Конволют: 1)РАСПЭ.МЮНХГАУЗЕН, илл.ДОРЭ, 2)ОВИДИЙ.ИСКУССТВО ЛЮБВИ, ЛЕКАРСТВО от ЛЮБВИ СПб 1902,1905г

Конволют: 1)РАСПЭ.МЮНХГАУЗЕН, илл.ДОРЭ, 2)ОВИДИЙ.ИСКУССТВО ЛЮБВИ, ЛЕКАРСТВО от ЛЮБВИ СПб 1902,1905г
Состояние: хорошее
номер лота 682486
Цена
8 470 руб.
3д. до окончания (01 Апрель 2024, 17:12:26)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Конволют.1).Распе, Рудольф Эрих (1737-1794).Путешествия и приключения барона Мюнхгаузена / [Рудольф Эрих Распэ]; Пер. с нем. А.Н. Линдегрен, под ред. С.С. Трубачева; Ил. Гюстава Дорэ; [Предисл.: Л. Иванов]. - Санкт-Петербург : тип. бр. Пантелеевых, 1902. - 122 с. : илл.(огромное количество в тексте). 2).Овидий. «Искусство любви» и «Лекарство от любви». Поэмы.Отрывок из "Косметики" – СПб.: Тип. П.Ф. Пантелеева, 1905.100 стр.Приложение к "Вестнику иностранной литературы"за 1902 и 1905 гг.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:ПУБЛИЙ ОВИДИЙ НАЗОН(43 г. до н.э. - 17 г. до н.э.) - великий древнеримский поэт, стихи которого представляют собой панорамы жизни в прошлом и настоящем, любовных драм и побед. Овидий более, чем кто-либо из поэтов античности, соединял юношескую непосредственность и старческую умудренность. Поэтому фривольность сюжетов могла сочетаться у него с раздумьями о поэтическом творчестве.Более всего известен как автор поэм «Метаморфозы» и «Наука любви», а также элегий — «Любовные элегии» и «Скорбные элегии». По одной из версий, из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа в отношении семьи и брака был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние годы жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, в 1821 году посвятившего ему обширное послание в стихах.Поэт напрямую обратился к главному предмету поэзии - к любви. И это обеспечило ему успех и лавры на все времена. "Искусство любви", или, как часто переводят, "Наука любви", стала первым европейским произведением, посвященным "страсти нежной", камасутрой античности. Вместе с "Лекарством от любви", любовными элегиями и "Героидами" - любовными посланиями, написанными от имени знаменитых героинь древности, эта поэма навсегда вошла в золотой фонд любовной лирики всех времен и народов. И фундаментальные "Метаморфозы" поэта продолжили эту тему, так как вся мифология, изложенная в них, - в основе своей рассказ о животворящей силе любви.«Ars amatoria» («Любовная наука», «Наука любви»), а в сочинениях самого поэта — просто «Ars»-дидактическая поэма в трёх книгах,заключающая в себе наставления, сначала для мужчин, какими средствами можно приобретать и сохранять за собой женскую любовь(1 и 2 книги) , а потом для женщин, как они могут привлекать к себе мужчин и сохранять их привязанность. Сочинение это, отличающееся в иных случаях известной нескромностью содержания — которую автор вынужден был оправдывать перед официальной моралью тем предлогом, что писал свои наставления для вольноотпущенниц и живших в Риме чужестранок, на которых требования о строгости поведения не распространялись (Trist., II, 303), — в литературном отношении превосходно и обличает собой полную зрелость таланта и руку мастера, который умеет отделять каждую подробность и не устаёт рисовать одну картину за другой, с блеском, твёрдостью и самообладанием. Написано это произведение во 2 — 1 гг. до н. э., когда поэту было 41 — 42 года от роду.Вскоре после «Науки любви» Овидий написал «Лекарство от любви» («Remedia amoris») — поэму в одной книге, где он, не отказываясь и на будущее время от своей службы Амуру, хочет облегчить положение тех, кому любовь в тягость и которые желали бы от неё избавиться. В направлении, которого Овидий до сих пор держался, дальше ему идти было некуда, и он стал искать другие сюжеты. Мы видим его вскоре за разработкой мифологических и религиозных преданий, результатом которой были два его капитальных сочинения: «Метаморфозы» и «Фасты».Судьба не пощадила певца любви. Он был сослан из Рима и провел остаток дней вдали от вечного города, так и не вымолив себе прощения до конца жизни и не поняв, за что был наказан. За то, что откровенно написал о любви, или за то, что был близок к сильным мира сего и стал невольным свидетелем их грехов. Сам поэт образно обмолвился, что его преступление состояло в том, что у него были глаза.Осенью 8 г. Овидий неожиданно был отправлен Августом в ссылку на берега Чёрного моря, в дикую страну гетов и сарматов, и поселен в городе Томы (сейчас Констанца, в Румынии). Ближайшая причина столь сурового распоряжения Августа по отношению к лицу, бывшему, по связям своей жены, близким к дому императора, нам не известна. Сам Овидий неопределённо называет её словом error (ошибкой), отказываясь сказать, в чём эта ошибка состояла (Tristia, II. 207: Perdiderint cum me duo crimina, carmen et error: Alterius facti culpa silenda mihi est), и заявляя, что это значило бы растравлять раны цезаря. Вина его была, очевидно, слишком интимного характера и связана с нанесением ущерба или чести, или достоинству, или спокойствию императорского дома; но все предположения учёных, с давних пор старавшихся разгадать эту загадку, оказываются в данном случае произвольными. Единственный луч света на эту тёмную историю проливает заявление Овидия (Trist. II, 5, 49), что он был невольным зрителем какого-то преступления и грех его состоял в том, что у него были глаза. Другая причина опалы, отдалённая, но может быть более существенная, прямо указывается самим поэтом: это — его «глупая наука», то есть «Ars amatoria» (Ex Ponto, II, 9, 73; 11, 10, 15), из-за которой его обвиняли как «учителя грязного прелюбодеяния». В одном из своих писем с Понта (IV, 13, 41 — 42) он признаётся, что первой причиной его ссылки послужили именно его «стихи» (nocuerunt carmina quondam, primaque tam miserae causa fuere fugae).
Три великие истины подтвердил своей жизнью Овидий. В страхе перед обвинениями он сжег свои рукописи, но они сохранились в случайных списках и дошли до наших дней, ведь рукописи не горят. Нет ничего опаснее для поэта, чем находиться рядом с сильными мира сего и иметь глаза. И третье - это то, что любовь и только любовь превыше всего. ИЗ ОВИДИЯ:Casta est quam nemo rogavit — Целомудренна та, которой никто не домогался.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары