Портрет:ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕДОРОВНА диафания, лит.ГРИММЕ и ГЕМПЕЛЬ/Лейпциг-заказ РОРБАХЕРа СПб 1883г

Портрет:ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕДОРОВНА диафания, лит.ГРИММЕ и ГЕМПЕЛЬ/Лейпциг-заказ РОРБАХЕРа СПб 1883г
Состояние: хорошее
номер лота 786428
Цена
37 930 руб.
1д 19ч. до окончания (31 Март 2024, 06:20:01)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 650 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Редкость.Портрет: Императрица Мария Федоровна(Дагмар).В нижней части изображения помещены гербы Российской империи и королевства Дании. Диафания.Бумага, хромолитография, желатиновая пленка.Отпечатано в Лейпциге в литографии «Гримме и Гемпель» по заказу Ф.Г. Рорбахера (Санкт-Петербург),1883 г.Формат:26,3 х 18,9 см.Портрет помещен в старинную раму красного дерева,ледериновая задняя крышка с откидывающейся ножкой.Размеры рамы:35на27.5см.На раме отсутствует накладка сверху и на ножке задней крышки-ограничительная ленточка.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.
ДЛЯ СПРАВКИ:Диафания – прозрачные изображения, наклеиваемые на стекло для имитации витража. Витражи были чрезвычайно популярны в России в конце XIX – начале XX в. для украшения окон, ширм, каминных экранов и других предметов интерьера. Потребность в таких произведениях не была удовлетворена российскими производителями, особенно в 1880-1890-е гг., когда только в единичных художественно-стекольных мастерских изготавливали настоящие витражи, стоившие довольно дорого. Поэтому широко были распространены различные техники имитации витражей. Одним из видов таких «подделок» были «диафании» – прозрачные изображения на стекле, полученные посредством декалькомании. Они представляли собой «рисунки, отпечатываемые на листах желатины, которые заклеиваются для прочности между двумя стеклянными листами». В Cанкт-Петербурге склад диафаний, изготовленных за границей, имел Ф. Г. Рорбахер. «По пышности мундиров, по роскоши туалетов, по богатству ливрей, по пышности убранства, общему выражению блеска и могущества зрелище так великолепно, что ни один двор в мире не мог бы с ним сравниться», — писал французский посол Морис Палеолог о русском монаршем дворе. При Николае I вступили в силу и указы, регламентирующие платья, в которых правящие особы и сопровождающие их дамы могли появляться на официальных мероприятиях при дворе. Императрица была обязана выходить в свет только в платье так называемого русского покроя: с разрезными рукавами, спускающимися вдоль юбки.Императрице накидывать что-то поверх платья с глубоким декольте не позволяли правила этикета. Роскошные парадные наряды императрицы дополняли драгоценности. Они делились на украшения для особых случаев и «на каждый день». Например, у Марии Федоровны была любимая жемчужная брошь на черной бархотке. На торжественные выходы надевали, конечно, лучшее. Младшая дочь Марии Федоровны Ольга писала: «Мама выглядела красивой, когда надевала то, что мы называли «Императорскими доспехами» — платье из серебряной парчи, бриллиантовую тиару и жемчуга, всюду жемчуга!».Классическая русская тиара:главная ее прелесть в универсальности: русские тиары создавались таким образом, чтобы их можно было носить и самостоятельно, и нашивать на кокошник, и надевать как ожерелье. Считается, что такие тиары вошли в моду при дворе Николая I. В 1880-х годах в моду вошел склаваж — один из видов колье, который плотно облегал шею. Его часто называли «собачьим ошейником». Обычно склаваж дополняло ожерелье, которое крепилось к нижней части украшения и ниспадало на грудь. Самые дорогие склаважи изготавливали из бриллиантов, жемчуга и драгоценных камней. Такой носила и Мария Федоровна — украшение не выходило из моды до 1910-х годов.(На данном портрете на Марии Федоровне украшения работы санкт-петербургского ювелирного дома БОЛИН). Законодательницей моды при дворе была императрица. Одеваться роскошнее, чем она, не было официально запрещено, однако затмить первую даму в империи, естественно, никто не смел — это было неписаное правило этикета. У каждой императрицы были свои любимые модельеры. Например, Мария Федоровна часто заказывала наряды у Чарльза Фредерика Ворта — англичанина, одного из самых известных кутюрье в истории моды. Заказы делали по переписке: императрица, конечно, не приезжала в Париж на примерки. Такие исключения Ворт делал только для Марии Федоровны. В его мастерской стоял манекен с точными мерками фигуры императрицы, которые делали личные швея и портниха супруги Александра III.По воспоминаниям современников, Мария Федоровна и после 40 лет сохраняла стройную фигуру, а ее талия в обхвате была всего 65 сантиметров. Алмира Лотроп, жена чрезвычайного посланника Соединенных Штатов в России, в 1866 году писала: «Она выглядела так молодо, что трудно было представить, что она мать пятерых детей, старшему из которых более семнадцати лет. Ее фигура такая же стройная и такая же красивая, как у молоденькой девушки; она совершенно очаровательна».Среди модельеров, которые шили наряды для Марии Федоровны, были и русские мастера. Ее любимым русским мастером дамского платья была Авдотья Иванова, петербурженка, портниха императорских театров. В начале 1890-х годов она стала поставщиком Ее Императорского Величества. ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ "БОЛИН".За всю историю императорской России на монаршую семью работали около 40 ювелиров, но одна династия выделялась особенно — Дом Болин, который возник во время правления Екатерины Великой и просуществовал вплоть до революции. Ювелиры создавали самые дорогие украшения в России и служили семи императорам и императрицам подряд (в то время как Фаберже работал только с двумя последними правителями России). Болин — один из старейших ювелирных домов в мире. История династии мастеров началась в 1791 году, когда эмигрант из Германии Кристоф-Андреас Ремплер основал свою алмазную фирму в Санкт-Петербурге и быстро стал одним из самых выдающихся ювелиров в городе и «мастером бриллиантов», как его нередко называли. Пять лет спустя император Павел I, назначил его придворным ювелиром, а потом и официальным оценщиком Российского Императорского Двора. На пике своей бурной деятельности Дом Болин предоставил Императорскому двору больше, чем все остальные ювелиры вместе взятые.После смерти Андреаса Ремплера бизнес унаследовали его зятья-ювелиры — Готлиб Эрнст Ян и Карл Эдуард Болин, за которого вышли замуж дочери основателя фирмы. Готлиб вошел в историю ювелирного искусства, создав уникальное бриллиантовое ожерелье с опалами, стоимость которого составляла в 169 601 рублей (вплоть до 1894 года эта сумма была наиболее высокой). Однако в конечном итоге именно Карл Эдуард после смерти своего партнера стал владельцем Дома и продолжил дело Ремплера.В 1912 году в знак признания вклада в развитие ювелирного дела в Империи и верной службы Короне император Николай II пожаловал Карлу дворянский титул. Поразительно, что несмотря на явные заслуги и пристальное внимание со стороны двора, Карл Эдуард Болин долгое жил в тени другого Карла — месье Фаберже.Некоторые из самых изысканных творений Дома Болин были заказаны по особым случаям, включая императорские свадьбы. В то время как Фаберже специализировался на изысканных пасхальных яйцах, Болин производил уникальные ювелирные изделия, которые были более дорогими.Болин оставался предпочтительным ювелиром, когда дело касалось подарков императрице. Часто в таких роскошных подарках мастера использовали жемчуг. Интересно, что Болин также продавал пасхальные яйца российской королевской семье, что было отмечено в счетах компании.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары