ФАРФОРОВЫЙ ПОДСТАКАННИК,ШИНУАЗРИ:СОКОЛ.ОХОТА на ФАЗАНОВ,КУЗНЕЦОВ без клейма для ТД ДЕМЕНТЬЕВЫ..к.19в

ФАРФОРОВЫЙ ПОДСТАКАННИК,ШИНУАЗРИ:СОКОЛ.ОХОТА на ФАЗАНОВ,КУЗНЕЦОВ без клейма для ТД ДЕМЕНТЬЕВЫ..к.19в
Состояние: хорошее
номер лота 752045
Цена
28 950 руб.
5ч 50мин. до окончания (28 Март 2024, 22:50:50)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинный ФАРФОРОВЫЙ ПОДСТАКАННИК,в резервах сцены в стиле ШИНУАЗРИ( Соколиная охота на фазанов в Китае),деколь с подрисовкой,глазурь,обводка золотом, КУЗНЕЦОВ без клейма,был изготовлен по заказу для Торгового Дома «Д. А. и Г. Дементьевы-для продажи в своих магазинах в качестве сопутствующих товаров к чаю или в качестве подарков("премии")постоянным покупателям, П. В. Васильев и К°»,до 1904г. .Размеры:Высота-7см,диаметр верха-6.5см,диаметр основания-7см. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.ЦЕНА ТОЛЬКО ЗА ПОДСТАКАННИК! СТАКАН НЕ ПРОДАЕТСЯ!!! ДЛЯ СПРАВКИ: В 1856 г. было введено звание поставщика Двора Его Императорского Величества. По установленному порядку звание присваивалось главе предприятия, осуществлявшего поставку товаров или услуг по контракту через Министерство Императорского двора, неукоснительно и беспрерывно на протяжении 8–10 лет. При выборе поставщиков Министерство руководствовалось ценой и качеством предлагаемых товаров.Среди колониальных товаров одно из первых мест занимал чай.Как правило, чай доставлялся на фабрики в опломбированных на границе ящиках, где его распределяли по фирменным бумажным упаковкам, металлическим,фаянсовым,фарфоровым или стеклянным чайницам, а затем опечатывали казенной бандеролью, которая служила знаком качества продукции.Торговля колониальными товарами была всегда прибыльным делом, которое передавали по наследству, создавая целые династии чаеторговцев. Одними из самых известных фирм на рубеже XIX–XX вв. были: Товарищества «Братья К. и С. Поповы», «Василий Перлов с сыновьями», «Петра Боткина сыновья», Торговый дом «Д. А. и Г. Дементьевы, П. В. Васильев и К°», компания И. И. Калашникова.Торговый дом «Д. А. и Г. Дементьевы, П. В. Васильев и К°», основанный в 1890 г. и имевший 33 отделения в 15 городах России, поставлял товары ко Двору императора Александра III и Николая II. Статус поставщика Двора компания получила в 1904 г., причем по традиции звание даровалось предприятию на срок «пока во главе фирмы будет стоять одесский 1-й гильдии купец Дмитрий Филимонов Дементьев», являвшийся учредителем и главным распорядителем Торгового дома. Компания была известна поставками для заготовления подарков императрицей Александрой Федоровной для действующей армии в 1904 г.Торговый дом "Д.А. и Т. Дементьевы, П.В. Васильев и К."занимались реализацией так называемых кантонских чаев, то есть чаев, поступающих из южно-китайского порта Кантон (Гуаньчжоу), и так называемых "изделий Востока". Вот рекламный текст фирмы, опубликованный в 1903 году:Чай и кофе урожая сего года. Какао, китайские, японские и др. вещи, бамбуковую мебель продают в своих магазинах в розницу по оптовой цене, и потому всякий, купивший чай, кофе и какао, выгадывает 25%, которые выдаются чаем, кофе, китайскими, японскими и другими вещами как ПРЕМИЯ. Для подарков и расфасовки чая торговым домом Дементьевых и Васильева у товарищества Кузнецовых заказывались чайницы и чайные сервизы и др. фарфоровые предметы( использоваемые при чаепитии) в стиле шинуазри(отдельные предметы из этих сервизов представлены в моих лотах),а также фаянсовые вставки для бамбуковых столиков и жардиньерок(также представлена в моих лотах с шильдой торгового дома в СПб). СОКОЛИНАЯ ОХОТА – очень древнее искусство. По одной из версий, она зародилась в Азии.Самое раннее ее изображение – барельеф, обнаруженный на территории современной Турции и датированный 13 веком до нашей эры. На нем юноша держит на одной руке сокола, а другой придерживает ремешок, идущий к ногам птицы.Во II веке до н.э. китайские императоры для ловли фазанов использовали обученных соколов.В III веке н.э. соколиная охота проникла из Китая в Корею и Японию.На Руси соколиная охота появилась где-то на рубеже VIII-IX веков, предположительно, благодаря кочевникам-хазарам. По преданию, у князя Олега (IXв) в Киеве был соколиный двор. Упоминание о соколах и ястребах в своей «Духовной» делает Владимир Мономах (Xв.). ИСТОРИЯ ПОДСТАКАННИКА:Специалисты разнятся в определении точной даты начала использования подстаканников, поэтому конкретно её определить нельзя."Многие специалисты , считают,что подстаканник – русское изобретение. В пользу этого говорит не только традиция нескончаемого русского чаепития, в котором нет четкой привязанности к определённым часам и ритуалам, но и то обстоятельство, что подстаканник как предмет сервировки чайного стола весьма редко встречается в мировых специализированных коллекциях и соответствующей литературе".Есть несколько мнений о времени появления подстаканников в России: 1).Появление подстаканника связано с ввозом в Россию (а тогда еще Русь) чая. Это произошло примерно в 1631 году (по другим данным 1638 году). Вместе с ним и началось производство железной утвари, которую также подглядели у родоначальников чаепития – монголов. Главная причина исполнения этого предмета быта именно из металла была в том, что пили в те времена чай в основном мужчины, которые часто бывали в отлучках, следовательно и походная посуда должна была быть крепкой и небьющейся.2).Другие утверждают, что подстаканник, как аксессуар, появился в России при Петре I, когда страну провозгласили Российской империей,и были введены новые правила этикета. В чайной церемонии женщинам полагалось пить чай из фарфоровой посуды, а мужчинам – из стаканов. Как уже было сказано, пить горячий чай из стакана неудобно. Тогда и придумали подстаканники. Мужской быт теперь украшал не только, кисет с табаком(трубка,табакерка), но и подстаканник. Кстати, ближе к XIX веку в Россию привезли и дамские маленькие подстаканники. Маленькие потому, что женщинам не надобно было много есть и пить. Тоже по этикету.Достоверно известно, что широкий выпуск подстаканников начался на Тульском оружейном заводе в конце 18 века.3).Многие культурологи высказывают мнение, что, скорее, подстаканник, как атрибут чайного стола, появился в России в первой четверти XIX века. Это было веяние восточной моды, принесённой из кавказских походов.В середине 19 века данным предметом обихода заинтересовались ювелиры,так как аксессуар стал необходимым предметом в домах значимых лиц и чиновников. Выполнять подстаканники стали в разных стилях – рококо, барокко, классицизм и т.д. Также варьировались и техники исполнения – литье, ручная работа в сборе, украшение различными рисунками, орнаментами и эмалью.Формы у подстаканников были настолько различны, насколько хватало фантазии у мастера. Первые изготовления были скучны, но практичны.Чуть позже, когда «защита» для пальцев появилась в богатых домах, подстаканники стали украшать гербами, семейными инициалами. Создавались целые картины, на первый взгляд, на обычном предмете посуды.
4).Часть историков, считает временем массового появления подстаканника конец XIX-начало XX века,когда вместо фарфора стали отдавать предпочтение стеклу.В России в основном выпускали металлические подстаканники(серебро,медь,латунь)-их много.Но также в Царской России производили ФАРФОРОВЫЕ И СТЕКЛЯННЫЕ ПОДСТАКАННИКИ-ОНИ ВСТРЕЧАЮТСЯ КРАЙНЕ РЕДКО.Фарфоровые подстаканники:из того,что мне известно,выпускали Кузнецов(довольно простые) и братья Корниловы(со сценами по рис.Каразина),стеклянные-Мальцевские заводы. Кстати:Современные подстаканники, которые нам известны из железнодорожных поездов, появились при Сергее Юльевиче Витте, который был директором Департамента железнодорожных дел, а после и министром путей и сообщений (1889-1892).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары