Приятнейшие сделки совершаются на Соберу.ру!
Добро пожаловать на интернет-аукцион Соберу.ру, где можно подобрать и купить интересные коллекционные машинки СССР, цена на которые приемлема. Они станут прекрасным дополнением к любой личной коллекции или послужат толчком для её создания. Кроме того, это изысканный и оригинальный подарок, который, безусловно, будет запоминающимся. В любое удобное время у нас можно не только подобрать достойный экземпляр (кстати, все имеют фото, поэтому трудностей не возникнет), но и выставить на продажу имеющийся в качестве лота.
Именно в нашем маленьком мире совершаются самые приятные сделки - удобно, комфортно, беспроблемно, выгодно и безопасно. А еще вас ожидает удивительная атмосфера торгов, которая обычно царит на офлайновом аукционе.
Присоединяйтесь к нам прямо сейчас, и оцените преимущества идеального во всех отношениях онлайн-аукциона!
С чего все начиналось
Модели автомобилей СССР начал изготавливать в промышленных масштабах еще в середине 1970-х годов. Конечно же, в их основе были автотранспортные средства советского производства, такие как:
- «Москвич» (в частности, первая модель М-408, скопированная с ранее появившегося аналога французской фирмы Dinky Toys)
- ГАЗ
- ВАЗ
- РАФ и пр.
Изначально выпускались мини-версии легковых авто, затем появились крошечные копии микроавтобусов, тракторов и грузовиков. А вот заводского производства маленьких версий автобусов не было, его наладили только после распада Советского Союза.
С началом крупного промышленного производства стало популярным и коллекционирование соответствующих изделий, примерно с 1970-х годов. На массовом выпуске автомобильных миниатюр специализировались несколько заводов, среди которых Агат-Тантал-Радон (копии легковых авто марок ВАЗ, ГАЗ, РАФ, Москвич) и Элекон (грузовых ЗИЛов, КАМАЗов, Уралов).
Особенности советских моделей
Отечественные модели машин СССР производили зачастую крупные оборонные машино- и приборостроительные заводы как товар народного потребления. Крупнейшим производителем выступал завод «Радон» (город Маркс Саратовской области). В 1975 году на предприятии впервые изготовили первую масштабную мини-версию Москвича-433, которую сегодня можно отнести к категории Антиквариат. А уже через год заводом выпускались шестнадцать различных наименований крошечных копий.
Несколько позже ряд других предприятий, действующих в разных городах Страны Советов, стал производить другие миниатюры отечественных авто. Кроме того, выпускались скопированные с западных аналогов маленькие версии иностранных легковых автотранспортных средств, т. н. ремейки:
- в Москве
- в Ленинграде
- в Тбилиси
- в Донецке
- в Запорожье и других городах.
Значительное количество шло на экспорт. Достаточно ограниченный модельный ряд был расписан по номерам и отражался в немногочисленных (зачастую, экспортных) каталогах. Так называемые «номерные» разновидности и сегодня высоко ценятся коллекционерами.
Модели советских автомобилей в масштабе 1/43
Советские модели автомобилей 70-80-хх годов заслуженно считаются одними из наилучших по качеству во всем мире до сих пор. Самый популярный масштаб - 1/43. Как правило, у таких железных мини-версий длина составляет порядка десяти сантиметров и ничего не открывается. Однако несмотря на это именно они получили широкое распространение среди коллекционеров. Поэтому самый большой ассортимент выпускается в данном масштабе - начиная от копий легковых авто, заканчивая миниатюрными версиями грузовиков разных времен и поколений.
Нельзя не отметить, что особой популярностью у собирателей пользуются коллекционные машины СССР т.н. «киногерои». В основном, это уменьшенные копии авто из культовых отечественных фильмов, например, «Бриллиантовой руки», «Кавказской пленницы».
Отличного настроения для приятнейших сделок на Соберу.ру!