НАПОЛЕОНИКА.Старинное КОЛЬЦО для САЛФЕТКИ:МОНОГРАММА-ИНИЦИАЛ "N", эмаль,золоченая бронза,1-я пол.19в

НАПОЛЕОНИКА.Старинное КОЛЬЦО для САЛФЕТКИ:МОНОГРАММА-ИНИЦИАЛ "N", эмаль,золоченая бронза,1-я пол.19в
хорошее
номер лота 740260
3д 23ч. до окончания (14 Апрель 2021, 17:28:04)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 280 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1/1  просмотров

НАПОЛЕОНИКА.Старинное КОЛЬЦО для САЛФЕТКИ:ФИГУРНАЯ НАКЛАДНАЯ МОНОГРАММА-ИНИЦИАЛ "N",покрытый СИНЕЙ ЭМАЛЬЮ,золоченая бронза,гравировка,1-я половина 19 века.Размеры:высота-3.7см,диаметр-4.7см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Салфетка не продается!!! ДЛЯ СПРАВКИ:Кольца для салфеток являются важным атрибутом сервировки стола. Впервые их ввели в столовый этикет еще в эпоху Средневековья, когда пиршества продолжались не один день, а гостям выдавалась только одна салфетка. Тогда люди и начали надевать на них кольца – чтобы не перепутать свою салфетку с чужой(салфеточное кольцо — предмет сервировки обеденного стола, надевается на свёрнутую трубкой салфетку).В XVII веке, когда были освоены «вилки», люди стали учиться кушать аккуратно, не пачкая рук, а салфетки, постепенно, стали преобразовываться в элементы декорирования праздничного стола.Традиционно полотняные салфетки, вставленные в кольца, используются на торжественных и праздничных обедах для промокания губ и защиты одежды. Наличие колец считается признаком хорошего тона, а их тип зависит от общего тона сервировки.Наиболее эффектно выглядят фамильные кольца, украшенные вензелями или монограммами. Кольцо либо ФРАНЦИЯ,а,возможно,что и Россия(у нас в 19 веке среди дворянства было очень много поклонников Наполеона).Со второй половины XVIII в. французский язык, можно сказать, стал вторым государственным языком, и оставался таковым даже во время войны 1812 г., несмотря на призывы «патриотов» перейти на русский. Александр I заключил союз с Наполеоном в Тильзите (1807), а реформы поручил проводить галломану-масону М.М. Сперанскому. Тогда шведские Коллегии переделывали в Министерства с Департаментами, Сперанский начинал готовить «конституционные реформы» (Госсовет, Госдума и вообще «разделение властей). Вельможи (Ришелье в Одессе, Безбородко в Нежине) и сам император (в Царском Селе) открывали Лицеи по образцу французского. Член ложи в Страсбурге, генерал-майор Н.Н. Муравьев на свои средства открыл в Москве Училище колонновожатых, то есть офицеров Свиты, чтобы иметь своих «волчат» в Генштабе. В светских салонах боготворили Наполеона, пирожники пекли в его честь пирожное «Наполеон», дамы носили платья «ампир», дома строили тоже в стиле «ампир» и обставляли комнаты мебелью все в том же стиле. Поэты воспевали «Великого человека» в стихах и балладах. После войны европейские и русскоязычные «таланты» в своих сочинениях (чаще всего поэтических) стали изображать образ самого Наполеона. «Хоть побежденный, но герой!», как сказал поэт Лермонтов, и его слова суть квинтэссенция того алхимического отвара, из которого выросла исполинская фигура «маленького капрала».Излюбленной темой великих поэтов 1830-40-х годов стало пребывание бывшего Императора на острове Св. Елены. Если верить стихам, то коронованный узник не покидал скалистого брега океана. Днем и ночью он стоял там в позе трагического героя и вглядывался орлиным взором в сторону неблагодарной Франции. Многие из них живо откликнулись на его смерть. Благодарные россияне немало потрудились над созданием «нерукотворного памятника» Великому завоевателю своего Отечества.Первый камень в основание литературному Памятнику Великому Супостату положил основоположник российской словесности, А.С. Пушкин. И так же, как к его собственноручно описанному «нерукотворному» Памятнику, так и к этому «тропа не зарастет». Он еще будучи 15-летним мальчиком написал стих «Наполеон на Эльбе», а затем, уже в Кишиневе в 1821 г. написал еще один стих «Наполеон». Начало такое:Чудесный жребий совершился:

Угас великий человек…

Великолепная могила!

Над урной, где твой прах лежит,

Народов ненависть почила,

И луч бессмертия горит… А в конце поэт насылает позор на головы тех, кто смеет укорять злодея, и воспевает заслуги Наполеона перед русским народом.Да будет омрачен позором

Тот малодушный, кто в сей день

Безумным возмутит укором

Его развенчанную тень.

Хвала!.. Он русскому народу

Высокий жребий указал

И миру вечную свободу

Из мрака ссылки завещал.С тех пор некрофилия не покидала наших поэтов, и вскоре на берегу о. Св.Елены вместо Наполеона начинает бродить его тень. Тему продолжил поэт Ф.И. Тютчев в стихотворении 1827 г. «Могила Наполеона». У Тютчева все так же: «И дивная гробница, и скала», но в отличие от Пушкина мистически настроенный поэт «на бреге диком» увидел одинокую тень Наполеона, то есть привидение, которое «тешится морских пернатых криком».На следующий год в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Наполеон» (1828) на тот же дикий берег является «певец возвышенный, но юный». Он пришел туда, «где бьет волна о брег высокий», и поет о «чистых днях дивного героя». Но вдруг! … «луна за тучи забежала», и певец, «объятый тайным ужасом», видит ту же самую тень. Она ему заявляет, что «презирает песнопенья»: «Я, говорит, выше и похвал, и славы, и людей!».Затем в 1830 г. Лермонтов пишет еще один стих «Наполеон (Дума), где, как и в первый раз, «заметно некоторое влияние Пушкина». На этот раз уже знакомая нам тень стоит по-прежнему на берегу, но в позе, описанной Пушкиным в «Евгении Онегине»: «Сей острый взгляд с возвышенным челом И две руки, сложенные крестом».В том же году в связи с 10-летием смерти Наполеона Лермонтов написал стих «Св. Елена». В 1840 г. после дуэли с Э. де Барантом Лермонтов был заключен в Ордонанс-гаузе и там сделал свободное переложение двух баллад австрийского поэта Й.К. Цедлица (одна из них «Корабль призраков», другая «Ночной смотр», ранее уже переведенная В.А.Жуковским). Свое переложение Лермонтов назвал «Воздушный корабль».Поэты изображали Наполеона «трагическим героем» с какой-то думой на челе, смотрящим вдаль, никем непонятой и незаслуженно пострадавшей жертвой.«Почтим приветом остров одинокий…

Порочная страна (то есть Франция) не заслужила,

Чтобы великий жизнь окончил в ней…

Хоть побежденный, но герой!» Так писал русский поэт Лермонтов в 1830 году через 15 лет после окончания кровопролитной войны в Европе и через 18 лет после того, как «великий» надругался над его «немытой Россией» и ограбил Московские святыни.В принципе, Наполеон ничем не отличался от Гитлера, разве что концентрационных лагерей не строил. Но все же на Бородинском поле в отместку за неудачу он велел расстрелять 2000 русских пленных, и это не считая тех, кого цивилизаторы уничтожали по дороге. Наполеон сжег несколько русских городов и бессчетное множество деревень. И шовинизм (зачаток нацизма) при нем был, и Европу он захватил, и с Англией он воевал, и в Россию сходил, и в Индию собирался. А вот, подишь ты! - гробу Наполеона (вывезенному с о.Св.Елены) туристы в Париже кланяются в пояс (так устроен его Мавзолей, что не поклонившись, не увидишь и «святыню»). Кстати:Кутузов был против пленения «великого человека». А наши предки,надо отдать им должное,могли абстрагироваться от частного и видеть в Наполеоне не только поверженного врага,но и великую личность в истории,человека поднявшегося от капрала до императора. Наш Великий Сталин был победителем, великим человеком,прошедшим путь от семинариста до руководителя Великой державы,оставившего потомкам мощную,уважаемую всем миром страну,страну-победительницу в страшной войне,но его мы,почему-то не почитаем,как французы своего Наполеона,а только вспоминаем его ошибки.Очень жаль!!!МЫ ДОЛЖНЫ ГОРДИТЬСЯ СВОИМ ГЕНЕРАЛИССИМУСОМ ПОБЕДЫ!!!

Смотрите другие мои товары
Похожие товары