фотоТИПАЖИ ЭПОХИ.ОРКЕСТР ГАРМОНИСТОВ под упр.А. Клейнарда при 3-м гос.муз.техникуме ЛЕНИНГРАД 1928г.

фотоТИПАЖИ ЭПОХИ.ОРКЕСТР ГАРМОНИСТОВ под упр.А. Клейнарда при 3-м гос.муз.техникуме ЛЕНИНГРАД 1928г.
Состояние: бу
номер лота 385653
Цена
15 000 руб.
8ч 48мин. до окончания (05 Май 2024, 04:56:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
4 просмотров

ФОТО.БОЛЬШОЙ ОРКЕСТР ГАРМОНИСТОВ под управлением А. Клейнарда при Третьем Ленинградском государственном музыкальном техникуме.Обратная сторона чистая.Размеры:33на26см,само фото-22.5на16см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. В 1928 году в Ленинграде при Третьем государственном музыкальном техникуме организуется большой оркестр гармонистов под управлением А. Клейнарда.Концертная деятельность коллектива, исполнявшего лучшие образцы русской и западной классики и обработки народных песен, имела огромное просветительское значение и способствовала популяризации гармоники. Оркестр гармоник нес музыкальную культуру широким массам; он мог выступать на любой площадке, в любой, самой отдаленной точке страны, где о рояле и симфоническом оркестре подчас знали очень мало.Основной целью народно-инструментальных коллективов, широко развернувших свою деятельность в 20 – 40-е годы, было ознакомление широкой публики с симфоническими произведениями. Однако наряду с классическими сочинениями в репертуаре оркестров было немало обработок народных песен.Клейнард Абрам Львович-15 марта 1885, Тула. – 02 июня 1934, Ленинград-Баянист, педагог, дирижер.В 1908 году с отличием окончил Тамбовское музыкальное училище по скрипке (класс преподавателя И.Ф. Яржембского) и валторне, а в 1910 году по этим же специальностям – Санкт-Петербургскую консерваторию. В 1914 году мобилизован в армию. С 1918 года – 2-й дирижер и инспектор симфонического оркестра в Нижнем Новгороде. В 1921 г. дирижировал оперными постановками выездной группы Большого театра. С 1922 года – главный дирижер оперного театра Пролеткульта.Решающее влияние на дальнейшие муз. взгляды А.Л. Клейнарда оказал конкурс гармонистов, который состоялся в 1926 году. Прекрасно образованный музыкант с одной стороны был поражён масштабом всенародной любви к этому музыкальному инструменту и музыкальными способностями гармонистов, с другой – полнейшей безграмотностью подавляющего большинства участников конкурса.В это время он увлёкся игрой на баяне, в чём ему оказывал содействие Я.Ф. Орланский.В России нач.20в.трехрядные и четырехрядные хроматические гармоники получили большое распространение. Их все чаще стали называть баянами — название, данное русской хроматической гармонике новой системы гармонистом Я. Ф. Орланским-Титаренко и мастером П. Е. Стерлиговым.Яков Федорович Орланский родился в 1877 году в Петербурге. В 1903 году мастер Стерлигов сделал ему по заказу четырехрядную петербургскую гармонику, в которой три ряда были диатонические, а четвертый — с производными звуками. Орланский стал выступать в трио с Ф. Кришем и В. Сорокиным, имевшими такие же гармоники. В 1905 году Яков Федорович задумывается над созданием новой, более совершенной гармоники, удобной для сольного исполнения сложных произведений. Такой инструмент сделал ему все тот же Стерлигов — мастер, сыгравший значительную роль в преобразовании гармоники.Стерлигов не умел играть на гармонике и не мечтал стать исполнителем; это был мастер, увлеченный своим ремеслом. Единственная песня, которую он виртуозно играл на гармонике любой системы, была «Светит месяц»; ею он и проверял сделанные им или отремонтированные инструменты.Петр Егорович Стерлигов (1872—1959) родился в селе Сошкино Рязанской губернии.Когда Пете исполнилось 16 лет, настала и его очередь. В Петербурге ему вскоре удалось устроиться чернорабочим на ткацкую фабрику. Случайно он познакомился с музыкальным мастером, занимавшимся ремонтом гармоник.Вскоре Петр самостоятельно отремонтировал принесенную заказчиком гармонь и сделал это очень умело. За несколько лет Петр Стерлигов не только досконально изучил ремонт гармоник всех существовавших в то время систем, но и освоил весь цикл производства новых: от столярных работ до самой сложной и тонкой операции — наклепки и настройки голосов.Петр Егорович уделял много внимания инструментам, которые делал для заказчиков. Каждая следующая модель была более совершенной. Его первые баяны имели многие черты простой петербургской гармоники, а уже в 1913 году он делает первый в России пятирядный баян — модель, не устаревшую и сегодня. Историческая справка по 3 гос.муз.техникуму:В 1912 г. группой музыкальных деятелей и педагогов был основан Петербургский музыкальный институт, который в августе 1920 г. был национализирован и передан в ведение отдела народного образования Петроградского городского района. В январе 1922 г. Музыкальный институт переименован в Третий музыкальный техникум и перешел в ведение Петроградского комитета профессионально-технического образования. В августе 1926 г. Третий музыкальный техникум объединяется с Техникумом музыкального просвещения (ТЕМП), а с 1 сентября 1930 г. переименовывается во Второй музыкальный техникум, с сентября 1932 г. по январь 1934 г. переходит в ведение Всесоюзного комитета по радиовещанию при СНК СССР как Ленинградский музыкальный радиотехникум по подготовке кадров для радиовещания. С января 1934 г. реорганизован в Ленинградский музыкальный педагогический техникум. В соответствии с постановлением СНК РСФСР от 13 мая 1934 г. N 395 Музыкальный техникум объединили с вечерним рабочим отделением Ленинградской государственной консерватории. В 1936 г. Музыкальный техникум переименован в Музыкальное училище при Ленинградской консерватории(адрес:Санкт-Петербург, переулок Матвеева, дом 1, литер. А).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары