С эталона Левитана,холст, масло Архипов А.Е. Картина СССР.Передвижник.Холст мало царская Россия.

С эталона Левитана,холст, масло Архипов А.Е. Картина СССР.Передвижник.Холст мало царская Россия.
Состояние: экспертное заключение,оригинал
номер лота 949748
Текущая цена 12 000 000 руб. Сделать ставку Ваша ставка руб.
Цена выкупа 15 000 000 руб. Купить сейчас
3нед 18ч 2мин. до окончания (17 Май 2025, 13:52:05)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • При встрече Бесплатно
Местоположение: Орел
91 просмотров

1924-1930 Холст ,масло. 820*1260.Есть незначительные утраты, кракелюр.Подпись на обороте.

 

АРХИПОВ (ПЫРИКОВ) АБРАМ ЕФИМОВИЧ

15 августа 1862 (деревня Егорово Рязанской губернии) — 25 сентября 1930 (Москва)

Живописец

Родился в крестьянской (мещанской) семье. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться к поступлению в 1876 в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где тот занимался с перерывом в 1877–1883 и 1886–1888. Его учителями были В. Г. Перов, пробудивший в Архипове интерес к крестьянской тематике, В. Д. Поленов, один из первых русских пленэристов, А. К. Саврасов и В. Е. Маковский.

В 1884–1886 Архипов совершенствовал свою живопись, посещая петербургскую Академию художеств. Там его живописный этюд «Натурщик, падающий с седла» и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей. Но осенью 1886, разочарованный в академическом преподавании, Архипов покинул Академию и возвратился в МУЖВиЗ, где возглавил натурный класс, а с 1898 стал преподавать в звании академика.

В ученические годы он много работал самостоятельно, летом выезжал на этюды в Рязанскую губернию. Начал свой творческий путь как художник-жанрист, написав множество картин, изображающих различные эпизоды из жизни крестьян: «Игра в свайку», «В лавке старьевщика» (1882), «Пьяница» (1883), «Водопой» (1883) и другие. Вслед за Перовым Архипов стремился быть до конца правдоподобен, не боясь темных сторон жизни.

После смерти Перова и перехода к Поленову живопись Архипова сделалась чуть светлее и радостнее. В этом отношении показательна картина «Посещение больной» (1887), соединяющая изображение людского горя, болезни и убогости с надеждой на обновление. За эту картину молодого художника наградили большой серебряной медалью и званием классного художника.

В 1889 Архипов написал картину «На Волге», где эмоциональные переживания персонажа передавались посредством пейзажа. Таким образом, он (в духе В. А. Серова) самостоятельно решал насущные проблемы современной ему пленэрной живописи. Кроме того, в этом полотне у художника удачно получилось сочетание жанровых и лирических элементов.

В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894–1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех. Он был принят в Товарищество.

В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. От тщательности и выписанности ранних работ художник пришел к широкому, свободному импрессионистическому мазку. Соединив опыт импрессионистов с передвижническим, художник наделял почти лишенные острых ситуаций и активного действия сюжеты внутренним драматизмом. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896); «Северная деревня» (1902); «Гости» (1914), и т. д.

Постепенно на передний план художник вывел сквозной мотив молодой крестьянки — образ в теплых тонах и с преобладающим красным цветом.

В 1912 Архипов много путешествовал: посетил Францию, Германию и Италию, часто выезжал на русский Север. С темой русского Севера связаны и многочисленные пейзажи Архипова, где предстает величавая природа, с самобытной деревянной архитектурой и безлюдными лесистыми островами. Краски на этих полотнах нарочито приглушены: «Северная деревня» (1902), «Лодочная пристань на Севере» (1903), «На Севере» (1912) и другие.

После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными.

 

В 1918–1920 Архипов преподавал в Государственных свободных художественных мастерских, в 1922–1924 — во Вхутемасе. В разное время у него учились Ф. С. Богородский, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, В. В. Мешков, А. А. Пластов, К. Ф. Юон.

 

Учредитель- Ассоциация художников революционной России ( АХРР; с 1928 - Ассоциация художников революции, АХР). Москва, 1922-1932. АХРР основана в мае 1922 по инициативе ряда членов ТПХВ, СРХ и ОХМШ. Опираясь на традиции передвижников, стремилась к созданию содержательных произведений, отражающих современную действительность. Боролась с лефовской установкой на отмирание станковой живописи и с лозунгом «искусство для искусства». 

Выставлялся-Екатеринославское научнее общество ( Художественная комиссия при Екатеринославском научном обществе). 1 901-(1914). Общество основано местными преподавателями, инженерами, врачами и журналистами. В соответствии с уставом, утвержденным 23 м арта 1 901, ставило целью «следить за успехами науки и содействовать развитию и распространению научных знаний». 

Участник- «ИЗОГРАФ» ( Профессиональный союз художников живописи, скульптуры, гравюры, декоративного искусства - Согласие художников Москвы « Изограф»). 1917-1919. Общество основано 14 (27) мая 1917 бывшими членами Профессионального союза художников-живописцев Москвы, которые после состоявшегося накануне собрания вышли из него из-за организационных разногласий.

Участник-«ЖАР-ЦВЕТ» ( Общество художников «ЖарЦвет»). Москва, 1923-1929.Общество основано в декабре 1923 группой бывших участников выставок «Мир искусства» и «Москов­ский салон». Продолжало традиции мирискусников и считало своей программой «композиционный реализм на основе худо­жественного мастерства». 

Участник- «МИР ИСКУССТВА» ( в 1898-1904 - группа художников журнала «Мир искусства»; с 1910 - Общество художников «Мир искусства»). С.-Петербург, 1 898- 1924. Возникновению «Мира искусства» предшествовал так наз. «кружок самообразования», организованный в конце 1 880-х студенческой молодежью, которая стремилась к синтетическому восприятию явлений культуры.

Участник-Московское общество любителей художеств ( МОЛХ; Общество любителей художеств). 1860-1918. МОЛХ основано московскими любителями искусства М. Е. Криштафовичем и братьями С. И. и П. И. Миллерами, которые с 1858 еженедельно собирали кружок художников и коллекционеров. Официально деятельность общества началась 13 мая 1 860 после утверждения устава, в котором целью МОЛХ провозглашалось «содействовать распространению и процветанию художеств», а также «обеспечить талантливых и трудолюбивых художников после выхода их из художественноучебных заведений; сблизить любителей с художниками и положить основшше Московской Публичной художественной галереи».

Педагогический совет-Московское художественное общество ( МХО; в 1832 - кружок «Натурный класс»; в 1833- 1843 - « Художественный кл асс»). 1832-1918. Общество возникло на основе так наз. «Натурного класса» - кружка художников и любителей, собиравшихс;я на квартире выпускника Академии художеств А. С. Ястребилова для совместного рисования.

Учредитель-Московское художественное общество ( МХО). 1923-1925. Общество возникло по инициативе группы художников и архитекторов под председательством Е. Ф. Вишневского.

Выставлялся- (3-я премия за картину «Гости», 1915)-Общество имени А. И. Куинджи. С.-Петербург, 1909-1931. Общество основано по инициативе и на средства А. И. Куинджи усилиями его учеников. По замыслу Куинджи должно было стать профессиональным союзом художников разных школ и направлений, независимым от власти рынка и официальных учреждений. 

Выставлялся- Общество Рязанского художественно-исторического музея имени профессора И. П. Пожалостина. (1913-1917). Общество основано в честь уроженца Рязани графика И. П. Пожалостина ( 1837-1909) любителями искусства , педагогами и общественными деятелями при участии художников А. А. Киселева-Камского и В. П. Соколова, а также издателя газеты «Рязанская жизнь» А. К. Радугина. 30 марта 1913 был утвержден устав, в котором указывались направления деятельности общества: « 1) Открытие в г. Рязани публичного Художественного музея. 2) Пополнение его произведениями и памятниками искусства разных эпох и направлений. 3) Устройство периодических художественных выставок в г. Рязани. 4) Устройство передвижных выставок по городам и селам губернии, в коих Общество найдет это возможным. 5) Устройство лекций на темы об искусстве. 6) Сближение любителей между собою и профессиональными художниками и общение между ними. 7) Содействие получению художественного образования талантливым, недостаточным как членам общества, так и посторонним лицам».

Участник-Орловское общество любителей изящных искуств. (1894-1917). Общество основано 27 января 1 894 по инициативе учителей рисования, художников и любителей искусства. Став ило целью «служить сближению местных деятелей в области изящных искусств и лиц, им сочувствующих, и содействовать развитию художественного (живопись и пластика), музыкального и литературно-драматического образования среди своих членов, а также оказывать возможную помощь лицам, посвятившим себя этой деятельности». В 1911 при обществе организовались бесплатные классы рисования и черчения. Имелись отделы прикладного искусства. фотографии и школьного рисования. Однако из-за недостатка средств (общество не имело дотаций и его фонд складывался только из членских взносов и пожертвований) в 1915 классы закрылись. В 1918 многие члены общества вошли в объединение « Первоцвет» и участвовали в организации Орловской художественной школы г Орел. Георгеевский переулок д.3.

Выставлялся-Ростовско-Нахичеванское на Дону общество изящных искуств. Ростов-на-Дону, Нахичеваньна-Дону, 1907- 1918. Общество изящных искусств возникло по инициативе заведующего рисовальными классами выпускника Академии художеств И. С. Богатырев а после ликвидации Ростовского-на-Дону артистического общества, которое с 1896 финансировало рисовальные классы. Ставило целью «содействовать развитию вкуса и понятия об изобразительных искусствах, равно оказание поддержки и поощрения художникам и ремесленникам средствами, уставом предусмотренными». 

Учредитель-Союз русских художников ( СРХ). Москва- Петербург, 1903-1923. Союз возник в феврале 1903 на основе выставочных группировок «36 художников» и «Мир искусства»; многие его члены в прошлом участвовали в выставках ТПХВ.

Выставлялся-Союз советских художников ( Общество « Союз. советских художников»; ССХ). Москва, 1930- 1932. Союз основан весной 1930 московскими и ленинградскими художниками, в ышедшими из АХР в связи с новой политикой ассоциации, которая нашла отражение в решениях 3-го пленума ее центрального совета. Ставил задачу продолжения и развития реалистических традиций в духе прежнего курса АХР. 

Учредитель-«СРЕДА» ( Художественный кружок « Среда»). Москва, 1 886-1 924. Кружок был задуман как художественный клуб, где еженедельно проводились рисовальные вечера, устраива­ лись музыкальные концерты и литературные чтения. Ему предшествовали «художественные пятницы», устраиваемые в начале 1 88С-х членами МОЛХ, а затем - «субботы», организуемые усилиями актера, литератора и скульптора-любителя К. С. Ши­ловского ( Лошивского ) . 

Выставлялся-Тамбовское общество любителей художеств. 1907-1916. Общество учреждено в начале 1907 поинициативе художников и любителей искусства. Устав, утвержденный 5 февраля 1907, предусматривал создание художественной студии, мастерских, картинной галереи и музея, регулярное устройство выставок. Сферой деятельности общества считалась живопись, ваяние, зодчество, художественное фото и прикладное искусство.

Выставлялся-Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ ). С.-Петербург - Москва, 1870- 1922. В ноябре 1869 московские художники Л. Л. Каменев, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. П рянишников, А. К. Саврасов и В. О. Шервуд обратились к членам С.-Петербургской артели художников с предложением организовать «Товарищество передвижной выставки», которое было бы незави­симым от «всех других поощряющих искусство обществ» и, в первую очередь, от Академии художеств.После 1901 от ТПХВ отошли его действительные члены и экспоненты, чье творчество в последнее десятилетие во многом определяло облик выставок: М. Х. Аладжалов, А. Е. Архипов, Ап. М. Васнецов, С. А. Виноградов, С. В. Иванов, К. А. Коровин, К Я. Крыжицкий, М. В. Нестеров, И. С. Остроухов, Л. О. Пастернак, В. В. Переплетчиков, В. А. Серов и др. В 1901-1913 эта группа совместно с петербургским кружком «Мир искусства» организовала выставки «36 художников», а позже составила основное ядро Союза русских художников.

Участник-«36 ХУДОЖНИКОВ» ( Выставочная группировка). Москва, 1901-1903. Группировка возникла по инициативе А.М. Васнецова, С. А. Виноградова, В. В. Переплетчикова и Н. В. Досекина. Объединяла в основном питомцев МУЖВЗ, в том числе бывших экспонентов ТПХВ и МТХ и участников в ыставок журнала «Мир искусства». «36» противопоставляли себя передвижникам, выступая против сложившегося в ТПХВ неравноправного положения молодежи. В то же время, они расходились по организационным вопросам и с петербургскими «мирискусниками», в частности, возражали против диктата С. П. Дягилева при формировании выставок.

Участник-«ПЕРВОЦВЕТ» (Объединение художников ). Орел, 1 9 18- 1920. Объединение создано бывшими членами Орлов­ского общества любителей изящных искусств и примкнувшей к ним молодежью. Организаторы: Н. Н. Моревский, Ф. И. Попов, В. П. Третьяков и др . Члены общества проводили выставки, на которых экспонировалась живопись различных направлений, участвовали в создании Орловской художественой школы, а в 1926 составили ядро Орловского филиала АХРР. 

В 1927, в связи с сорокалетием трудовой деятельности, Архипов получил звание народного художника РСФСР.

 

Его произведения находятся в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, а также в других музеях России.

Экспертное заключение подчерковедческой экспертизы на соответствие Союз «ФЕДЕРАЦИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ».Эксперт- Криминалист Кадыков Н.С.

Торг уместен незначительный, для подробной консультации по приобретению и оформлению прошу обращаться к администрации площадки Соберу.ru

Смотрите другие мои товары
Похожие товары