Кабинетка.МАРИИНСКИЙ ТЕАТР.РУССКАЯ БАЛЕРИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА ТРЕФИЛОВА/ИВАНОВА, АВТОГРАФ,СПб 1903г

Кабинетка.МАРИИНСКИЙ ТЕАТР.РУССКАЯ БАЛЕРИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА ТРЕФИЛОВА/ИВАНОВА, АВТОГРАФ,СПб 1903г
Состояние: хорошее
номер лота 714695
Цена
30 000 руб.
2д 4ч. до окончания (31 Март 2024, 22:18:53)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинный кабинет-портрет.РУССКАЯ БАЛЕРИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА ТРЕФИЛОВА(ИВАНОВА) с АВТОГРАФОМ.Фотография ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ,МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, СПб,14 февраля 1903г.С 1894 по 1910 г. Вера Трефилова служила в Мариинском театре.Размеры:16.3на10.6см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Вера Александровна Трефилова(Vera Trefilova)(в некоторых источниках Иванова; 1875, Владикавказ — 1943, Париж) — русская балерина и педагог, артистка Мариинского театра в 1894—1910 годах, в 1921—1926 годах выступала с Русским балетом Дягилева. Была замужем за издателем и коллекционером Николаем Соловьёвым (1877—1915) и балетным критиком Валерианом Светловым (1860—1934).Вера Трефилова родилась 26 сентября 1875 года во Владикавказе. Она была незаконнорожденной дочерью унтер-офицерской вдовы, драматической актрисы Н.П.Трефиловой, крестница знаменитой актрисы Марии Савиной. Еще ребенком она случайно попала на репетицию балетных артистов, и это решило ее судьбу – девочку повели поступать в балетную школу.Училась в Петербургском театральном училище. На нее обратила внимание опытная балерина Екатерина Вазем, которая впоследствии стала ее преподавательницей.Она окончила школу в 1894 году. Это было время, когда блистали Леньяни и Кшесинская. Вера Трефилова поначалу всегда была всего лишь «одной из…», и все же она в чем-то была лучше других.После выпуска в 1894 году была зачислена в кордебалет петербургской труппы Императорских театров.Она много танцевала в операх, а в балетах ей изредка доставалось место корифейки. 28 июля того же года участвовала в спектакле, приуроченном к бракосочетанию Ксении Александровны и Александра Михайловича, исполнив партию Амура в «Пробуждении Флоры» на сцене придворного Эрмитажного театра (Флора — Матильда Кшесинская). Вскоре это заметили, и в 1898 году она получила первую сольную партию в балете Льва Иванова «Ацис и Галатея». Дебют прошел успешно – балетные критики ее отметили, хотя их отзывы и были не слишком восторженными.Она взялась всерьез за свою технику: прошла курс частных уроков у Энрико Чекетти – знаменитого итальянского педагога, которому была обязана своим мастерством даже Матильда Кшесинская, училась у Николая Легата. Трефилова занималась и у других иностранных педагогов – в течение почти десяти лет она совершенствовала свое мастерство в Милане и в Париже, затем занималась в Петербурге у Е.П. Соколовой.Ее первой большой ролью была Тереза в балете «Привал кавалерии» (1899).Техническая безупречность ее исполнения стала настолько высока, что порой ей отдавали предпочтение в сравнении даже с такой балериной, как Тамара Карсавина.Появился у нее и свой критик, который очень внимательно следил за ее успехами и не прощал ошибок: «Все было в ее игре и танцах томительно скучно, до того прилизано и чисто, что душой овладевает глубокая меланхолия…»Автором заметок о творчестве балерины был Валериан Яковлевич Светлов, в то время редактор журнала «Нива». Именно от него Трефиловой доставалось больше всех. Светлов считался одним из ведущих балетных критиков Санкт-Петербурга и действительно разбирался в хореографии. При этом он был очень скуп на похвалы.В середине 1910-х годов Вера Трефилова находилась в зените своей славы. Ей аплодировали восхищенные зрители в то время, когда на сцене блистала виртуозная Матильда Кшесинская. Одетта, исполненная Трефиловой в балете «Лебединое озеро»,один из наиболее удачных образов, созданных балериной. Ее же называли одной из лучших исполнительниц партии Авроры в «Спящей красавице».Но личная жизнь Трефиловой не задавалась и порой драматически влияла на ее творческую судьбу. Первый муж, А. Бутлер, сын известного сенатора, оказался картежником и пьяницей. Второй муж, Н. Соловьев, сын миллионера, потребовал ее ухода со сцены. Травля режиссера Н. Сергеева способствовала принятию решения об уходе (или была его истинной причиной). В возрасте тридцати пяти лет Трефилова неожиданно для всех оставила сцену. Ей оставалось всего полтора года до полной выслуги лет и пенсии. В бенефисе Трефиловой отказали, но милостиво разрешили прощальный спектакль и чествование при открытом занавесе. Последнее выступление Трефиловой на сцене Мариинского театра состоялось 24 января 1910 года в «Лебедином озере».В 1912 году или чуть позднее Соловьёв приобрёл особняк на Лицейской улице(сейчас улица Рентгена,9), где и поселился с супругой. После его смерти в 1915 году Трефилова пыталась продолжить издание его журнала «Русский библиофил», однако с издательской деятельностью не справилась. Она также попыталась вернуться на сцену, выступив в драматической роли в Михайловском театре.Многие считали ее прощальный спектакль завершением карьеры Трефиловой – но оказалось, что это только середина пути. Почти десять лет артистка не танцевала, но занималась с Николаем Легатом, старясь уйти от посторонних глаз, закрываясь в зале для репетиций. В 1915 году Соловьев умер – и она вновь была свободна.Судьба часто преподносит сюрпризы, и одним из таких сюрпризов стал брак Трефиловой и Светлова в 1916 году. Строгий, пристрастный критик стал мужем балерины, к творчеству которой относился всегда так сурово! Вера Александровна была на пятнадцать лет моложе Валериана Яковлевича. В то время, когда они соединили свои судьбы, оба уже перешагнули порог зрелости – Светлову было пятьдесят шесть лет, а Трефиловой – сорок один. В жизни балерины это был уже третий брак. Светлов в 1917 году увез ее в Париж, где ими была открыта балетная студия.Сценическая деятельность Трефиловой неожиданно возродилась в дягилевской антрепризе. В 1921 году в Лондоне она исполнила Аврору в версии дягилевской «Спящей красавицы», а в следующем – в укороченном варианте, называвшемся «Свадьба Авроры». После премьерного показа «Спящей красавицы» о Трефиловой снова заговорили как о лучшей исполнительнице партии Авроры, отдавая ей неоспоримое преимущество среди других балерин. И это несмотря на то, что танцовщица уже перешагнула порог зрелости. В 1924 году балерина выступила с дягилевской труппой в Монте-Карло. Давали «Лебединое озеро», и Трефилова еще раз поразила мастерством, с необыкновенным блеском исполнила фуэте. Танец оставался подвластен ей и в преддверии пятидесятилетия. После этого неоднократно танцевала в «Русском балете», исполняя главные партии в «Спящей красавице», «Лебедином озере», «Видении розы».Матильда Кшесинская так писала о Вере Трефиловой: «… когда мы ее увидели в Монте-Карло в «Лебедином озере», то все были поражены ее стильным выходом, классическим поклоном и поразительным умением держать себя на сцене, во всем была видна наша школа: благородство в движениях, изящество поз – одним словом, тот класс, которого здесь давно не видали и отвыкли видеть. Она была исключительно хороша в этом балете, и он по справедливости считался ее лучшим. После нее все, которые выступали в «Лебедином озере», не могли даже с ней сравниться».Последнее выступление Трефиловой за рубежом состоялось в 1926 году. Она умерла в Париже 11 июля 1943 года, почти на десять лет пережив своего мужа.Трефилова была приверженцем классического балета, отрицая новаторство. Она стала мастером академического танца. Пресса отмечала: «Трефилова — одна из последних классических балерин дофокинского балета. Её танец не ослеплял виртуозной бравурностью, но привлекал законченной гармоничностью, тщательной отделкой каждого движения, мягкой и пластичной кантиленой, выразительной скульптурностью поз».Критик Валериан Светлов, в 1916 году ставший мужем балерины, писал о ней: «Мы увидели в ней настоящую, вполне готовую балерину, и притом недюжинную, а интересную, пластичную, грациозную, с богато развитой техникой и даже виртуозностью классического танца. Что особенно ценно в ней — это полнейшее взаимодействие рук, ног и корпуса: все в гармонии, ничто не режет глаз, ни одного фальшивого движения, ни одной неоконченной позы».

Смотрите другие мои товары
Похожие товары