Mémoires et lettres de madame de Maintenon.МЕМУАРЫ и ПИСЬМА м-м де МЕНТЕНОН,Том 8:ПИСЬМА, ПАРИЖ1789г

Mémoires et lettres de madame de Maintenon.МЕМУАРЫ и ПИСЬМА м-м де МЕНТЕНОН,Том 8:ПИСЬМА, ПАРИЖ1789г
Состояние: хорошее
номер лота 868115
Цена
69 800 руб.
1д 16ч. до окончания (04 Май 2024, 22:15:37)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
3 просмотров

РЕДКОСТЬ.18 век.МЕМУАРЫ и ПИСЬМА мадам де МЕНТЕНОН,том 8-й(второй том писем),издание Ж.Э.ДЮФУР и П.РУ, ПАРИЖ, 1789г./Mémoires et lettres de madame de Maintenon. T. 8/Lettres de madame de Maintenon,. t.2: - Maestricht : Dufour et Roux, 1789(M DCC LXXXIX). - VIII,294стр.; формат:18х11см. НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ. СОДЕРЖАНИЕ: Les Lettres a M.l Abbe GOBELIN(аббат Гобелин), celles a la Comtesse de SAINT-GERAN(графиня де Сен-Жеран), des Lettres a differentes pesonnes(различные лица), et celles a M-e. de BRINON(мадам де Бринон).СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ. ДЛЯ СПРАВКИ:Книги в 18-нач.19 века издавались без обложек(переплет заказывали сами владельцы после покупки книги). Франсуаза д’Обинье,маркиза де МЕНТЕНОН( фр. Françoise d’Aubigné Marquise de Maintenon; 1635 — 1719) — воспитательница детей Людовика XIV и мадам де Монтеспан, затем официальная фаворитка короля, с 1683 г. его морганатическая жена. Известна также как основательница первой в Европе женской школы светского характера(Королевского дома Сен-Луи/школа святого Людовика в Сен-Сир).Внучка предводителя гугенотов Теодора Агриппы д’Обинье.Жена знаменитого поэта Поля Скаррона.После смерти мужа в 1660 году Франсуаза осталась без средств к существованию и приняла приглашение мадам де Монтеспан (1669) заняться воспитанием детей последней от Людовика XIV. Вдова Скаррон исполняла свои обязанности с большой добросовестностью и тактом. Людовик XIV заметил столь внимательное и любовное отношение к своим детям, выгодно отличавшееся от отношения к ним со стороны родной матери, видевшей в детях прежде всего способ удержать короля и сохранить положение при дворе, и обратил внимание на уже немолодую и неприметную вдову. В течение следующего десятка лет отношения между Ментенон и королём становились всё более близкими. Они проводили всё больше и больше времени за совместными беседами. Мадам Скаррон была умна, благодаря покойному супругу вращалась в среде интеллектуальной элиты Парижа и, в отличие от большинства других придворных дам, обладала весьма обширным кругозором. В 1675 году король возвёл её в маркизы Ментенон и сделал владелицей одноимённого имения близ Шартра. В 1680 году она была причислена к придворному штату дофины.Монтеспан отступила на задний план, а благодаря все более усиливавшемуся влиянию Ментенон удалось склонить короля к сближению с давно покинутой им супругой Марией Терезией.В 1683 году королева умерла, и вся привязанность Людовика обратилась на Ментенон. В том же году октябрьской ночью маркиза сочеталась тайным браком с королём.Некоторые современники писали,что в это время Версаль превратился в настолько унылое место, что о нём отзывались как о месте, где «даже кальвинисты завыли бы от тоски»,хотя у других было иное мнение. Если кому-то лень читать о мадам де Монтеспан,то можно посмотреть великолепный фильм "ПУТЬ КОРОЛЯ"/L’allée du roi (1996; Франция) режиссёр Нина Компанеец, в роли Франсуазы д’Обинье Доминик Блан.
Франсуаза де Вариньи,графиня де СЕН-ЖЕРАН: вышла замуж за графа Бернара де Сен-Жерана(известного военного и дипломата) в 1667 году. Получила известность в 19 веке,благодаря роману Александра Дюма "Графиня де Сен-Жеран"(роман из 8-ми томной серии Дюма "Знаменитые преступления",1839-1840гг). Мари де БРИНОН , известная как мадам де Бринон , родилась в 1631 году в замке Корбейсар и умерла5 марта 1701 г.в Мобюиссоне — французская монахиня, учительница, мистик и писательница. Она была первой настоятельницей (назначена пожизненно 26 июня 1686 г.) Королевского дома Сен-Луи/школа святого Людовика в Сен-Сир ( Maison royale de Saint-Louis Королевский дом Сен-Луи-сейчас в его зданиях находится военный лицей Сен-Сир ).Дочь председателя парламента Нормандии , она поступила в монахини - урсулинки и, заботилась о воспитании юных девушек Монморанси и Нуази , стала подругой мадам де Ментенон (1680). В 1687 году она критиковала мадам де Ментенон за то, что она "слишком присутствует" в учреждении Сен-Луи . После написания пьесы "Эстер" Жаном Расином она воспротивилась постановке пьесы, которая, как она подозревала, была вся во славу мадам де Ментенон, что вызвало между ними ссору. 10 декабря 1688 г. она была уволена по решению суда с должности настоятельницы Сен-Луи(хотя и была назначена пожизненно) и заменена секретарем мадам де Ментенон, мадам де Лубер. Затем она удалилась в аббатство Мобюиссон, где и покончила с собой. Maison Royale де Сент-Луи был школа - интернат для девочек , созданных в 1684 году в Сен-Сир во Франции королем Людовиком XIV по просьбе его второй жена, Франсуаза д'Обинье, маркиза де Ментенон , которая хотела школу для девочек из бедных дворянских семей.История Maison Royale de Saint-Louis тесно связана с юностью мадам де Ментенон . Сама она была из знатной семьи, пережившей тяжелые времена; она получила лишь ограниченное образование, которым управляли монастыри , которые в то время были единственными учреждениями, обучающими благородных девушек. Их учебные программы были минимальными, с уроками французского, латыни, математики и работы по дому. Основной упор делался на религию и литургию, без выхода в реальный мир. Мадам де Ментенон позже перешла в интеллектуальные круги благодаря своему первому мужу Скаррону , прежде чем стать гувернанткой детей мадам де Монтеспан , что дало ей возможность получить образование и получить профессию педагога. Когда-то рядом с Людовиком XIV де Ментенон хотел улучшить образование, доступное девушкам из бедных благородных семей, число которых становилось все более многочисленным, потому что многие провинциальные дворяне погибли в войнах Людовика или потратили свое состояние на его службу.В 1680 году мадам де Ментенон наняла двух монахинь, бывшую урсулинку мадам де Бринон и ее родственницу мадам де Сен-Пьер, которая была главой небольшой школы, созданной для обучения бедных девочек работе в качестве домашней прислуги. В 1686 году она поселила монахинь в доме в Рюэле, который она арендовала и оборудовала. Она добавила двадцать девушек из бедных дворянских семей к ученикам, набранным из числа людей, которых учили по другой программе. В 1684 году Королевский дом посетил новообращенный китайский католик Майкл Шен Фу-Цунг . Также в том же году, 3 февраля 1684 года, школа для дочерей из бедных дворянских семей была переведена в Нуази-ле-Руа с помощью короля, который предложил Шато-де-Нуази, приобрел его и приспособил для размещения более 180 человек. 15 августа 1684 года на Великом совете Людовик XIV издал указ об основании"... дом и община, в которых значительное количество молодых девушек из знатных семей и особенно тех, чьи отцы умерли на службе ... размещаются бесплатно ... и получают все образование, соответствующее их рождению и их полу ... так что, пройдя обучение в этой общине, те, кто ее покидает, могут быть образцами скромности и добродетели во всех провинциях нашего королевства ..."В июне 1686 года, после 15 месяцев работы, Людовик XIV передал владение Королевскому дому Сен-Луи в письмах от 18 и 26 июня 1686 года.Королевский дом Сен-Луи был открыт «для дочерей джентльменов, которые были убиты или истощили свое здоровье или состояние на службе у государства», которые поступили в школу в возрасте от 7 до 12 лет, кого школа приняла после консультации со специалистами по французской генеалогии, которые могли гарантировать, что абитуриенты обладают по крайней мере четырьмя поколениями дворян по отцовской линии. Многие пенсионеры были дочерьми, племянницами или сиротами солдат, и, хотя многие из них были из Парижа и его окрестностей, в школе учились студенты из всех провинций Франции и даже из-за границы ( например , три Квебека в 1750-х годах). В школьных зданиях находилось 250 учеников, за которыми ухаживали 36 женщин-преподавателей или «профессоров», 24 сестры-«общительницы», выполняющие домашние обязанности, несколько священников и мирян. Учащиеся в возрасте от 7 до 20 лет были разделены по возрасту на четыре «класса». Они носили униформу в виде коричневого муслинового халата, похожего на придворные мантии, перевязанного лентами, цвет которых указывал на класс владельца - красный для возраста от 7 до 10 лет; зеленый от 11 до 14; желтый для 15-16 лет; и синий на 17-20. Они также носили белый чепчик, который оставлял их волосы частично открытыми. У каждого класса была своя комната.Воспитанницы были размещены в Сен-Сире до достижения ими 20-летнего возраста и не должны были покидать его до этого возраста, за исключением случаев увольнения, брака или «исключительных семейных обстоятельств». Когда они покидали школу по окончании учебы, они получали приданое в размере 3000 ливров либо для подходящего брака, либо для разрешения на поступление в монастырь.Доходы на содержание заведения поступали от сдачи в аренду и эксплуатации его владений , субсидий от Généralité de Paris и доходов аббатства Сен-Дени, к которому оно было прикреплено. Согласно пожеланию мадам де Ментенон, образование, предоставляемое в Сен-Сире, отличалось от того, которое традиционно практиковалось в монастырях, где образование было минимальным и в основном сосредоточено на религии. Студенты Дома были воспитаны, чтобы стать будущими женами и дамами знати, получая образование, которое было суровым, но показывало доказательство современности эпохи, в частности, в его отказе пренебрегать светским образованием, чтобы выделить время на религиозное образование. Искусство также преподавалось в Сен-Сире - в частности, в театре, который ценила мадам де Ментенон, - когда монастыри обычно не учили этим вещам, не одобряя актеров. Персонал Дома был светским, а не религиозным, что было уникальным для той эпохи. Эта уникальность не помешала Maison ввести строгую дисциплину - его ученики не имели отпусков и не могли видеться со своими семьями более четырех раз в год в гостиной. Общежития не отапливались, кровати были добровольно жесткими, чтобы не «размягчать» пенсионеров, стирали только в холодной воде. Студенты Сен-Сира сначала изучали театр по пьесам мадам де Бринон, а затем по « Беседам», написанным для них мадам де Ментенон на различные нравственные темы. Затем они сыграли в трагедиях Корнеля и Расина . Однако мадам де Ментенон была недовольна тем, что красавицы играли сцены любовной страсти со слишком большим рвением, и поэтому Расин написал студентам религиозную пьесу « Эстер» , которую мадам де Ментенон планировала поставить перед королем и двором. Это вызвало глубокий спор между мадам де Ментенон и мадам де Бринон, причем последняя выступила против постановки, которая, как она подозревала, предназначалась только для славы мадам де Ментенон. Этот спор не был новым - с 1687 года мадам де Бринон часто упрекала мадам де Ментенон в том, что она слишком вмешивается в процесс обучения в Сен-Луи.Премьера « Эстер» состоялась 26 января 1689 года в Сен-Сире в присутствии Людовика XIV, мадам де Ментенон и многих других придворных. Девушки, сыгравшие в спектакле получили от мадам де Ментенон костюмы, украшенные бриллиантами и драгоценными камнями. После смерти Людовика XIV в 1715 году мадам де Ментенон удалилась в Сен-Сир до своей смерти 15 апреля 1719 года. Она была забальзамирована и похоронена в школьной часовне 18 августа. Дом продолжал действовать осторожно, хотя смерть мадам де Ментенон и наследование Людовика XIV его правнуком Людовиком XV отняли у школы престижный статус. Тем не менее, 6 сентября 1715 года регент посетил мадам де Ментенон в Сен-Сире и гарантировал ей, что все привилегии, приобретенные Домом, будут сохранены. Согласно желанию мадам де Ментенон, образование, данное в Сен-Сире, отличалось от того, что традиционно практиковалось в монастырях, где школьное обучение было недостаточным и слишком сосредоточенным на религии. Воспитанницы Королевского дома воспитывались как будущие дворянки, получавшие суровое образование, но демонстрирующие современность для того времени, в частности, не пренебрегая знаниями в пользу религиозного образования . Требуя, чтобы в костюме не было ничего от строгости религиозного обычая, но он был похож на придворное платье, г-жа де Ментенон намеревалась воспитывать юных леди как светских девиц и культивировать известное кокетство; поэтому она заставила их дать им множество милостей, лент и безделушек, чтобы украсить и расчесать их волосы. В Сен-Сире также преподавались искусства: инструментальная музыка, рисование, пение, танцы и особенно театр, практика, которая была распространена в колледжах для мальчиков, которыми руководило Общество Иисуса . Педагогический персонал Королевского дома не был религиозен, что было нередко, но вдобавок они не подчинялись никакому религиозному ордену .

Смотрите другие мои товары
Похожие товары