Старинные парные ВАЗЫ-КРАТЕРЫ:ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ,фарфор живопись маскароны ИФЗ 1906г НЕОКЛАССИКА

Старинные парные ВАЗЫ-КРАТЕРЫ:ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ,фарфор живопись маскароны ИФЗ 1906г НЕОКЛАССИКА
Состояние: хорошее
номер лота 389966
Цена
2 650 000 руб.
2д 15ч. до окончания (30 Апрель 2024, 04:22:05)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 900 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Редкость.СТАРИННЫЕ ПАРНЫЕ ВАЗЫ в стиле АМПИР, 1906г,ИФЗ.Размеры:высота-21.5см,диаметр чаши-16см.Муфельная(надглазурная)роспись,золочение,лепной декор-маскароны на ручках.Полузатертые клейма(читается 1906год и частично"Н II"под короной).Вк.19-н.20в.НЕОКЛАССИЦИЗМ.Возвpат ИФЗ к отвеpгнyтым во втоpой половине ХIХ века николаевским вазам поддеpживался pетpоспективными yвлечениями общества, модой на стаpинy. Интеpьеpы офоpмляются “под двадцатые годы”. Расстегин в pомане А.К.Толстого собиpает остатки двоpянского быта, вознамеpившись “весь pаспоpядок дома до ночных тyфель, до чайных ложек пyстить в подлинный стиль”. Мастеpски исполненные на заводе стилизации ампиpного фаpфоpа выдеpживали соседство оpигинальных интеpьеpов и подлинных пpедметов yбpанства. Пpекpасно вписывались они и в классический облик паpадных залов импеpатоpских двоpцов.В 1900-х годах с развитием неоклассицизма на ИФЗ вновь возрождается интерес к муфельной росписи. Вновь начали исполнять копии эрмитажных картин или букеты в стиле СЕВРА“на вазах в старых стилях и за неимением в настоящее время ваз пользовались старинными вазами преимущественно времени Николая I, либо заимствовали фоpмы из хpанившихся в заводском мyзее альбомов Ф.И.Гаттенбеpгеpа. Ранее мастерские завода пополнялись в основном за счет выпускников заводской школы и училища. В большинстве своем это были “дети мастеровых” фарфорового завода, - эта приписка повторяется в большинстве личных дел художников и мастеров завода. Навыки ремесла они постигали с детства, рядом с отцами. Однако им не хватало современного образования, знания новейших методов керамического производства, а художникам - кругозора, профессиональной выучки, умения самостоятельно компоновать, владения приемами стилизации. В большинстве своем это были умелые копиисты, мастерски повторявшие чужие эскизы.В начале ХХ века произошли существенные перемены в кадровом составе завода. В 1900 году на смену управляющему фарфоровым и стеклянным заводом Д.Н.Гурьеву приходит Н.Б.Вольф, под руководством которого деятельность завода заметно преобразуется. Освоение новых техник, открытие на заводе отделения подглазурной живописи, где создавались авторские вещи - вазы с оригинальными композициями по собственным эскизам, - потребовало привлечения новых творческих сил. Завод начинает приглашать выпускников учища Штиглица, реже - школы Общества поощрения художеств. В училище Штиглица художники получали разностороннюю подготовку, изучали экспонаты прекрасного музея, организованного при училище, делали с них чертежи, модели, офорты; занимались программным рисованием и живописью с орнаментов и моделей и, наконец, создавали самостоятельные проекты, осуществляя их в материале. В 1897 году в училище был открыт класс рисования с живых цветов, а в следующем - были введены упражнения “в составлении орнаментов на основании предварительно сделанных эскизов с растений”.В 1901 году руководство живописной мастерской от потомственного заводского художника И.И.Муринова передается преподавателю училища Штиглица Э.Я.Кремеру. Рисовальщиками живописной мастерской были назначены выпускник училища Штиглица С.Р.Романов и П.И.Красновский, обучавшийся в рисовальной школе Общества поощрения художеств.Приход новых художников заметно сказывается на стилистике работ.Художники Императорского завода работали только кистью, сообщавшей живописи “больше светности и силы”. Ежегодно исполнялось около двухсот ваз с оригинальной росписью. Каждая модель повторялась в двух экземплярах - один для представления ко двору, другой для заводского музея.В 1904 году “особое внимание обращено на разработку живописи эмалевыми красками, для применения таковых на фарфоре всеми известными способами...В 1890-1900-х годах на ИФЗ получила завершение реформа системы декорировки фарфора, начатая еще в середине XIX века. Под влиянием модерна существенно изменились тематика, манера и техника живописи на фарфоре.При этом по прежнему предпочтение отдавалось академическому искусству с его признанными авторитетами, стабильными идеалами и формами. Состояние на фото.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары