ЧУДНЫЕ МАЛЫШИ-ДВОРЯНЧИКИ.ТУФЕЛЬКИ с ПОМПОНАМИ, ф.ЯКОБ ИНДУРСКИЙ /YNDURSKY, ВЫБОРГ /WIBORG 1900-е гг

ЧУДНЫЕ МАЛЫШИ-ДВОРЯНЧИКИ.ТУФЕЛЬКИ с ПОМПОНАМИ, ф.ЯКОБ ИНДУРСКИЙ /YNDURSKY, ВЫБОРГ /WIBORG 1900-е гг
Состояние: хорошее
номер лота 741360
Цена
5 420 руб.
3д 21ч. до окончания (01 Апрель 2024, 16:36:29)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Старинный кабинет-портрет.ЧУДНЫЕ МАЛЫШИ-ДВОРЯНЧИКИ.ТУФЕЛЬКИ с ПОМПОНАМИ,,фотограф ЯКОБ ИНДУРСКИЙ(YNDURSKY),ВЫБОРГ(WIBORG),Россия,1900-е гг.Размеры:16.3на10.8см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Якоб Индурский (1839-1912), один из самых известных выборгских фотографов своего времени.Родился он в Литве, в городе Вильнюсе. С 1860-х г. стал заниматься фотосъёмкой и прошел путь от неопытного новичка до серьёзного профессионала, сумевшего получить признание от императорской семьи Романовых. Для будущей успешной карьеры фотографа Индурскому помог опыт, полученный им в «берлинском фотоклубе» (Photographischer Verein zu Berlin) под председательством известного немецкого фотографа и учёного Германа Вильгельма Фогеля. Участники фотоклуба обменивались знаниями, проводили лекции и дискуссии, собирали библиотеку фотографических изданий и коллекцию фотоснимков, выпускали клубные журналы и организовывали фотовыставки.
Благодаря этому, Индурский принимает участие в международной фотовыставке в Берлине в 1865 году, где его лучшие фотоработы и его фотографический талант был отмечен и высоко оценен памятной медалью (знаком).
Переехав в Выборг в 1868 году, на первом этапе фотографической деятельности Индурский сотрудничал с полицейским управлением, его приглашали для фотосъёмки преступных элементов.
В дальнейшем в его творчестве появятся интересные Выборгские пейзажи и портреты студийного жанра, с декорациями и постановками. В поисках наиболее эффективного использования своих возможностей, автор акцентирует внимание на тех или иных чертах характера, подчеркивая человеческую индивидуальность. В то время существовали особые клише при съёмке портрета – правила и рекомендации, по которым строилось изображение. Например, портрет в профиль означал – созерцательный, спокойный характер; изображение в анфас подразумевало – достоинство и твердость, поворот на три четверти – грациозность и изящество. Портрет в полный рост в середине ХIХ века – вызывал аналогию с живописным парадным портретом аристократии. В 1870-е годы портретная сьёмка была доступна далеко немногим, только человек с хорошим материальным достатком мог позволить себе заказать портрет в фотоателье, подчеркивая этим свой социальный статус.
В 1870 году при поддержке местных властей состоялось открытие его фотосалона в центральной части города, по адресу ул. Железной дороги д.6. На тот период это было самое масштабное и популярное фотоателье в Выборге, где предлагался перечень различных фотоуслуг: портретная, групповая, свадебная, а со временем и детская фотосъёмка, а также ретушь, копирование и увеличение формата фотокарточек. Индурский как многожанровый и разносторонний мастер наладил выпуск именных фотокарточек «паспарту» со своими инициалами, на которых отображались все его фотозаслуги и награды. Он стал издавать «визитные карточки» и «почтовые открытки», а также систематически публиковал объявления в выборгских газетах, рекламируя своё ателье и создавая базу своих клиентов.
По роду деятельности Индурскому приходилось состоять в конкурентных отношениях с другим известным выборгским фотографом и признанным мастером Михаилом Зейфертом, который периодически снижал цены на свои фотоуслуги – до 5 марок за дюжину «визитных карточек», но со временем они пришли к взаимному соглашению о едином тарифе и расценках в своих фотостудиях – до 10 марок за дюжину. «Визитные карточки» были очень популярны в середине XIX века, благодаря парижскому фотографу Диздери, который в 1854 году изобрел четырехлинзовый фотоаппарат, позволяющий делать восемь небольших фотографий на одной стеклянной пластине. Готовые отпечатки снимков наклеивались на карточки прямоугольного формата размера 10 x 6 см.
В 1873 году в Санкт-Петербурге в качестве подарка Императору Александру II в мастерской Иоганна Людвига Вейдле издается фотоальбом Индурского «Город Выборг и его окрестности», включающий 24 изображения. Более половины альбома составляют фоторепродукции акварелей и гравюр художников Кристенсена и Жакотте с видами Монрепо. Важно подчеркнуть, что фоторепродуцирование – это изображение живописных и графических работ художников, воспроизведенное посредством печати. Что касается альбома, то в него были включены разнообразные и оригинальные фотокадры: канатная дорога над водопадом в Иматре, Сайменский канал и три уникальных зимних фотоснимка Выборга – «Городская панорама», «Вид на Выборгский форштадт» и первое здание «Выборгского железнодорожного вокзала» 1869 года постройки. Фотосъёмка зимних видов производилась с колокольни Ильинской церкви, расположенной недалеко от его фотоателье.
Зимние пейзажи в то время были единичны из-за особенностей использования в фотосъёмке «мокроколлодионного процесса», так как при отрицательной температуре воздуха происходили изменения свойств состава раствора, который наносился на светочувствительную пластину, в результате фотосъёмку вне помещений можно было производить только при плюсовой температуре.
Многие фотографы в ХIХ веке ради удачных кадров поднимались на возвышенности, используя их как видовые точки для фотосъёмки. Так у Индурского появилась очередная панорама Выборга с видом на Соборную и Театральную площади, снятая со Спасо-Преображенского собора.
В начале августа 1885 года Индурскому было дано важное поручение – сопровождать императора Александра III во время его визита в восточную Финляндию с целью фотосъёмки всех спланированных мероприятий. Первый день визита Александр III с семьей провел в Выборге, а на следующий день на специальном императорском поезде направился в Лаппеенранту, его сопровождали генерал-губернатор Финляндского княжества Федор Логгинович Гейден и выборгский губернатор Владимир фон Ден.
В связи с этим событием Индурскому было поручено изготовить и оформить фотоальбом в память о визите Александра III в Финляндию. Фотоальбом включал 16 лучших фотографий исторических мест, в которых побывал император: виды Выборга, местечек Симолы и Юстилы (Сайменского канала), водопадов Иматры, а также «императорского дома» в Лаппеенранте, где во время визита останавливался Государь, наблюдавший из окон живописные виды озера Сайма. Многие из фотографий затем продавались в студии Индурского по цене – 3 марки за каждый снимок.
Впоследствии Индурский заручился поддержкой самого императора, этим повысив свою репутацию и получив широкую известность. В доказательство благодарности и признательности императора – Индурский в феврале 1887 года был удостоен Высочайшего подарка: ему был пожалован драгоценный золотой перстень, инкрустированный бриллиантами и монограммой Александра III.
Выборг – город с многовековой историей, множество раз удостаивался особого внимания со стороны императорской семьи Романовых, королевских особ Пруссии и Швеции. В июне 1886 года состоялась инспекционная поездка Великого князя Владимира Александровича по Финляндскому княжеству. Индурскому удалось запечатлеть на свою фотокамеру праздничную встречу Великого князя на Абоском (Крепостном) мосту, прибывшему в Выборг на трехмачтовом пароходе «Онега». Наследующее утро Владимир Александрович вместе с семьёй посетил Монрепо. Баронами Николаи в честь визита высоких гостей – был организован торжественный приём и чаепитие в Главном усадебном доме.
В мае 1896 года Якоб Индурский был единственным фотографом из Великого Княжества Финляндского, получившим официальное приглашение в Москву для фотосъёмки коронации императора Николая II. Торжественная церемония состоялась во вторник 14 (26) мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля. Он подошел к этому событию достаточно ответственно. В результате через несколько недель посольство Австрии в Петербурге по поручению императора Австрии Франца Иосифа I отдало распоряжение Индурскому передать фотографии с Коронации Николая II. От Австрии на коронации присутствовала делегация во главе с эрцгерцогом Евгением Австрийским.
В 1890-х гг. Индурский по приглашению семьи баронов Николаи систематически посещал имение Монрепо, чтобы запечатлеть жизнь усадьбы конца XIX века и показать, как в многочисленной семье Николаи проводили своё свободное время и принимали почетных гостей. Некоторые моменты из личной жизни семьи Николаи отражены в фотоснимках: чаепитие двоюродных сестер Софьи Николаевны фон дер Пален (Николаи) и Софьи Васильевны Чичериной, пение и чтение поэм и стихов под аккомпанемент рояля, на котором играла Софья Николаевна.
На фотографиях Индурского можем увидеть и Пауля Эрнста Георга Николаи – последнего барона рода Николаи по мужской линии, он был владельцем Монрепо до октября 1919 года. Пауль пользовался уважением и поддержкой среди местного населения, посвятил большую часть своей жизни религии.
Принадлежат Индурскому и уникальные фотоснимки интерьеров: «Главного усадебного дома» конца XIX века, «Большого зала», на котором виден фрагмент живописного плафона Меттенляйтера – «Встреча Венеры и Марса», а также кабинета Софьи Николаевны и интерьер «Столовой». Индурский запечатлел и великолепные парковые виды: Берёзовую и Гостевую аллеи, «Китайский веерный мостик», скульптуру «Вяйнямёйнена, играющего на кантеле». В музейном собрании ГИАМПЗ «Парк Монрепо» хранятся фотокопии вышеперечисленных работ Индурского.
Как стало известно, не все так гладко было на творческом пути мастера: в октябре 1896 года у Индурского в одном из дворов Выборга неизвестным была похищена его фотокамера вместе со штативом, и фотомастер на неопределенное время остался без работы и возможности заниматься любимым делом. Индурский по этому поводу опубликовал объявление в газете с просьбой вернуть фотокамеру за вознаграждение.
В начале 1900-х гг. Индурский для расширения своих творческих возможностей переезжает в Гельсингфорс (Хельсинки) и некоторое время владеет там собственной фотостудией. Возвратившись в Выборг в марте 1909 года, Индурскому в творческом процессе начинает помогать его сын Юлиус, который в дальнейшим стал продолжателем фотографического дела своего отца.
Якоб Индурский – признанный мастер – показал, что жизнь человечества неотделима от фотографии, как фотография неотделима от жизни людей. Своим творческим самовыражением он оставил заметный положительный след в истории России, Выборга и Монрепо.(по материалам мл. научного сотрудника Салманова А. С.).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары