ВЕПРИЦКАЯ.ЖИЛИ-БЫЛИ, рис.Б.ПОКРОВСКОГО, Госиздат МОСКВА 1929г Первое издание, ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛ.ВОЗР.

ВЕПРИЦКАЯ.ЖИЛИ-БЫЛИ, рис.Б.ПОКРОВСКОГО, Госиздат МОСКВА 1929г Первое издание, ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛ.ВОЗР.
Состояние: хорошее
номер лота 752090
Цена
21 340 руб.
18ч 28мин. до окончания (30 Март 2024, 04:11:18)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

РЕДКОСТЬ.КНИГА ПЕРЕЖИЛА БЛОКАДУ ЛЕНИНГРАДА(остался детский рисунок горящего самолета на титульном листе). Прижизненное издание.Первое издание.ВЕПРИЦКАЯ, Людмила Васильевна (1902-1988).
Жили-были [Текст] / Л. Веприцкая ; рисунки Б. Покровского. - Москва : Гос. изд-во ; Ленинград : Гос. изд-во, 1929. - 9 стр. : цв. ил.;формат: 20х15 см. - (Для детей дошкольного возраста).Тираж 15000 экземпляров.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Людмила Васильевна Веприцкая (25 сентября 1902, Севастополь, Российская империя — 1988) — советская детская писательница и сценаристка, Член Союза писателей СССР (1935—88).Печаталась с 1926 года. Жила и работала в Москве.Она – автор одного из первых драматических произведений для детей на современную тему – «Лягавый» (1929, Московский театр для детей).Писала пьесы для детей и кукольного театра (в т.ч. «Сын Скэба», 1934; «Веселый портняжка», 1938; «Сокровище Валидуба», 1960), рассказы и повести для детей (в т.ч. кн. «Воздушный шар», 1926; «Хвастунишки», 1929; «Наш альбом», 1931, «Мой приятель Алеша», 1939), воспоминания (в т.ч. о М. Цветаевой). Была дружна с М. Цветаевой после возвращения последней в СССР.Цветаева и Веприцкая познакомились в Доме писателей в Голицыне в конце 1939 года, незадолго после возвращения Марины Ивановны из Франции.Из воспоминаний Людмилы Васильевны: «Цветаева написала мне несколько писем. Я их давала прочесть лишь Але и больше никому. Я долго не знала, что Аля жива. Как-то я написала Эренбургу про письма Цветаевой ко мне и спросила про Ариадну Сергеевну. Он дал ее адрес и телефон. Но сначала встречи не получилось. Аля потом говорила, что ее просили остерегаться Веприцкой. Затем Николай Оттен сказал Ариадне Сергеевне про меня и рассказал, кто я такая. Так я встретилась с Алей. Она показала мне толстую тетрадь („Гроссбух“), где была написан черновик первого, самого большого, письма Цветаевой ко мне. Ариадна Сергеевна говорила мне при этом, что в период 1939–1941 годов ее мать никому подобных писем не писала, что это лучшее письмо тех дней. Когда Аля брала у меня письма Цветаевой, она сказала, что мать ее не одобрила бы разглашения писем, что Марина Ивановна вообще против ознакомления с письмами других лиц, что письмо написано единственно одному человеку, что этот человек только и может его читать." ПОКРОВСКИЙ, Борис Владимирович (1900, Гатчина — после 1960 г.) — советский художник-монументалист, график, иллюстратор детских книг.Борис Владимирович Покровский родился в Гатчине 28 марта 1900 г. в дворянской семье архитектора Владимира Александровича Покровского (6.3.1871 – 30.4.1931) и Ольги Сергеевны Покровской (ур. Орлова, 1880-81 – после 1960). Был крещен 11 апреля 1900 в Гатчинском соборе во имя Св. Ап. Павла. В 1907 г. семья Покровских проживала по адресу ВО 13-я линия, д. 16, кв. 19 – в нескольких шагах от школы К.Мая.Борис поступил в приготовительный класс школы в 1909 г. и окончил полный курс Реального отделения школы в 1917 г.После окончания Реального училища Борис два года (1917–1918) служил чертежником на Волховстрое, затем в Свирьстрое. В 1918 г. поступил в Институт Гражданских инженеров, где в это время преподавал его отец. В 1919 - 1920 г.г. работал художником-графиком в Главполитпросвете Даг. ССР, Дон-Госиздате, Юго-Вост-Бюро ЦКРКП(б) и Ленин-Госиздат, в издательствах «Новая Москва», «Молодая гвардия», «Прибой», «Прожектор», «Юный пролетарий». С января 1920 г. – член-приемщик Военно-хозяйственной Приемной комиссии Х.В.О. В 1921-1922 г.г. – художник в агитационно-худ. Отделе Дон-Роста. С лета 1921 по февр.1922 – заведовал худ. отделом Главполитпросвета Даг. ССР. С весны 1922 по июль 1922 – художник при агитпроме Юго-Вост-Бюро ЦКРКП(б) и в Дон-Госиздате. Осенью 1922 поступил на Полиграфический факультет Высших художественных Технических Мастерских (бывш. Академия художеств). К этому времени проживал в Петрограде по адресу Мойка, 104, кв.10.В 1924 г. взял академический отпуск из-за обострившегося туберкулёза. 9 июня 1925 г. подал ходатайство о восстановлении в АХ, но ему было отказано,в результате, был исключен из института «за неявку с начала учебного года».С конца 1920-х – начала 1930-х годов жил и работал в Москве, Подмосковье и в Минске, оставил достаточно значимый след в истории советского монументального искусства. Сотрудничал с издательствами Госиздат, Детгиз, «Молодая гвардия», «Московский рабочий», «Новая Москва», ГИЗ, ОГИЗ, «Прибой»; журналами «Прожектор» и «Юный пролетарий». Иллюстрировал детские книги: «Кисель» (1923), «Миллионный Ленин» (1926), «Как небо упало» (1932), все – Л. Зилова; «80000 лошадей» (1925) В. Воинова, «Ванька с Танькой» (1925) В. Я. Ленского, «Весёлая гроза» (1926) О. М. Гурьяна, «Книжка-картинка для маленьких ребят» (1926) И. Доронина, «Приключения кота» (1927) В. Каринского, "Праздничная книжка" А.Барто (1927г.) «Железная дорога» (1928) Е. Тараховской, «Базар» (1928) Н. Шестакова, «Вот так звери» (1929) С. Федорченко, «Шайтан-Арба» (1930) Григорьева, «Наши ясли» (1934) З. Александровой и другие.В 1939 году в составе бригады художников участвовал в оформлении ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка); выполнил панно для павильона «Московская, Рязанская и Тульская области», портрет В. И. Ленина для павильона Северо-Западных областей. Занимался монументальным искусством: совместно с художником В. Ф. Бордиченко, выполнил эскизы восьми мозаичных панно для здания театра В. Э. Мейерхольда; эскизы мозаичных картин на станции метро «Завод имени Сталина» (совместно с художниками В. Ф. Бордиченко и Ф. К. Лехтом). После войны художник работал над эскизами мозаик и витражей для станций «Новослободская» и «Комсомольская» московского метрополитена (совместно с П. Д. Кориным и В. Ф. Бордиченко).Тиражные плакаты Б. В. Покровского хранятся в РОСИЗО, книги с его иллюстрациями – в Российской государственной библиотеке (РГБ), карикатурная графика – в собрании Центрального музея современной истории России. БОРИС ПОКРОВСКИЙ, КАК КНИЖНЫЙ ИЛЛЮСТРАТОР:В 1920-е годы он сделал немало ярких детских книг на современные темы. Исследователям удалось установить, что одна из первых книг с иллюстрациями Б.Покровского — «Кисель» Л.Зилова 1923 года. В 1926 году он иллюстрирует стихи А.Барто «Бирюльки», а всего с 1923 по 1932 год — около 60 детских книг современных авторов, ныне в основном забытых. В 1924 году в Госиздате выходят «Сказки» для детей с рисунками Б.В.Покровского, Е.Жака и К.П.Ротова. В иллюстрациях к сказкам Андерсена, датированных Б.Покровским 1922 годом, в первую очередь, бросается в глаза характерное для того времени внимание к предметному миру, но у художника оно особенное. Всё выполнено чёрной акварелью. Предметы отбрасывают густо-чёрные, чёткие тени. В этих контрастах ощущается скрытая тревога.По сведениям, полученным от исследователей семейной истории Покровских, Сергея Александровича Гаврилова (Санкт-Петербург) и Анны Викторовны Дунаевой (Москва), художник Борис Владимирович Покровский в 1953 г. был отчислен из членов МОССХ на основании постановления линейного суда Московско-Рязанской жел. дороги от 18 мая и 27 июня 1953 г. / справка от 12. XII 1953 г. № 53-82/, как осужденный за хищение государственного и общественного имущества сроком на 15 лет с поражением в правах на 4 года и с конфискацией всего его имущества [7]. Скорее всего, дело было инспирировано недоброжелателями и Борис Владимирович стал жертвой клеветы.
Б.В. Покровский был отправлен по этапу в г. Актюбинск в УЛ 154/4. Дальнейшая судьба не известна. По непроверенным данным погиб, возвращаясь из мест заключения(из статьи «М.Т. Валиев. Биографическая страничка Бориса Владимировича Покровского").

Смотрите другие мои товары
Похожие товары