РИФ.БЛЮДО с ПАРОХОДА."БАЛТИЙСКАЯ ЛИНИЯ Р.В.А.П." флаг/триколор и Звезда Давида 1900-е ЭССЕН Рига

РИФ.БЛЮДО с ПАРОХОДА."БАЛТИЙСКАЯ ЛИНИЯ Р.В.А.П." флаг/триколор и Звезда Давида 1900-е ЭССЕН Рига
Состояние: хорошее
номер лота 573201
Цена
19 790 руб.
4д 16ч. до окончания (03 Май 2024, 02:18:08)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 450 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Старинное блюдо-селедочница с парохода,принадлежащего БАЛТИЙСКОЙ ЛИНИИ РУССКОГО ВОСТОЧНО-АЗИАТСКОГО ПАРОХОДСТВА(обслуживала маршрут ЛИБАВА-НЬЮ-ЙОРК) (аббревиатура "Р.В.А.П.",флаг пароходства),фарфор,клеймо фабрики Якоба Эссена (Jessen),РИГА, фабрика в рижском пригороде Милграбен(Mühlgraben-Мельничный Ручей),Россия,Лифляндия(1900-1914гг).Размеры:25.5на18см,высота-3см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Русское Восточно-Азиатское пароходство(также Русское Восточно-Азиатское общество) (1899—1918) было основано в Санкт-Петербурге как первое дочернее предприятие образованной за два года до этого датской Восточно-Азиатской компании. Общество владело целой флотилией современных пароходов, которые регулярно курсировали на пассажирских линиях, возили грузы и морскую почту.В 1900 году Русское Восточно-Азиатское общество открыло регулярное пассажирское сообщение на трансатлантической «Русско-американской линии» (англ. «Russian-America Line»). Линию обслуживали пароходы: «Эстония» (1889), «Митава» (до 1908 года - «Бирма») (1894), «Двинск» (1897), «Россия» (1908), «Курск» (1910), «Царь» (1912) и «Царица»(1917).Русско-американская линия обслуживала маршруты: 

1906-1915 Либава - Роттердам - Нью-Йорк (иногда с заходом в Копенгаген и Галифакс) 
1912-1914 Либава - Роттердам - Галифакс - Нью-Йорк (иногда с заходом в Копенгаген) 
1914-1917 Архангельск (лето) / Мурманск (зима) - Хаммерфест - Нью-Йорк.Пароход «Бирма»(1894) под командованием капитана Людвига Сталпинга (англ. Ludwig Stulping) участвовал в спасении пассажиров Титаника.На Дальнем Востоке Русское Восточно-Азиатское общество было больше известно как «Русское Восточно-Азиатского пароходство» или «Р.В.А.П.О.». Оно выполняло грузовые и пассажирские рейсы для КВЖД, занималось перевозкой почтовой корреспонденции в Китай и владело регулярной пассажирской линией «Руссазиатик». ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о ФЛАГЕ "Р.В.А.П.":РВАП – это «Русское Восточно-Азиатское Пароходство». Маген-Давид на флаге неспроста: во-первых, материнской компанией East Asiatic Line владела семья датских евреев Глюкштадт; во-вторых, подавляющую часть пассажиров на линии Либава–Нью-Йорк составляли евреи-эмигранты.На старых фотографиях судов этого пароходства есть изображение его флага. Он бело-сине-красный, то есть повторял цвета государственного флага. И в центре, действительно, шестиконечная звезда. На своей рекламе РВАП отмечало наличие на борту судов свитков Торы, шофаров и т. п.Восточноазиатское пароходство было главным перевозчиком пассажиров и грузов из России в Штаты через Атлантику. Оно располагало большими современными судами, каждое из которых могло принять на борт сотни пассажиров. На этих пароходах через порт в Либаве (ныне – Лиепая) царскую Россию покидали евреи, искавшие за океаном лучшей, свободной жизни, в которой нет черты оседлости и неравноправного положения. В 1900-х годах из России в США выехало 704 тысячи евреев. В 1907 году барон Давид Гинцбург намеревался даже начать издание журнала «Еврейский эмигрант». Отъезжающим старался помочь Эмиграционный комитет – его возглавлял житель Либавы Нисон Кацнельсон, российский сионист и депутат I Государственной Думы от Курляндской губернии.В Либаве располагалась Главная контора пароходства, а в конце 1912 г. там были построены дома для эмигрантов на 768 человек, в которых можно было бесплатно проживать в течение 5 дней, а в последующие дни по 25 коп. за сутки.Правление РВАП находилось в Санкт-Петербурге.В справочнике «Весь Петербург» за 1913 год указаны руководители пароходства: В. Тимирязев, М. Бениславский, Ф. Гефдинг, М. Апраксин, Г. Шейдт, Р. Галли, А. Нидермиллер. Все они – крупнейшие предприниматели, вхожие в правительственные сферы. Для них пароходство было источником прибыли. Однако оно действовало в русле официальной политики правительства, стремившегося либо ассимилировать евреев, либо побудить их к эмиграции. ЯКОБ ЭССЕН.Фабрика фарфора Якоб Эссен,Рига, Лифляндская губерния Российской Империи.Якоб Карл Ессен приехал в Ригу в возрасте всего 12 лет из северогерманского края Голштинии. Своё образование и практику купеческого дела он получил в Риге, где проработал на многих предприятиях, пока в 1875 году не решил основать собственную фирму. Он перепробовал множество занятий и решил сконцентрироваться на создании своей фабрики по производству фарфора. В то время это было достаточно модное направление промышленности. 11 февраля 1886 года Ессен получил разрешение открыть фабрику с паровым двигателем в небольшом населённом пункте Милграбен (Яунмилгравис).Деловым партнёром Ессена стал русский купец по фамилии Храпунов, он и возглавил фабрику, когда в 1891 году Якоб Карл Ессен умер. В это время фабрика начала выходить на внешний рынок.Эта фабрика с самого начала специализировалась на выпуске высокого качества фарфоровой посуды, и очень скоро эти изделия были отмечены наградами на разных выставках: в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде фабрике были присуждены золотая и серебряная медали, а на международной керамической выставке 1900-1901 гг. в Петербурге была получена золотая медаль, на рижской юбилейной выставке в 1901 году – почётная награда «Гран-при». После смерти Я.К. Ессена фабрикой управлял комитет по надзору за наследством купца, одним из председателей комитета был городской глава Эрхард. Однако известно, что уже к 1910-1912 годам в право владения вступили сыновья Якоба Карла Фердинанд и Генрих Ессен. В это время фабрика в некоторых источниках носила название «Фарфоровая фабрика Ф. Ессен», а фабрика в Славянске упомянута, как «Фабрика братьев Ессен».Первая мировая война нарушила производство фарфора в Риге на длительное время. Вначале сократился только объём производства. Хозяин фабрики Ессен в своём письме к Харьковскому военно-промышленному комитету о потребности в топливе так охарактеризовал сложившуюся ситуацию: «Причина уменьшения – малый спрос на фарфоровую посуду, да и недостаток разных материалов в зависимости от войны…». Приближение к городу фронта полностью прекратило работу фабрики как и других заводов. В октябре 1915 года рабочие и большая часть оборудования были эвакуированы в отдалённый от фронта район – на Украину в город Славянск. Расположенная там старая фабрика Ессена сгорела в 1914 году и на её базе Ессен решил открыть новую фабрику. Из архивных документов можно судить о том, что на месте осталось то, что эвакуировать было нецелесообразно: недвижимость (корпуса), малоценный инвентарь, мебель, сырьё и некоторые вспомогательные материалы. Фабрика Ессена полностью прекратила свою работу в Риге.Фарфоровая фабрика Я.К.Ессена начала выпускать продукцию только в 1926 году, когда в Ригу вернулся её владелец, Фердинанд Ессен. После ВОВ, точнее с 1944 г. после оккупации, бывшую фарфоровую фабрику Я.К.Ессена стали называть Рижский фарфоровый завод. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары