника.Шитов работал в фотографии купца Аласина, где в 1864 г. им было сделано открытие в области фотолитографии; опыт был повторен в присутствии надворного советника господина Тардова, который записал 24 ноября 1864 г. в своем отчете: «…художник Шитов произвел в присутствии его сказанный опыт на литографическом камне следующим образом: камень намазывается составленною Шитовым жидкостью, просушивается посредством веера, и по просушке на камень кладется рисунок, а на рисунок — стекло и ставится в галерею на свет, где камень с рисунком и стеклом находится около 40 минут, потом негатив снимается с камня, камень промывается неоднократно водой, по просушке обливается другим составом, а по просушке и от сего состава камень наводится литографскою краскою посредством валика, отчего после нескольких приемов рисунок выходит на камне со всеми оттенками; далее камень становится в станок, и рисунок дает картины, сколько потребуется экземпляров. …купцу Аласину для производства работ означенным способом необходимо разрешение на открытие при фотографии его литографии, которую он желает иметь на один только станок».Свою собственную фотографию в Москве Шитов открыл в апреле 1866 г. «на собственной земле Мещанской части 4-го квартала»; в декабре 1867 г. ателье было закрыто.6 ноября 1867 г. Тимофей Васильевич приобрел второе фотоателье у прусского подданного Альберта Германа. Заведение находилось в Арбатской части 4-го квартала, у Никитских ворот, в доме Станкевича.27 ноября 1867 г. Шитов подал прошение на имя московского генерал-губернатора: «По выданному от Вашего сиятельства свидетельству от 4 ноября 1867 г. за № 174 содержу я, Шитов, фотографию Арбатской части 4-го квартала, в доме Станкевича, переданную мне прусским подданным Альбертом Германом. Желаю ныне содержать помянутое заведение сообща с свободным художником Давыдовым… просим выдать нам обоим дозволение на содержание помянутого фотографического заведения" . Свидетельство № 190 было получено 30 ноября 1867 г.Содружество художников Шитова и Давыдова продолжалось до 1872 г. К 1 января 1873 г. в «Отчете по надзору за типографиями, литографиями и тому подобными заведениями» было написано: «…из существующих заведений закрыты фотография свободных художников Шитова и Давыдова».Неутомимый Шитов, влюбленный в фотографическое дело, но стесненный в средствах, вновь нашел компаньона— крестьянина Егора Михайловича Симанова (он же Симонов).К 1875г. Шитов отшел от совместных дел в Москве.В 1890-е гг. Тимофей Васильевич Шитов был владельцем фотографического ателье в Калуге.«В 1852 г. Академией художеств ему [Ш.] было дано звание свободного художника. Всю дальнейшую жизнь Шитов посвятил фотографическому делу. И в ноябре 1864 г. он сделал открытие, которое по настоящему получило применение только в 70-х г. XIX века и стало известным под именем фотолитографии. Только в 1881 г. появляется «фотолитографическое заведение для опытов свободного художника Тимофея Васильевича Шитова» в Москве.В Калуге Шитов владел фотоателье в 1890-1900-х гг. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары