Кабинетка.НИНА ДУЛЬКЕВИЧ-исполнительница романсов в костюме боярышни 17в. ф.ГЛАЗАЧЕВ НОВГОРОД 1910е

Кабинетка.НИНА ДУЛЬКЕВИЧ-исполнительница романсов в костюме боярышни 17в. ф.ГЛАЗАЧЕВ НОВГОРОД 1910е
Состояние: хорошее
номер лота 513860
Цена
17 500 руб.
3д 17ч. до окончания (07 Май 2024, 17:20:21)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (письмо «заказное») 150 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

НИНА ДУЛЬКЕВИЧ.Размеры:паспарту-26на15.4см,само фото-14.3на7.9см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Фотограф Алексей Федорович Глазачев, (Великий) Новгород.Самой популярной фигурой среди местных фотографов являлся Алексей Федорович Глазачев (ок. 1857 г. – ок. 1922 г.).В Новгороде его заведение открылось в 1882 г. на Знаменской улице. В середине 1880-х гг. фотосалон располагался в доме Степанова, в конце 1880-х гг. в доме Земской. На фирменных паспарту к. XIX – н. XX в. обозначено, что фотоателье Алексея Федоровича Глазачева находилось на улице Знаменской в собственном доме. Летом Глазачев выезжал для работы в Старую Руссу на курорт. Помимо портретов Глазачев снимал памятники “археологической старины”, архитектуры и интерьеры церквей. С конца XIX в. фирма Глазачева издает альбомы “Виды Новгорода”, “Виды Старорусских минеральных вод”. С началом XX в. Глазачев занимается издательством открыток.При фотоателье Глазачева находился магазин фотографических аппаратов и принадлежностей, багета, паспарту, картин и рам. Здесь была организована продажа открыток, фотографий, рисунков с видами Новгорода, интерьеров церквей и памятников.Не смотря на то, что за годы существования ателье Глазачева было сделано 40-50 тысяч фотографий, в настоящее время на рынке коллекционеров фотографии его работы попадаются не часто. Возможно, это связано с тем, что в годы Великой Отечественной войны Новгород был практически стёрт с лица земли. НИНА ВИКТОРОВНА ДУЛЬКЕВИЧ (урождённая Бабурина)( 1891 - 1934 )-эстрадная "русско-цыганская"певица.Ее имя ставят в ряд с самыми популярными певицами России: Варей Паниной, Анастасией Вяльцевой… Репертуар Дулькевич составляли старинные романсы и русские народные песни, среди которых: «Ах, кумушка», «Вот мчится тройка почтовая», Ах, мальчишка, шалунишка»,"Жалобно стонет ветер осенний" и др. Включала Нина в свой репертуар и чисто цыганские произведения: « Народная песня Соса Гриша», «Шел мэ верстэ» и некоторые другие.Нина Викторовна Дулькевич (в девичестве Бабурина) родилась в 1891 году в Новгородской губернии. Ей суждено было стать одной из самых популярных певиц императорской России. Свою творческую карьеру Дулькевич начала в раннем возрасте. В 15 лет, чтобы прокормить семью, Нина нанялась горничной в дом к очень известному человеку. Это был руководитель знаменитого тогда в Петербурге цыганского хора Николай Дмитриевич Дулькевич(1871-1936).Как это часто бывает, в дело вмешался его величество случай. Однажды, подавая обед, Ниночка стала что-то напевать. Сильный и звонкий голос молодой девушки понравился Николаю Дмитриевичу, и он ндолго думая, пригласил ее в свой хор. Нина согласилась и, некоторое время спустя, стала официальной женой Николая Дулькевича.Первые выступления принесли молодой девушке большой успех. Певица покоряла слушателей своим звонким заливистым меццо-сопрано с настоящим цыганским надрывом, хотя во внешности певицы не было ничего цыганского: белокурая девочка с голубыми глазами и добрым лицом славянского типа.С 18 лет Нина Дулькевич начала гастролировать по России. Первые сообщения о концертной деятельности Нины Дулькевич относятся к 1906 году.За глаза поклонники называли Дулькевич «белая цыганка», за ее надрывные нотки в голосе, и чисто цыганские интонации. Нина Викторовна работала, что называется, «на износ». Репетировала по восемь часов без перерыва, а на концертах «на бис» исполняла до 70 романсов и песен! В этом с ней могла соперничать лишь «несравненная» Анастасия Вяльцева.Одним из самых ярых поклонников творчества Нины Викторовны Дулькевич был писатель Александр Куприн. Вот что он писал о творчестве певицы в одном из своих очерков: 
"В первом же спетом старинном романсе „Дремлют плакучие ивы“ певица развернула всю прелесть богато одаренной натуры, и вдруг она запела настоящую цыганскую таборную песню. Я никогда не забуду этого внезапного, сильного, страстного впечатления. Точно в комнате, где пахло модными духами, вдруг повеял сильный аромат какого-то дикого цветка, повилики, полыни или шиповника. Я слышал, как притихли понемногу очарованные зрители, и долго ни одного звука, ни одного шороха не раздавалось в огромном зале, кроме этого милого, нежного, тоскующего и пламенного мотива, лившегося, как светлое красное вино. Из тысячи присутствующих вряд ли один понимал слова песни, но каждый пел душою её первобытную инстинктивную прелесть». (А.И.Куприн статья «Фараоново племя»).Как «русско-цыганская певица» в сопровождении двух гитар в 1907 выступала в программе одного из фешенебельных петербургских садов «Аквариум». В том же 1907 участвовала в концерте по случаю гвардейского праздника в Царском Селе. Дулькевич уверенно расширяет репертуар, много работает и, начиная с 1910, переходит к сольным программам. В начале 1909 года юная певица дает свой первый большой концерт в Зале Театрального Клуба на Литейном. 16 ноября 1909 года Нина Дулькевич с большим успехом выступает во Пскове. На страницах городских газет вскоре появились восторженные отзывы: "Это очень юная певица, в первом же спетом ею старинном романсе "Дремлют плакучие ивы" она развернула всю прелесть богато одаренной натуры".С 1910 года Нина Дулькевич Начинает выступать на большой сцене с сольными программами. Ей исполняется 19 лет. Девчушка становится безумно популярной. Ее имя ставят в ряд с самыми популярными певицами России: Варей Паниной, Анастасией Вяльцевой...Нина Дулькевич стает настолько популярной, что в 1910 году представители петербургского Кинематографического театра производят в доме Дулькевичей съемку знаменитой певицы на кинокамеру. Такие хроники были настоящими предшественниками документальных фильмов, только без звука.Певица на концертах чередовала грустные песни и романсы с веселыми разухабистыми мотивами: «Быстро промчалися вы, дни золотые мои! 
Радость, надежду, любовь – вы навсегда унесли! 
Нет, не увижу я вновь, светлых и радостных дней, 
Нет, не забьется во мне, сердце восторгом любви! 
И как на шумном пиру грустно незваный презрен. Так без привета и слов кончится жизненный путь…» И тут же могла звучать задорная, плясовая песня: «Конфетка моя леденистая, полюбила я милОго, румянИстого!» Это своеобразное чередование, смена настроений, нужны были, чтобы зрители на концерте не очень уставали, но и чтобы не дать им сильно отдохнуть. Ведь без серьезного нет прекрасного, а заставлять людей все время плакать – нельзя. Певцам и актерам давно известен этот закон. А вот что писала от 3 марта 1911 года газета «Биржевые ведомости»: «Это был вечер старой цыганки В.Паниной в Дворянском собрании... Устала... Силы стали видно изменять...в место себя В.Панина благословила для хранения старинной цыганской песни...Нину Дулькевич. И зажглись глаза слушателей… Не увяло ещё цыганское пение... Даже перебиравшие струны гитар цыгане одобрительно кивали головой..." 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары