XIX век:ЦИРК в РОССИИ.ЛИЛИПУТЫ.МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ:"ГУСАР" и "ГУСАРОЧКА",ф.ЛАЙС, РЕВЕЛЬ/ТАЛЛИН 1890-е

XIX век:ЦИРК в РОССИИ.ЛИЛИПУТЫ.МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ:"ГУСАР" и "ГУСАРОЧКА",ф.ЛАЙС, РЕВЕЛЬ/ТАЛЛИН 1890-е
Состояние: хорошее
номер лота 831689
Цена
18 600 руб.
23ч 21мин. до окончания (28 Апрель 2024, 22:02:06)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
4 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинный визит-портрет.ЛИЛИПУТЫ в ЦАРСКОЙ РОССИИ.ГУСАР и ГУСАРОЧКА.МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ БРОДЯЧЕГО ЦИРКА на ГАСТРОЛЯХ в РЕВЕЛЕ(REVAL-ТАЛЛИН),фотограф БЕРНАРД ЛАЙС (BERNARD LAIS),1890-е гг.Россия.Размеры:10.4на6.3см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ: БЕРНАРД ЛАЙС работал в Ревеле в 1881-1896гг. Слово лилипут ввёл в обиход Дж. Свифт, назвав так людей очень ма­ленького роста в своей книге «Путешествия Гул­ливера». Маленькие люди, рост которых остано­вился в детском возрасте, издавна встречались в цирковых балаганах, но внимание зрителей ак­центировалось на их внешней необычности.Для многих номеров так называемого оригинального жанра, на котором строилось практически каждое представление, были необходимы невысокие люди. Ис­пользовали эту диковинку и иллюзионисты, вводя лилипутов ассистентами в свои номера. В пантомиме С. Чинизелли «Четыре ступе­ни» (Санкт-Петербург, 1892-СПб Цирк на Манежной площади) лилипуты впервые выступали как артисты, исполняя роли гномов.Сципионе (1864-1938) —сын Гаэтано и Вильгельмины Чинизелли.Гаэтано Чинизелли (Gaetano Ciniselli, 1815-1881) — конный акробат, преимущественно в героических и атлетических жанрах, наездник, дрессировщик, педагог, директор и владелец цирка.В 1869 году он приехал в Россию с семьей по приглашению своего шурина Карла Гинне для выступлений в его деревянном цирке на Манежной площади в Петербурге.Чинизелли сумел сделать то, что не смогли сделать его предшественники, — построить в 1876-1877 годах на месте деревянного-роскошное, имеющее императорский лоск, каменное здание цирка.В Петербурге значение цирка Чинизелли было огромным. Первый в России каменный столичный стационар, приобрел значение опорного центра, образцового манежа, показывавшего последние достижения Западной Европы, в этом отношении до конца 1890-х годов у цирка Чинизелли не было конкурентов в России, он давал у себя место первым русским цирковым мастерам.Сципионе Чинизелли возглавил Петербургский цирк после смерти брата Андреа, но в 1919 году с членами семьи уехал за границу. АРТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЛИПУТОВ в Царской России получила в 1907г.,когда была основана театральная труппа русских лилипутов под названием «Петербургская звезда». Это были в основном дети из крестьянских семей, для которых профессия актера была шансом вырваться из нищеты и голода сельских районов России. Труппа была учреждена как странствующий коллектив актеров. В ее репертуар входило исполнение классических русских романсов и народных песен, постановка русских классических произведений.Со временем коллектив труппы увеличился до 23 человек. «Петербургская звезда» стала гастролировать не только в России, но и за рубежом - в Манчжурии, Индии, Японии, Филиппинах и других странах. Труппа стала настолько известной, что на ее представления приходили члены семьи Романовых, японской императорской фамилии, генерал Чанкайши и многие другие высокопоставленные лица.В какой-то момент в труппе произошел раскол, и от основного коллектива отделилась группа лилипутов под руководством Михаила Сокольского, получившая название «Русские царские лилипуты». К моменту Февральской революции 1917 года труппа Сокольского выступала за границей. Родственники актеров, находившиеся в России и опасавшиеся за их судьбу, отговорили их от возвращения в Россию. Как и многие соотечественники, лилипуты остались за границей. Их временным прибежищем стал Китай.В 1931 году «царские» лилипуты переехали в США. В 1933 году, потеряв всякую надежду на возвращение в Россию, лилипуты оформили себе американское гражданство. А в СССР в это время начал формироваться ЦИРК ЛИЛИПУТОВ.В 1927 артисты театра и эстрады Александ­ра Алексеевна Корнелли (1897-1934) и Михаил Самойлович Качуринер (1896—1981) встретили группу артистов-лилипу­тов и, пленённые их артистизмом, решили со­здать творч. коллектив лилипутов, объявив кон­курс во всей стране.Поначалу в ансамбле вы­ступали лишь 4 исполнителя - Н. Днепрова, М. Задольский, К. Борисов, Л. Некрасова. Они играли муз. пародии, сценки, скетчи. Затем пришла талантливая молодёжь, вт.ч. Виктор Эдуардович Волжин (Сивохо) и Мария Матвеевна Вержбицкая. ставшие впо­следствии звёздами ансамбля. В 1931 был выпу­щен первый спектакль - «Синяя блуза». В 1933 в коллектив пришёл композитор, дирижёр и пе­дагог Самсон Семёнович Гальперин (1906-66), к-рый создал джаз-оркестр. Событи­ем в творч. жизни коллектива стала программа «Киноджаз» (1934) - пародии на популярных зарубежных кинозвёзд; в ней участвовали: Вер­жбицкая (Мэри Пикфорд), Волжин (Дуглас Фэрбенкс), Н. Радушкин (Чарли Чаплин), П. Мещеряков и В. Кравцов (Пат и Паташон) и др. Для подготовки артистов была создана творч. мастерская; опытные музыканты, балетмейсте­ры, педагоги обучали молодёжь.В 1935 «Музы­кально-эксцентрический аттракцион лилипу­тов» был приглашён в систему Гл. управления госцирками.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары