Старинная ПАШОТНИЦА-РЮМКА для ЯЙЦА(сервиз Neuosier), фарфор,роспись золотом клеймо КРМ БЕРЛИН 1870-е

Старинная ПАШОТНИЦА-РЮМКА для ЯЙЦА(сервиз Neuosier), фарфор,роспись золотом клеймо КРМ БЕРЛИН 1870-е
Состояние: хорошее
номер лота 848446
Цена
16 560 руб.
1д 10ч. до окончания (29 Апрель 2024, 04:13:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

РОКОКО.Старинная ПАШОТНИЦА-РЮМКА для ЯЙЦА, фарфор,рельефный декор роспись золотом,КРМ(Королевская Порцелиновая Мануфактура),БЕРЛИН, клеймо 1870-х гг.Из сервиза Neuosier(предметы сервиза по своей форме напоминают плетеные корзины,а декоративный рельеф имитирует плетение из ивовой лозы-сервиз Фридриха II).Размеры: высота-6см,диаметр-чаши-4.8см.диаметр основания-3.8см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:КЛЕЙМО КРМ:1. Знаменитое клеймо со скипетром появилось в 1763 году. До этого на изделия берлинской мануфактуры наносили буквенные обозначения.Изделия КРМ маркируются скипетром кобальтовой краской после первого обжига перед глазировкой. После глазирования скипетр достаточно хорошо виден, его контуры остаются немного размытыми.
2.Фарфор с ручной художественной росписью дополнительно отмечают вторым символом императорской власти – державой. Её наносят эмалью поверх глазурного слоя. Цвет державы зависит от тематики росписи:красным отмечают флористические мотивы и пейзажи в технике «ведута». 3.Каждый художник ставил подпись на свою продукцию. Обычно подпись наносилась вручную краской или отдавливливалась в тесте.
СКИПЕТР-Прусский король Фридрих II предоставил KPM Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin в 1763 г. скипетр из курбранденбургского герба для введения его в качестве официального штемпеля для маркировки фарфора. ДЕРЖАВА („яблоко“ – шар с крестом) -красного цвета(с 1832г.).
РОКОКО.Рокайльные мотивы встречаются у многих фарфоровых заводов Германии и КРМ не стал исключением. Фридрих II особенно любил этот манерный, нарочито декоративный стиль, несмотря на личную неприязнь к его создательнице – мадам де Помпадур. С 1763 по 1786 год, практически до своей смерти, прусский король оставался самым крупным и как он говорил, «лучшим покупателем» подопечного предприятия. Его коллекция включала 21 сервиз от КРМ. Каждый создавался под конкретный интерьер, что учитывалось при выборе тематики и цветового решения.Обеденные ансамбли включали до 500 наименований  посуды и обязательные скульптурные композиции для центра стола.Мануфактура прославилась столовыми сервизами эпохи прусского рококо, украшенными декорами «Рельефный убор», «Античный убор» или «Новый убор».Натуралистическая цветочная роспись сочеталась с золотым и цветным декором. По цвету и по стилю фарфоровые изделия соответствовали оформлению интерьеров замков, для которых они заказывались. ОДНИМ ИЗ ТАКИХ СЕРВИЗОВ БЫЛ ЗНАМЕНИТЫЙ "Neuosier"("НОВЫЙ УБОР").Его декоративный рельеф имитирует плетение из ивовой лозы, а ручки предметов изображают цветы и фрукты.В 19 веке на КРМ стали изготавливать повторы этих сервизов в разной комплектации.
ИСТОРИЯ КРМ: У KPM Berlin был предшественник — основанное в 1751 году предприятие Вильгельма Каспара Вегели (Wilhelm Caspar Wegely). К закрытию фабрики привела Семилетняя война. В 1757 году предприятие обанкротилось. Владелец передал оставшиеся фонды и право собственности крупному финансисту и мануфактурщику Иоганну Эрнсту Гоцковскому.Уроженец Польши, Гоцковский в 14 лет переехал в Берлин, где успешно обучался торговле и вскоре создал свою империю на продаже зерна, дорогих тканей, а также предметов роскоши и искусства. Собрание картин Гоцковского положило начало коллекции Эрмитажа. Однако наибольшее влияние предприниматель оказал на послевоенную Пруссию. С Фридрихом Великим Гоцковский сблизился на почве масонства – оба они состояли в одной ложе. Король советовался с торговцем по многим экономическим вопросам, в частности, поручил заняться производством шёлка, чтобы опередить на европейском рынке Францию.В 1761 году Гоцковский взялся за возрождение берлинской фарфоровой мануфактуры. Пользуясь подчинённым положением Саксонии, он пригласил двух мейсенских мастеров – скульптора Фридриха Элиаса Майера и художника Карла Вильгельма Бёме. Они разрабатывали образцы изделий. Должность главного модельмейстера и арканиста предприятия Гоцковский оставил за Рейхардом. Кроме того, он выстроил для мануфактуры новое здание, рядом со своим домом на Лейпцигерштрассе 4. По этому адресу – в нескольких шагах от Потсдамской площади и Бундесрата Германии, производство находится и сегодня.Получив второй шанс, берлинская мануфактура стала быстро развиваться. Чему немало способствовал Майер – лучший ученик модельмейстера Мейсена, Иоганна Кендлера. Мануфактура приобрела высокий статус не только в Пруссии, но и за её пределами. Фридрих II лично курировал производство, давал рекомендации относительно декора, стиля и цветовой гаммы.Гоцковский строил большие планы относительного нового предприятия, но их осуществлению вновь помешала война. Вернее, её экономические последствия, разорительные для прусского бюджета. 19 сентября 1763 года Фридрих II(1712-1786) выкупил фарфоровую мануфактуру за 225 000 прусских рейхсталеров. Это была крупная сумма, поддержавшая и ценимого королём финансиста, и молодое предприятие. Под монаршим патронатом начался расцвет производства. Предприятие получило статус Королевской фарфоровой мануфактуры и клеймо со скипетром курфюста Бранденбургского – основателя независимой Пруссии.В 1772 году Екатерина II получила в подарок десертный набор, изготовленный на этой фабрике(десертный сервиз с многофигурным настольным украшением,был поднесен императрице Екатерине II в честь заключенного в 1763 году Губертусбургского мира). В 1786 году царственный покровитель КРМ умер, оставив руководство на своего племянника – Фридриха Вильгельма II. Новый владелец, следуя духу времени, отказался от пышного рококо в пользу утончённого и строгого ампира. Сотрудничество с выдающимся архитектором Карлом Шинкелем, а также скульпторами Иоганном Шадовым и Кристианом Раухом, позволило предприятию выйти на недосягаемо высокий уровень. Фарфор КРМ был признан одним из лучших в Германии, особенно в сфере художественной росписи. Мастера в совершенстве овладели сложной техникой «ведута» – детальным изображением городских пейзажей.В XIX веке продукция фабрики выпускалась также в стиле классицизма и бидермайера. Все изделия мануфактуры изготавливались вручную и в ограниченном количестве, благодаря чему каждое из них являлось уникальным.Изделия КРМ отличались высоким качеством.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары