ВЫШНЕВОЛОЦ.уч-ще КОНДУКТОРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ:тетрадь СИТУАЦИОННОГО ЧЕРЧЕНИЯ уч. СЕЛИВЕРСТОВА,1913г

ВЫШНЕВОЛОЦ.уч-ще КОНДУКТОРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ:тетрадь СИТУАЦИОННОГО ЧЕРЧЕНИЯ уч. СЕЛИВЕРСТОВА,1913г
Состояние: бу
номер лота 256954
Цена
13 250 руб.
2д 2ч. до окончания (05 Май 2024, 04:23:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
5 просмотров

РЕДКОСТЬ.Ученическая тетрадь:33.5на24.5см,8листов с чертежами,оценка,подпись преподавателя Журова.Тетрадь №3 ученика 1-го класса Селиверстова по предмету Ситуационного черчения.Вышневолоцкое училище кондукторов путей сообщения В 1840 г. в Вышнем Волочке была открыта школа кантонистов, одна из четырёх в России. В ней обучались дети солдат и унтер-офицеров аракчеевских военных поселений, которые наряду с общим начальным образованием получали некоторые технические знания, главным образом строительные с уклоном в сапёрное дело.По мере развития сети железных и шоссейных дорог, а также продолжавшегося по всей стране использования водных путей сообщения и строительства на них более совершенных гидросооружений требовались грамотные технические кадры. Их готовил единственный в России институт инженеров путей сообщения. Но кроме инженеров были нужны так называемые низшие техники, которые обладали бы достаточным общим и специальным образованием и навыками в графических работах и строительном искусстве. Для того, чтобы по указаниям и под наблюдением инженеров руководить рабочими и исполнять, так сказать, черновую работу инженера – вычерчивание проектов, участие в составлении смет и технической отчётности, обмер произведённых работ, непосредственный надзор за ними и т.п. Тогда были открыты две кондукторские школы – в Вышнем Волочке и г. Лепеле Витебской губернии. Но создание кондукторской школы на базе школы кантонистов также не решало проблемы. Общее образование в ней давалось не выше уездного училища, а техническая подготовка сводилась к "умению копировать чертежи и обращаться с геодезическим инструментом".Вот тогда и было принято решение образовать на базе кондукторской школы в Вышнем Волочке училище кондукторов путей сообщения.Так что фактически училище кондукторов в Вышнем Волочке было создано на основе двух кондукторских школ и имело целью готовить "ближайших помощников инженеров по надзору за производством строительных работ и исправным состоянием сооружений на путях сообщений, главным образом водных и шоссейных".Положение о Вышневолоцком училище кондукторов путей сообщения было разработано Министерством Путей Сообщения, рассмотрено Государственным Советом и Высочайше утверждено 28 мая 1883 г. На его основе 8 июля был утверждён Устав, состоявший из 4 разделов и 37 параграфов. Параграф 1 Устава гласил, что училище "имеет целью образование второстепенных техников для инженерной службы по ведомству путей сообщения" [9, л.48, §1]. 
Согласно Уставу в училище допускались "одни только русские подданные" [9, л.50, §9]. Приёмный возраст "новопоступающих" определялся как 14-17 лет .Все ученики разделялись на "казённых стипендиантов и своекошных"[9, л.52об., §18]. Стипендианты Министерства Путей Сообщения избавлялись от внесения платы за учение, остальные же учащиеся должны были вносить по 12 рублей в год [9, л.52об.,19]. Стипендии предоставлялись учащимся "только по состязательным вступительным или переходным годичным испытаниям" [9, л.53, П20]. В примечании к параграфу 19 Устава сказано, что дети бедных родителей, отличающиеся успехами в учении и в поведении, могли быть, с разрешения Министерства Путей Сообщения, освобождены от взноса платы за учение[9, л.53]. Однако освобождение от платы за учение налагало на стипендиантов особые обязательства. После окончания училища "кондукторы путей сообщения, пользовавшиеся во время пребывания в училище казённою стипендиею, обязаны прослужить четыре года по ведомству путей сообщения" [9, л.57об., §33].В параграфе 5 Устава говорилось, что полный курс учения в училище продолжается 5 лет, из коих первые 3 года предназначаются на прохождение теоретических предметов, а последующие 2 года – на практические занятия "при производстве работ в ведомстве путей сообщения" [9, л.49, §5]. Устав рекомендовал воспитателям устранять во всём, что окружает учащихся, всякое излишество, "могущее дать им неправильное понятие о их назначении", и утверждать в учащихся любовь к "простоте, порядку и труду"[9, л.52,52об., §17].По воспоминаниям выпускника училища М.Я. Желнина, дисциплина была очень строгая. После 8 часов вечера ученики не имели права выходить на улицу. В училище были надзиратели, которые ходили вечерами по домам и проверяли выполнение этого правила. Ослушавшихся сажали на несколько часов в карцер.В параграфе 22 Устава сказано: "Учащиеся в училище кондукторов носят форменную одежду"[9, л.53об., П22].Фуражка – чёрного сукна с зелёными выпушками вокруг тульи и околыша с козырьком; на тулье металлический знак из перекрещивающихся топора и якоря.В Вышневолоцком училище кондукторов путей сообщения учился знаменитый русский писатель Вячеслав Яковлевич Шишков и два его брата: Дмитрий и Алексей. Позднее А.Я.Шишков вспоминал, что вследствие разорения их отца «в семье наступила настоящая бедность. Матушке нечем было кормить ребят. Родители не могли помогать нам. А училище выплачивало стипендию и предоставляло нам общежитие. Все мы провели по пять, может быть, самых лучших лет своей жизни в Волочке".Получив в 1894 г. звание кондуктора путей сообщения будущий писатель отправляется вместе со своим товарищем в Сибирь, где поступает на работу в Томский округ путей сообщения. 20 лет занимался он исследованием сибирских рек и сухопутных дорог, проехав, проплыв и пройдя пешком тысячи и тысячи километров, прежде чем окончательно посвятил себя литературному творчеству[35, с.20,21].Окончившим училище присваивалось звание инженерного кондуктора путей сообщения. Инженерный кондуктор – архаическое звание младшего техника. Чтобы получить звание техника путей сообщения, надо было проработать не менее 3-х лет на строительных работах, а затем выдержать специальный экзамен на это звание при Петербургском институте путей сообщения или при управлении одного из округов путей сообщения[5, с.52].Согласно параграфу 32 Устава учащиеся, окончившие полный теоретический курс в училище, получали свидетельство, а после прохождения двухлетней практики "удостаивались аттестата на звание кондуктора путей сообщения".Вышневолоцкое училище кондукторов путей сообщения выпускало квалифицированных специалистов по водным и шоссейным путям, проектированию и строительству гидросооружений. Это подтверждается и тем фактом, что выпускникам Вышневолоцкого училища разрешалось замещать должности заведующих учебными мастерскими в железнодорожных технических училищах Министерства просвещения. На эти должности по положению надо было подыскивать людей с высшим техническим образованием, которых в России было очень мало.Как было сказано ещё в "Исторических заметках о деятельности Вышневолоцкого училища кондукторов путей сообщения за десятилетие с 1 сентября 1883 г. по 1 сентября 1893 г." кондукторскому училищу "удалось дать инженерной службе техников совершенно особого, неизвестного до сих пор типа; помимо приобретённых в училище знаний, тип этот характеризуется особыми важными в служебном отношении личными свойствами молодых людей, окончивших курс в этом училище. Приученные к дисциплине, порядку и труду, они в большинстве случаев не боятся никакой работы, скромны и нетребовательны в жизни". Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары