Старин.пейзаж в раме:ИАХ,куинджист ВИКТОР ЗАРУБИН.БАРКАС на РЕКЕ подпись художника масло1910е Россия

Старин.пейзаж в раме:ИАХ,куинджист ВИКТОР ЗАРУБИН.БАРКАС на РЕКЕ подпись художника масло1910е Россия
Состояние: хорошее
номер лота 545442
Цена
465 000 руб.
3ч 13мин. до окончания (27 Апрель 2024, 17:15:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 500 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
3 просмотров

Миниатюрный речной пейзаж(10на7см) русского художника-передвижника,ученика Куинджи- Виктора Ивановича Зарубина(подпись),масло(картон или фанера(из рамы не вынимала).Подпись художника.Родная золоченая рама с рельефным декором(25на22на5см).Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России или курьерская служба. Для справки:Зарубин Виктор Иванович (Харьков 1866 -1928 Ленинград) - русский и украинскийхудожник, график, иллюстратор, сценограф. С 1909 г. академик ИАХ. В начале 1890-х гг. занимался живописью и рисунком в студии Е.Е. Шрейдера в Харькове. В 1893 -1896 гг. учился в Парижской Академии художеств у Р. Жюльена, у Ж. Лефера и Т.-Р. Флери. Выставлял свои работы на Парижском салоне. В 1896 -1898 гг. продолжил образование в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ в Петербурге в мастерской А.И. Куинджи. В 1898 г. был удостоен звания художника.В 1900-1910-х В.И. Зарубин выполнял обязанности секретаря Общества поощрения художеств, был членом общества «Мюссаровские понедельники». В 1909 был удостоен звания академика. Член с 1916 и экспонент с 1915 Товарищества Передвижных художественных выставок, Общества русских акварелистов, Общины художников с 1921, Ассоциации художников Революционной России в 1925, 1926, Общества художников им. А. И. Куинджи в 1926-1928. Произведения представлены в ГТГ, ГРМ, Научно-исследовательском музее РАХ, художественных музеях Иркутска, Сочи, Севастополя, Луганска, Мемориальном музее-усадьбе художника Н.А. Ярошенко в Кисловодске и др.Имя Виктора Ивановича Зарубина мало кому известно, в то время как он был одним из самых многообещающих куинджинистов. Путь его в искусство не был простым. Родившийся в семье известного харьковского профессора, он, вероятно по настоянию родителей, в 1893 году окончил физико-математический факультет Харьковского университета. Одновременно он работал чиновником особых поручений в Казенной палате и, мечтая быть художником, посещал студию. Влюбившись в бедную девушку, Зарубин вышел в отставку и в 1893 году бежал с ней в Париж, где они обвенчались. Три года он жил во Франции и занимался в Академии Жюлиана. Первая выставленная Зарубиным картина в Парижском Салоне была продана в первый день. Затем художник вернулся в Санкт-Петербург и стал посещать мастерскую А.И. Куинджи в Императорской Академии художеств. Зарубин останется верен учителю и впоследствии будет много работать в фонде Куинджи. Он останется верным пейзажу, но создавал и небольшие сюжетные сценки. И все же, несмотря на то, что картины Зарубина находятся во многих музеях России, открытие его творчества пока еще не состоялось.Школа Архипа Ивановича Куинджи — одно из интереснейших явлений художественной жизни России конца 19 — начала 20 века.Через нее прошли такие крупные индивидуальности, как Н.Рерих, К.Богаевский, А.Рылов, В.Пурвит. Но были и другие воспитанники выдающегося пейзажиста-эти "малые мастера" как-то незаслуженно и несправедливо обойдены вниманием специалистов.К таким недооцененным мастерам можно отнести и Виктора Ивановича Зарубина, одного из самых многообещавших куинджистов. Сейчас его имя более известно узкому кругу частных собирателей, чем искусствоведам. Он — "коллекционный" художник. Его произведения в музеях еще не "заговорили", остаются в тени более громких имен. Впервые официальное представление творчества Зарубина состоялось в Ленинграде в 1973 году на выставке "Куинджи и его ученики". Затем был издан альбом, в котором были воспроизведены три-четыре работы.Зарубин поступает в Академию художеств в 1896. Здесь он сближается с А.Куинджи, соединяя свою судьбу с пестрой многонациональной ватагой его учеников. В 1898-м он вновь совершает заграничное путешествие, организованное Куинджи для своих учеников, окончивших Академию художеств. Живопись Зарубина сразу же привлекла внимание окружающих. Она была непривычна тонкими нюансировками цвета, повышенным вниманием к технической культуре.В его разрозненном наследии, которому еще предстоит дать объективную оценку, можно выделить начальный парижский период (1893-96), заложивший основу его высокого профессионализма. В пейзажах того времени он идет по пути совершенствования колорита — взаимодействия света и цвета. Художник старается соединить открытия импрессионистов с традициями реализма. Мягкие лессировки, перекрывая друг друга, создают богатую колористическую световоздушную среду. Эта непосредственность схватывания мотива затем в картинах начинает приобретать плотность, где больше внимания отдается цвету, а позднее и линии.Пребывание в Германии во время поездки куинджистов по Европе не прошло бесследно. Крупнейшие мастера немецкого символизма и австрийского Сецессиона оставили сильное впечатление. В творчестве Зарубина повышается роль мягкой певучей линии. Элементы модерна со стремлением к завлекающей таинственности становятся характерными чертами произведений художника.Под влиянием Куинджи усиливается роль колорита. Цветовое пятно становится более определенным, исчезает импрессионистическая воздушность. Предметы, части пейзажа выявляются не живописными средствами, а прихотливой линией. Это видно и в данной работе.Колорит отличается насыщенностью тонов, создающей ощущение повышенной эмоциональности. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары