Линогравюра.БИБИКОВ и МЕРКУЛОВ:ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ",1939г.+3 Фото:Капитан ледореза НИКОЛАЕВ Н.М.,адрес

Линогравюра.БИБИКОВ и МЕРКУЛОВ:ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ",1939г.+3 Фото:Капитан ледореза НИКОЛАЕВ Н.М.,адрес
Состояние: хорошее
номер лота 754759
Цена
200 000 руб.
4д 7ч. до окончания (03 Май 2024, 00:23:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 850 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Гравюра,3 фото и адресная папка с поздравлением от ГЛАВСЕВМОРПУТИ из семейного архива Николаева.Размеры:гравюра:550х48.5см(в паспарту);фото:33х36см;10х6.9см,11х7см; папка-35х25см. ЦВЕТНАЯ ЛИНОГРАВЮРА:Бибиков Виктор Сергеевич; Меркулов Александр Александрович:"В далекий путь уходит ледорез "Литке",1939г.(из серии гравюр"Советская Арктика").Состояние на фото , доставка лота в другой регион почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:НИКОЛАЕВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ(17.03.1897–25.12.1958), полярный капитан из старинного рода волгарей-бурлаков, сын прославленного ледового капитана М. В. Николаева. Окончив морское училище, Николаев начал службу во флотилии Северного Ледовитого океана на посыльном судне «Вайгач». Революция 1917 года застала его во Франции, откуда он перебрался в Англию, к отцу, который наблюдал за строительством ледоколов. Отец и сын приняли решение возвратиться в Россию.
На родине в 1917–1920 годы Николаев плавал на гидрографических судах в Белом и Баренцевом морях. В 1921 году он получил диплом штурмана, а через четыре года – капитана дальнего плавания.В 1926 году Николаев участвовал в сложнейшем перегоне маломерных судов из Архангельска в Черное море. Он шел старшим помощником на головном судне «Снег». По возвращении, недолго поработав в Ленинграде, Николаев в 1929 году перевелся на Дальний Восток и получил командование знаменитым ледоколом «Красный Октябрь», на котором в 1924 году под командованием Б.В. Давыдова были сняты канадские колонисты с острова Врангеля.В ноябре 1931 года Николаев принял командование ледорезом «Ф. Литке», который наряду с ледоколами «Ермак» и «Красин» являлся главной опорой советских ледовых навигаций. В тяжелых зимних условиях был обеспечен перегон замерзших в порту Аян на западном берегу Охотского моря судов в Охотск и Нагаево.
В 1932 году ледорез под командованием Николаева обеспечивал Особую северо-восточную экспедицию Наркомвода, начальником которой был Н.И. Евгенов. В течение 1932–1933 годов «Ф. Литке» провел в плавании 550 дней, обеспечивая проводки судов, спасая терпящих бедствие. Из-за тяжелейших ледовых условий не удалось пробиться к дрейфовавшему «Челюскину».
В 1934 году на том же ледорезе Николаев прошел с востока на запад из Владивостока в Мурманск Северным морским путем в одну навигацию, причем на пути, в море Лаптевых, освободил суда Первой Ленской экспедиции, зимовавшие в проливах у островов Комсомольской Правды возле северного побережья полуострова Таймыр. Героический рейс завершился торжественной встречей в Ленинграде. Участники были награждены орденами и медалями, Николаев удостоился ордена Ленина.В 1935 году Николаев командовал ледокольным пароходом «Садко», совершившим Первую высокоширотную экспедицию Главсевморпути под начальством Г.А. Ушакова. Судно вошло в Гренландское море, обогнуло с севера Шпицберген, перешло к северному берегу Новой Земли, а затем, повернув на север, достигло 82°41.6'N – рекордной в то время для свободно плавающего судна. Был открыт остров Ушакова.Зимой 1935–1936 годов Николаев служил в Комиссии по наблюдению за постройкой новых ледоколов, затем занимался проводкой военных кораблей, за что был награжден орденом Красной Звезды. В последующие предвоенные годы он командовал ледоколами «Л. Каганович» в восточном секторе и «Ленин» в западном секторе Арктики.
Война застала Николаева в Ленинграде. Он стал командиром ледокола «Степан Макаров», входившего в состав Балтийского флота(стал кавалером ордена Нахимова).С 1945 года заслуженный капитан перешел на преподавательскую работу, был заведующим кафедрой и деканом ЛВИМУ. Он занимался вопросами ледоколостроения, тактикой ледовых плаваний(13 лет руководил судоводительским факультетом Высшего морского арктического училища им. С. О. Макарова в Ленинграде).Именем Николаева названы бухта в Антарктиде, мыс на о. Луиджи в архипелаге Новая Земля, ледокол Мурманского морского пароходства. ИСТОРИЯ ЛЕДОРЕЗА "ФЕДОР ЛИТКЕ":Почтово-пассажирский пароход «Эрл Грей» был построен в 1909 году в Великобритании, на судоверфи фирмы «Виккерс и Ко». Предназначался для работы на реке св. Лаврентия (Канада). В начале Первой мировой войны куплен русским правительством у Великобритании и 26 сентября 1914 года прибыл в Россию, в порт Архангельск. Имел следующие размерения: длина: 88,2 м, ширина: 1 4,6 м, водоизмещение: 4850 т, скорость: 18,5 уз. 18 октября 1914 года переименован в «Канаду» и над ним поднят российский флаг. Стал именоваться ледорезом. 26 октября 1917 года был мобилизован и зачислен во флотилию Северного Ледовитого океана. Но уже 1 апреля 1918 возвращен в состав торгового флота. 15 марта 1920 года ледорез вновь мобилизовали и включили в качестве вспомогательного крейсера в состав Беломорской военной флотилии. В качестве вооружения ледорез получил 4 130-мм орудия и 2 пулемета. 7 мая 1920 года ледорез получил новое наименование «Третий интернационал». 15 июня 1921 года разоружен и передан торговому флоту. 8 сентября 1921 года переименован в «Федор Литке» в честь Федора Петровича Литке (1797?1882), русского адмирала и мореплавателя. В дальнейшем использовался гражданским флотом: в 1923 году на Балтике, в 1925 году на Черном море, в 1929 году на Дальнем Востоке. 8 октября 1934 года включен в отряд судов Главного управления Севморпути. Во время советско-финской войны был вновь мобилизован. Использовался в качестве сторожевого корабля. Был в составе Северного флота с 8 января по 8 апреля 1940 года. 25 июня 1941 года вновь мобилизован. Получил название СКР-18. 2 июля 1941 года зачислен во 2-й дивизион сторожевых кораблей Охраны водного района главной базы Северного флота. Проводил во льдах Карского и Белого морей отечественные и союзные конвои и одиночные суда. 14 мая 1944 года снова переведен в класс ледореза. В 1945 году ледорез демобилизовали и ввели в состав Архангельского арктического пароходства. В 1953 году его передали Мурманскому государственному арктическому пароходству. 14 ноября 1958 года ледорез был выведен из эксплуатации и через некоторое время сдан на слом, прослужив отечественному флоту почти полвека.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары