ЕВРЕИНОВ.ТЕАТР КАК ТАКОВОЙ, илл.Кульбина. АВТОГРАФ и ИНТЕРЕСНАЯ НАДПИСЬ АВТОРА, СПб Бутковская 1912г

ЕВРЕИНОВ.ТЕАТР КАК ТАКОВОЙ, илл.Кульбина. АВТОГРАФ и ИНТЕРЕСНАЯ НАДПИСЬ АВТОРА, СПб Бутковская 1912г
Состояние: хорошее
номер лота 740749
Цена
68 980 руб.
1д 5ч. до окончания (22 Июнь 2024, 03:13:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ.ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ с АВТОГРАФОМ и ИНТЕРЕСНОЙ НАДПИСЬЮ АВТОРА:"...ПРЕДАННЫЙ ИНТЕРЕСАМ ЕГО.Н.ЕВРЕИНОВ (ЭКЗЕМПЛЯР СЕЙ,ВЫГОРЕВШИЙ НА ВЫСТАВКЕ,БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕДКОСТЬ,- КАЖЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ИМЕВШИХСЯ В ПРОДАЖЕ)".Евреинов, Николай Николаевич (Москва 1879-1953,Париж).
Театр как таковой : (Обоснование театральности в смысле положительного начала сценического искусства и жизни) / Н.Н. Евреинов; - Санкт-Петербург : издание Н.И. Бутковской, [1912г.]. - 120стр., [2] с., 1 л. портр. : ил.Формат:23.5на18.5см.ЧАСТЬ ДАРСТВЕННОЙ НАДПИСИ ОБРЕЗАНА при Советах(там было имя,репрессированного в 1939г. ВСЕВОЛОДА МЕЕРХОЛЬДА(по словам бывших владельцев).И Евреинова, и Меерхольда чрезвычайно увлекал образ театра будущего как театра поэтического слова.ПОДАРОК КНИГИ МЕЕРХОЛЬДУ-ОЧЕРЕДНОЙ ПРИКОЛ ЕВРЕИНОВА:они были,в некотором роде соперниками.Именно Евреинов сменил Меерхольда в театре Комиссаржевской в 1907г.(Меерхольд был очень обижен увольнением и даже подавал в суд).Как соперничество,они почти параллельно ставили испанские драмы:Меерхольд-В 1912 году в Териоках поставил спектакль по пьесе испанского драматурга XVII века Кальдерона,а Евреинов ставил испанцев в СТАРИННОМ ТЕАТРЕ в 1911-1912гг.) Рисунок обложки, театральный портрет Н. Н. Евреинова и украшения книги были выполнены Николаем Ивановичем Кульбиным - художником и музыкантом, теоретиком авангарда и меценатом, теоретиком театра. Многие творческие начинания и опыты связывали Н. И. Кульбина с Н. Н. Евреиновым, который на протяжении многих лет принадлежал к кругу единомышленников и близких друзей Н. И. Кульбина. Состояние на фото(пожившее),доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Евреинов, Николай Николаевич-русский и французский режиссёр, драматург, создатель оригинальной теории театра, историк театрального искусства, философ и актёр, музыкант, художник и психолог.Был очень популярен в начале XX столетия.Трудно в истории русского театра найти подобную ему многогранную фигуру, наделенную талантами высшей пробы в разных областях театральной деятельности. Ему принадлежат многочисленные книги, статьи, своеобразные трактаты и пьесы, впоследствии незаслуженно забытые.В книге «Театр как таковой» Н. Н. Евреиновым формулируется понятие «театрализация жизни» как «инстинкта вечного преобразования», действующего и за пределами театра, и во многом определяющего мышление и быт человека.Евреинов-один из главных театральных идеологов и новаторов Серебряного века. Он искал театр будущего в прошлом, в стилизации, позволяющей сконцентрировать фигуры и сюжеты до символа, до знака.(Его знаменитая "САЛОМЕЯ" с Комиссаржевской была естественным продолжением экспериментов с временами и стилями."Сосредоточенная кроваво-мрачная трагедия, насыщенная пороком и сладострастием"-Михаил Вейконе.Наибольшего эффекта Евреинов и Калмаков(художник) достигали в пляске Саломеи: сценический свет и костюм нагнетали ощущение сладострастной непристойной оргии. Саломея «крадется к Ироду, останавливается перед ним, хватается за застежки и в тот момент, когда сбрасывает платье, на месте ее, как бомбу, разрывает белым светом, и мрак. А когда загорается прежний свет, она уже одета» — так описала оргию Любовь Блок, добавившая к этому сокрушенное: «Красиво все очень и уж так беспринципно!»). По мысли Евреинова в конце 1907г. в СПб возник СТАРИННЫЙ ТЕАТР.Из участников и руководителей этой недолговременной, но оставившей заметный след в культурной жизни того времени, затеи следует назвать завзятого театрала барона Н. В. Дризена (одного из основных субсидентов), издательницу Н. И. Бутковскую, а в числе прочих теоретиков, прежде всего, конечно, Е. В. Аничкова и К. М. Миклашевского.Евреинов выдвинул, в частности, принцип «изображать не изображаемых, а изображающих», «стремиться передать образ мистерии или моралите через черты того учёного аббата или почтенного гражданина, который являлся носителем драматического искусства в ту эпоху».(Первый сезон (1907—1908)-литургическая драма, миракль, моралите, пастурель, фарс; Второй сезон (1911—1912)-испанская драма эпохи расцвета-"Фуэнте Овехуна","Благочестивая Марта"...).В сезон 1908/1909 был приглашён в театр на Офицерской к В. Ф. Комиссаржевской на должность режиссёра. Не следует переоценивать этого наибольшого периода ни для театра, ни для творческой биографии Н. Н. Евреинова, но сотрудничество это стало важным этапом в самосознании режиссёра, с юных лет своих с пиететом относившегося к актрисе. Главным образом из-за «Игры о Робэне и Марион» очарованная пастурелью В. Ф. Комиссаржевская пригласила Евреинова в свой театр после отставки В. Э. Мейерхольда.В начале сентября 1910 года Евреинов был приглашён на должность главного режиссёра «Кривого зеркала»; 15 сентября того же года начались репетиции под его руководством.Первая программа «Кривого зеркала» была связана с именем Евреинова — в неё включили пародию на фрагмент только что запрещённой «Царевны». Н. Н. Евреинов любил озорство, розыгрыши, ценил анекдоты, уважал людей умеющих их рассказывать. Это сближало его, например, с А. Глазуновым, К. Миклашевским. Отдельные письма последнего не содержат ничего, кроме свежего анекдота, Евреинов отвечал ему тем же. Названный фрагмент, «Танец семи покрывал» («Саломея» — в «Кривом зеркале») в исполнении Т. Пуни, заканчивался несением гробовидного сундука с табличкой: «Осторожно, Оскар Уайльд!».С 1910-го по 1916-й год он — драматург, режиссёр, художественный руководитель, композитор и художник «Кривого зеркала», где поставил за этот период около ста спектаклей.11 ноября 1912 А. А. Блок записал в дневнике: «Вечером пошёл в „Кривое зеркало“, где видел удивительно талантливые пошлости и кощунства г. Евреинова. Ярчайший пример того, как может быть вреден талант. Ничем неприкрытый цинизм какой-то голой души» (Цитируется по Ю. Анненкову).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары