МАРИИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ.ГИМНАЗИСТКА-ПЕПИНЬЕРКА ЛЕНА.ФИШЮ, ф.ЕФРЕМОВЫХ,СОЛОМБАЛА,АРХАНГЕЛЬСК 1910-е текст

МАРИИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ.ГИМНАЗИСТКА-ПЕПИНЬЕРКА ЛЕНА.ФИШЮ, ф.ЕФРЕМОВЫХ,СОЛОМБАЛА,АРХАНГЕЛЬСК 1910-е текст
Состояние: хорошее
номер лота 761516
Цена
3 370 руб.
7ч 2мин. до окончания (06 Декабрь 2021, 03:30:16)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2/1  просмотров

Старинный узкий визит-портрет.Размеры:11на5см.МАРИИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ.ГИМНАЗИСТКА-ПЕПИНЬЕРКА ЛЕНА(ВЫПУСКНИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА).ФИШЮ (косынка фасона «Мария-Антуанетта»),фотоателье Н.В. А.И.ЕФРЕМОВЫХ,СОЛОМБАЛА,АРХАНГЕЛЬСК,ПОМОРЬЕ(приравнено к Крайнему Северу).ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕКСТ:"На память дорогой,милой и славной Зине!Дарю тебе свою карточку в день нашего примирения.Я надеюсь,что больше никогда не будем ссориться,а эта ссора,наоборот,нас еще крепче привяжет друг к другу.Мы будем верными друзьями,всегда будем помогать в трудные минуты жизни,жить общими печалями и радостями.Я никогда не забуду того времени,которое мы проводили вместе,то время,когда мы вместе мечтали о будущем и вспоминали о прошлом!Дай бог,чтобы наши мечты исполнились.Твоя навсегда,Лена."Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:ПЕПИНЬЕРКАМИ назывались девушки, оставшиеся после окончания основного курса для получения дальнейшего образования и дальнейшего карьерного роста до классной дамы. Им читали дополнительный курс педагогики и в качестве практики использовали как помощниц воспитательниц.ПЕПИНЬЕРКИ носили косынки фасона «Мария-Антуанетта» с длинными концами,перекрещенными на груди и завязанными сзади,так наз.ФИШЮ(канзу, фишю-канзу)-косынка или платок больших размеров с длинными концами, из лёгкой ткани светлых оттенков или кружев, которые выполняли роль накидки, закрывающей шею и декольте дамы.
Очень забавно описал пепиньерок И.ГОНЧАРОВ в своем рассказе "ПЕПИНЬЕРКА"(1842г.)."Если всякое дельное и полезное сочинение, к числу которых относится и
сочинение о пепиньерке, должно начинаться определением предмета, то нельзя и мне избегнуть этого всеобщего порядка. Итак, пепиньерка есть девица - и не может быть недевицей, так точно и недевица не может быть пепиньеркой.Это неопровержимая истина. По крайней мере, если б по какому-нибудь случаю между пепиньерками вкралась недевица, то это была бы такая контрабанда, на которую нет ни в одном таможенном уставе довольно строгого постановления.Впрочем, это - случай решительно невозможный и небывалый в летописях тех мест, где водятся пепиньерки, следовательно, нет и закона, который бы наказывал недевицу за присвоение себе не принадлежащих ей прав. Недевицы могут быть классными дамами, инспектрисами, директрисами, привратницами, но пепиньерками - ни-ни! Нельзя определить с точностью лет пепиньерки. Можно так, неопределенно, сказать, что пепиньеркой ни в сорок, ни в двенадцать лет быть нельзя, хоть будь себе раздевица. Обыкновенно она бывает от шестнадцати до двадцати лет. Если она зайдет далеко за последнюю границу,то ее делают дамой, то есть или классной дамой, или просто дамой, выдавая замуж. С неспособной к этим двум должностям снимают пепиньерский сан,потому что она стала уже девой, а пепиньеркой, как сказано, может быть
только девица..." "... Пепиньерка, не читавшая романов, — редкость. Чем же ей отличиться от девиц высшего класса, как не чтением романов, которых там вовсе нельзя иметь. Да оно нужно и для того, чтоб, в случае недостатка настоящей любви, сочинить себе последнюю..." АРХАНГЕЛЬСКАЯ МАРИИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ.В 1845 году в связи с тем, что в городе Архангельске к этому времени не было ни одного образовательного заведения для девочек, по инициативе учителей мужской губернской гимназии была направлена записка в Петербургский учебный округ с просьбой открыть в Архангельске училище для образования девиц. 6 апреля 1848 года Николай I утвердил проект устава и штат училища.15 октября 1848 года первое в Архангельской губернии женское училище для благородных девиц открыло двери для своих учениц.В 1862 году училище было преобразовано в женское училище 1-го разряда, а с 1864 стало именоваться Мариинским в честь государыни императрицы Марии Александровны, покровительницы училища. Выпускницам, окончившим курс с отличными успехами, выдавалось вензелевое изображение императрицы Марии, делаемое финифтью.С 1865 года по распоряжению Министерства Народного Просвещения выпускницам стали присуждаться золотые и серебряные медали.В 1872 году училище было преобразовано в Мариинскую гимназию. Дополнительно к семи классам открылся восьмой – педагогический класс для подготовки домашних наставниц и учительниц.В 1874 году в гимназии введено обязательное ношение форменного платья.Цель Мариинской гимназии заключалась в религиозном, нравственном и умственном образовании будущей супруги и матери семейства.Мариинская женская гимназия предназначалась для приходящих учениц всех сословий и вероисповеданий. В ней обучались девочки из семей чиновников, мещан, купцов, крестьян, дворян, лиц духовного звания, иностранцев. Дочери дворян учились в гимназии для подготовки к поступлению в столичные женские учебные заведения. Среди воспитанниц гимназии были девочки не только православного, но и римско-католического, евангелическо-лютеранского и иудейского вероисповеданий, которые изучали основы своих религий .Содержание образования отличалось гуманитарной направленностью. Изучались Закон Божий, история, литература, словесность, математика, физика, география, чистописание и другие дисциплины. Рукоделие было обязательным предметом. Оно предназначалось для приобретения учащимися определенных знаний, умений, навыков, необходимых для подготовки учениц к будущей семейной жизни, воспитания трудолюбия, аккуратности, усидчивости.Воспитанницы Мариинской женской гимназии, изучали два иностранных языка. Интерес к иностранным языкам объяснялся тесными связями, сложившимися со странами Скандинавского региона, вхождением Архангельска в северную систему морских портов Европы.При гимназии существовали педагогические классы, где, изучив одногодичный курс, девушки получали соответствующее образование. Выпускницы педагогического класса Мариинской гимназии становились содержательницами частных школ в Архангельске и Архангельской губернии, работали учительницами в сельских и городских училищах, надзирательницами и преподавателями гимназии, продолжали образование на высших женских курсах по историко-филологическим, физико-математическим, медицинским наукам, по искусству.Мариинская гимназия сыграла важную роль в развитии образования на Севере. Выпускницы гимназии, получив начальное педагогическое образование, составляли подавляющее большинство педагогических кадров на Русском Севере. СОЛОМБАЛА— исторический район Архангельска. Располагается на Соломбальских островах (чаще — остров Соломбала) в дельте Северной Двины.Впервые Соломбала упоминается в списке Двинских земель, составленном после победы московской рати над новгородцами в битве на реке Шиленьге в 1471 году. В Соломбале находилась Соломбальская верфь.Соломбалу называли Адмиралтейской слободой, потому что именно на этом месте в 1693 году Пётр I решил основать адмиралтейство. Но Адмиралтейская слобода, с жилыми домами, лавочками и улицами, появилась не сразу — первые двадцать лет здесь располагались только слипы для военных кораблей. При Петре I в Соломбале началось строительство испытательной канавы, соединяющей речки Соломбалку и Курью и отделяющей Адмиралтейство от 1-й и 2-й соломбальских деревень. Строительство канала завершилось лишь в 1824 году.В 1863 году, по указу императора Александра II, Соломбальское селение было присоединено к Архангельску, став его третьей частью, согласно полицейскому делению города. Численность населения Соломбальской части Архангельска составляла 7536 человек.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары