РИФ.БФ.РУССКО-ЯПОН.ВОЙНА. МАТРОСЫ- крейсер "УРАЛЪ"и из"ФЛОТСКОГО ЭКИПАЖА"-БУДУЩИЕ ГЕРОИ ЦУСИМЫ 1905г

РИФ.БФ.РУССКО-ЯПОН.ВОЙНА. МАТРОСЫ- крейсер "УРАЛЪ"и из"ФЛОТСКОГО ЭКИПАЖА"-БУДУЩИЕ ГЕРОИ ЦУСИМЫ 1905г
Состояние: хорошее
номер лота 794264
Цена
14 120 руб.
4д 21ч. до окончания (12 Май 2024, 23:55:31)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Редкость.Старинный кабинет-портрет:размеры:16.6на10.8см.РИФ.БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ.РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА.МАТРОС с вспомогательного безбронного крейсера "УРАЛ"и матрос с надписью на бескозырке "ФЛОТСКИЙ ЭКИПАЖ",1904-н.1905г.Будущие участники Цусимского сражения.Оборот информации не несет.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Вспомогательный безбронный крейсер «Урал» в составе 2-й Тихоокеанской эскадры.В Цусимском сражении входил в состав Разведывательного( так наз." Разведочного") Отряда(«Светлана» «Алмазъ» и «Уралъ»),на который была возложена задача охранять транспортные суда.По воспоминаниям участников событий:"Въ начале двЪнадцатаго часа показались сдЪва, идущие въ кильваторной коллонЪ, 4 крейсера: 2 - типа "Касаги" а 2 - типа "Нiитаки". Крейсера быстро приближались къ эскадре, но отъ "Свътланы" прошли въ разстоянiи 60-ти кабельтовыхъ. Около полдня съ правой, а тотчасъ-же и съ лЪвой коллонъ броненосцевъ, равно какъ и съ нашихъ крейсеровъ по нимъ былъ открытъ огонь. ПослЪ нЪсколькихъ выстрЪловъ крейсера эти, отвЪчая на огонь, изменили сразу курсъ влЪво и скрылись въ туманЪ. Въ I ч. 40 и. съ броненосцевъ былъ открытъ огонь по показавшемуся слЪва неприятельскому флоту и наши броненосцы начали перестраи¬ваться влЪво въ одну кильваторную коллону. Около 2-хъ часовъ дня сзади и слЪва отъ нашихъ крейсеровъ показалось 4 крейсера 2-го класса, которые открыли огонь по Разведочному Отряду и по транспортам. Крейсера «Алмазъ» и «Уралъ» немедленно прибавили ходъ и вьшли намъ на правый траверзъ; мы-же открыли огонь и вступили съ неприятелемъ въ бой. Въ это время крейсеръ "Олег" поднявъ сигнадъ: «Донскому» и «Мономаху» оставаться при транспортахъ, пошелъ большимъ ходомъ съ крейсеромъ «Аврора» къ брононосцамъ. Не дойдя до нашихъ броненосцовъ «Олегъ» и «Аврора» круто повернули обратно, такъ какъ сзади непрiятелъскихъ броненосцевъ показался отрядъ изъ 6-ти большихъ крейсеровъ, направлявшихся къ группЪ наших транспортовъ. Со всЪми выше упомянутыми (10) непрiятельскими крейсерами и пришлось вести бой отряду Контръ-Адмирала Энквистъ («Олегъ», «Аврора», «Дмитрiй Донской» и «Влаимiръ-Mономахъ») и Разведочному Отряду («Светлана» «Алмазъ» и «Уралъ»)".
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ БЕЗБРОННЫЙ КРЕЙСЕР "УРАЛ":Командир — капитан 2-го ранга М.К. Истомин (попал в плен).
Экипаж 19 офицеров и 491 матрос.
Изначально океанский лайнер «Шпрее», построенный в 1890 году в Штеттине, предназначался для трансатлантической линии Бремен — Саутгемптон — Нью-Йорк. В 1899 году был перестроен, после чего получил новое название — «Кайзерин Мария Терезия». В марте 1904 года российское Морское ведомство через посредническую фирму приобрело пароход якобы для Добровольного флота. В апреле бывший лайнер был вооружен и стал русским вспомогательным крейсером.
Во время Цусимского сражения «Урал» получил задание по охране транспортов. Огромный небронированный корабль стал удобной целью, и японцы накрыли его практически первым залпом. Всего в бою погибли 22 и были ранены 6 членов команды. Считая, что корабль обречен, Истомин перевел экипаж на транспорт «Анадырь» и другие суда эскадры. Не зная, что корабль покинут командой, японцы обстреляли «Урал» тяжелыми снарядами, но он продолжал держаться на воде и затонул только после попадания торпеды. Часть экипажа вместе с капитаном попала в плен. Согласно воспоминаниям В.Кравченко(военный врач-участник русско-японской войны) о Цусиме:"...Мы прошли мимо вспомогательного крейсера "УРАЛ":он сильно садился носом,на нем суетилась,спускала гребные суда команда,развевался сигнал""имею пробоину,заделать своими средствами не могу,спасаю людей"."Олег" поднял сигнал "Анадырю",находившемуся вблизи "Урала" и энергично отстреливавшемуся из своих маленьких 120-ти миллиметровых орудий,спустить шлюпки.В это время по своему собственному почину отважно бросился спасать людей маленький буксир "Свирь". "Анадырь" успел спустить шлюпки и спас часть команды.Все это производилось под жестоким огнем.Фонтаны так и взметывались вокруг.Море кипело...Пока все это происходило,от огня крейсеров жестоко влетело бедным транспортам:"Иртыш" шел уже сильно погрузившись носом,"Камчатка" была сильно подбита..."УРАЛ" все еще не тонул, и "Свирь" делала попытку взять его на буксир...Буксир "Русь",вероятно,держал сигнал:"терплю бедствие".Вскоре после этого мы видели,как команда с него стала садиться в шлюпки,предварительно спустив на "Руси" флаг.Одна из шлюпок была тотчас-же разбита снарядом,а уцелевшие люди,державшиеся за киль ее,подобраны "Анадырем".Сама "Русь", упорно не желавшая тонуть,затонула от удара тарана "Анадыря",а "УРАЛ" от тарана "Мономаха"..." По другим источникам:"Вспомогательный крейсер "Урал" в артиллерийской перестрелке с японскими крейсерами получил подводную пробоину и поднял сигнал о бедствии. На помощь поврежденному "Уралу" подошли "Анадырь", "Свирь" и "Грозный". На "Урале" был поврежден руль и и через подводную пробоину поступала вода, создававшая крен до 4 градусов. Корабль был оставлен командиром и командой задолго до того, как погрузился в воду. Так приказ покинуть корабль был отдан в половине четвертого, а крейсер "Урал" пошел ко дну в 5 час.40 мин. обстрелянный проходящими мимо броненосцами Того и потоплен выпущенный в него торпедой." ЦУСИМСКОЕ МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ(27-28 мая 1905г.)-стало одной из величайших военных катастроф в мировой истории.За два дня русский флот потерял 34 из 38 участвовавших в бою кораблей.Цусимское морское сражение обернулось для России трагедией и одним из самых ужасных разгромов в истории войн. Из 38 участвовавших в бою с русской стороны кораблей затонули в результате боевого воздействия противника, затоплены или взорваны своими экипажами — 21 (7 броненосцев, 3 броненосных крейсера, 2 бронепалубных крейсера, 1 вспомогательный крейсер "УРАЛ", 5 миноносцев и 3 транспорта), сдались в плен или были захвачены — 7 (4 броненосца, 1 миноносец, 2 госпитальных судна). Интернированы в нейтральных портах до конца войны — 6 (3 бронепалубных крейсера, 1 миноносец, 2 транспорта). Во Владивосток прорвались безбронный крейсер «Алмаз» и миноносцы «Бравый» и «Грозный». Большой транспорт «Анадырь» вернулся в Россию обратным путем.
Русская эскадра потеряла убитыми и утонувшими 5045 человек (из них 209 офицеров). Ранены 363 человека (из них 172 офицера). В плен взяты 7282 человека, включая двух адмиралов. На интернированных кораблях остались 2110 человек. Всего личного состава эскадры перед сражением было 16 170 человек, из них только 870 прорвались во Владивосток.
Что же касается экономических, политических и моральных потерь России, то переоценить их практически невозможно. "УРАЛ"-огромный пароход втрое превосходивший и "Светлану" и "Алмаз" по водоизмещению.Огромный небронированный "УРАЛ" был отличной целью и японцы накрыли его практически первым залпом(но и полузатопленный,он продолжал держаться на плаву).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары