Степняк-Кравчинский.ЦАРЬ-ЧУРБАН, ЦАРЬ-ЦАПЛЯ,период прав. Александра III-Николая II, Петербург, 1921г

Степняк-Кравчинский.ЦАРЬ-ЧУРБАН, ЦАРЬ-ЦАПЛЯ,период прав. Александра III-Николая II, Петербург, 1921г
Состояние: хорошее
номер лота 628340
Цена
4 970 руб.
3д 17ч. до окончания (05 Май 2024, 05:18:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Степняк-Кравчинский, Сергей Михайлович.Царь-чурбан, царь-цапля / Степняк-Кравчинский. - Петербург : Гос. изд-во, 1921г. - 184 стр.,увеличенный формат.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Последняя книга(1895г.) русского революционера-народника, писателя Степняка- Кравчинского посвящена характеристике положения России в конце царствования Александра III и начале правления Николая II. Здесь даны главы об евреях, о нигилизме, о голоде, о сибирской ссылке,о поляках и финляндцах,о штундистах, иные из которых были напечатаны ранее в различное время и переработаны для настоящей книги, а другие написаны вновь. Но главной целью было ответить на один вопрос, который стоит еще перед общественным сознанием: как последняя смена правителей может повлиять на судьбы России? Степняк-Кравчинский, Сергей Михайлович(настоящая фамилия Кравчинский, псевдоним С. Степняк; 1 [13] июля 1851, село Новый Стародуб, Херсонская губерния, Российская Империя (ныне Кировоградская область, Украина) — 11 [23] декабря 1895, Лондон) — выходец из дворян, революционер-народник, террорист, в 1878 году убивший шефа жандармов Н. В. Мезенцова и сбежавший после этого за границу от правосудия. Находясь в бегах, продолжил активную организаторскую, агитационную, пропагандистскую деятельность направленную против Российской Империи. Занимался публицистической и журналистской деятельностью, писатель и переводчик.Родился в семье военного врача. Детство прошло в городах Российской Империи: Александрия, Елисаветград, Умань. Окончил Орловский кадетский корпус, после чего поступил в московское Александровское военное училище, откуда перевёлся в петербургское Михайловское артиллерийское училище. В 1870 году получил звание подпоручика; отслужив год, ушёл в отставку. Учился в Лесном институте (1871—1873). Считал, что в России невозможны ни немедленная революция, ни планомерная социалистическая пропаганда. Степняк-Кравчинский выдвигает идею «пропаганды действием» — организации «показательного бунта», который будет подавлен, но подаст пример самопожертвования.В мае 1878 года нелегально возвращается в Россию, где примыкает к «Земле и Воле».Взгляды на революционную борьбу Кравчинского кардинально изменяются, он окончательно отказывается от тактики «хождения в народ» и приходит к выводу, что единственный действенный метод борьбы в России — террор.4 августа 1878 года на Итальянской улице в Петербурге в девятом часу утра Сергей Кравчинский нанес смертельное ранение кинжалом шефу жандармов Н. В. Мезенцову. Совершённое им убийство Кравчинский оправдывал как ответ на полицейский произвол, в том числе аресты народников-пропагандистов и смертный приговор, вынесенный Ковальскому. "Мезенцев убит нами […] не как человек, занимающий пост шефа жандармов, — мы считаем убийство мерой слишком ужасной, чтобы прибегать к ней для демонстрации; генерал-адъютант Мезенцев убит нами, как человек совершивший ряд преступлений, которых мог и должен был не совершать."После покушения бежал в Швейцарию; вернуться назад в Россию ему уже не довелось.До 1881 года жил в Швейцарии под псевдонимом и занимался переводами. После убийства Александра II и последовавшей за этим реакции российское правительство потребовало экстрадиции Кравчинского, и он нелегально перебрался в Италию. 

Здесь в миланской газете «Pungolo» («Жало») он публикует серию очерков о российском революционном движении, которые легли в основу книги «Подпольная Россия». Книга была впервые издана в Италии под названием «La Russia sotteranea», но вскоре была переведена на множество языков мира и вызвала сочувственные отклики Э. Золя, А. Доде, М. Твена, Элизе Реклю, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого. Российское правительство вновь потребовало экстрадиции, и с 1884 года Кравчинский жил в Англии.В 1891 году писатель собирает материал для книги о сектантах-штундистах в России. В 1893 году писатель сам переводит «Подпольную Россию» на русский язык и издает её тиражом 5000 экземпляров. Для революционно настроенной молодёжи книга становится настольной. В 1895 году вышла в свет его последняя книга «King Stork and King Log» («Царь-чурбан и царь-цапля»), в ней были описаны конец правления Александра III и первые дни правления Николая II.23 декабря 1895 года Степняк-Кравчинский погиб, случайно попав под поезд.Одной из подруг и сотрудниц Кравчинского была писательница Этель Лилиан Войнич, которую он обучил русскому языку. Её революционный роман «Овод» (1897) распространялся в России подпольщиками.Своим политическим кредо С. М. Степняк-Кравчинский считал социализм, понимая его как имущественное равенство.Борьбу с царской администрацией Кравчинский считал необходимой лишь постольку, поскольку последняя мешала расправе над имущими классами («буржуазией»)."Наши настоящие враги — буржуазия, которая теперь прячется за вашей спиной . Так посторонитесь же! Не мешайте нам бороться с нашими настоящими врагами, и мы оставим вас в покое."Нежелание Кравчинского присоединяться к какой-либо партии или группировке были скорее исключением, чем правилом в среде русской революционной эмиграции. Его ближайшие соратники — Ф. В. Волховский, Е. Е. Лазарев, Л. Э. Шишко в начале XX века вступили в партию эсеров. ШТУНДИЗМ-христианское религиозное движение, получившее распространение в XIX веке сначала в южных (Херсонской, Екатеринославской, Киевской) губерниях, а затем и других регионах Российской империи.Движение появилось после публикации книг Библии в новом русском синодальном переводе и проявлялось в виде стихийно возникавших в крестьянской среде кружков по чтению и толкованию Священного Писания.Штундизм выражался в массовом и стихийном возникновении в крестьянской среде кружков по изучению Библии. Для пиетического движения, каким был штундизм, характерен акцент на личном благочестии. Русско-украинские штундисты придерживались моральных стандартов, имевших исключительную аргументативную силу. В том числе полный отказ от употребления спиртного. Трезвый образ жизни и связанное с ним увеличение благосостояния часто упоминаются в сборнике документов епископа Алексия (Дородницына) в качестве причины перехода в новую веру.Наиболее характерными чертами штундистского движения в обличительной литературе отмечались: отрицание Священного Предания и священноначальнической иерархии, как непременной посредницы в спасении; отказ от таинств и чина церковных богослужений, от «святых угодников» и нередко — от крещения младенцев. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары