АНУЧИН.(ТУРУХАНСКИЙ КРАЙ)В СТРАНЕ ЧЕРНЫХ ДНЕЙ и БЕЛЫХ НОЧЕЙ/САМОЕДЫ илл, ж.ЗНАНИЕдляВСЕХ №8,Пг 1916г

АНУЧИН.(ТУРУХАНСКИЙ КРАЙ)В СТРАНЕ ЧЕРНЫХ ДНЕЙ и БЕЛЫХ НОЧЕЙ/САМОЕДЫ илл, ж.ЗНАНИЕдляВСЕХ №8,Пг 1916г
Состояние: хорошее
номер лота 873672
Цена
5 890 руб.
1д 12ч. до окончания (06 Май 2024, 08:12:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

РЕДКОСТЬ. ТУРУХАНСКИЙ КРАЙ/Восточная Сибирь:ЕНИСЕЙЦЫ, САМОЕДЫ, ЮРАКИ, ОСТЯКО-САМОЕДЫ, ЯКУТЫ, ДОЛГАНЕ. Анучин, В. И. В стране черных дней и белых ночей (Туруханский край) : очерк. - Петроград, 1916г.Анучин, Василий Иванович(1875-1941(1943)). В стране черных дней и белых ночей (Туруханский край) : очерк В. И. Анучина : с 31 рисунком в тексте, 6 картинами в красках(рис. с натуры худ. КАРАТАНОВА) и картой Туруханского края. — Петроград : П. П. Сойкин, 1916. — 32 стр., [1] л. илл., карта ;формат: 25.5х17.5 см. — (Знание для всех : общедоступный журнал для образования с картинами в красках и иллюстрациями в тексте ; 1916, № 8). — На обл. авт. не указан.СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.
ТУРУХАНСКИЙ КРАЙ (Туруханский уезд, Туруханское комиссарство, Туруханский округ) — историческая местность в Восточной Сибири, вниз по Енисею от Туруханска и административно-территориальная единица в составе ряда административно-территориальных образований, существовавшая в 1735—1928 годах, ныне северная часть Красноярского края в составе трех районов (Таймырского, Туруханского и Эвенкийского). Уездный город — Туруханск (до 1780 года — Новая Мангазея, с 1925 года — Старотуруханск) не следует путать с современным Туруханском (до 1925 — село Монастырское).
ДЛЯ СПРАВКИ:АНУЧИН ,ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ(1875-1943)- этнограф (занимался изучением народов Сибири),прозаик, публицист, близкий социалистам-революционерам и сибирским областникам политический деятель, профессор Казанского университета.Родился в в селе Базайском Красноярского округа Енисейской губернии в семье рабочего золотых приисков.Василий Иванович Анучин окончил в 1891 г. Красноярское духовное училище, а в 1896 г. – четыре класса Томской духовной семинарии(в 1896 по собственному прошению был отчислен). Во время обучения в последней он был библиотекарем и членом кружка взаимопомощи и саморазвития семинаристов.
В 1897 году переехал в Санкт-Петербург, где окончив археологический институт в Санкт-Петербурге, работал в Музее антропологии АН. Занимался изучением народов Сибири. В 1905—1909 гг. участвовал в экспедициях к Енисейским кетам.
Начиная с 1900 г. публикует литературные произведения, в 1914 г. в Петербурге издаются его "Очерки шаманства у енисейских остяков". В декабре 1904 г. заочно избран правителем дел Красноярского подотдела Восточно-Сибирского отдела ИРГО, но уже в 1906 г. снят с должности в связи с контрпродуктивностью работы.
В ходе Первой русской революции примыкает к эсерам, в течение полугода издаёт газету "Красноярский дневник". Неудачно пытался избраться в Государственную думу, поддержал кандидатуру Вл. М. Крутовского.
В 1910 г. переезжает в Санкт-Петербург, осенью 1911 г. обосновался в Томске и зарабатывал на жизнь публичными лекциями и статьями в периодике. Проявлял себя как сторонник сибирского областничества, входил с состав т.н. "Потанинского кружка".
В 1917 году, после февральской революции, стал членом, а затем заместителем председателя Временного комитета общественного порядка и безопасности в Томске. Был избран также депутатом Томского губернского народного собрания, однако дальнейшему карьерному росту Анучина воспрепятствовал А. В. Адрианов, начавший со страниц "Сибирской жизни" успешную кампанию по его дискредитации.
6 марта 1918 г. в Улале был избран председателем инородческого съезда, на котором выступает за создание автономного Каракорум-Алтайского округа и дальнейшее объединение земель алтайцев, хакасов, тувинцев и монголов в единую республику Ойрот. Позднее работал в комитете по национальным делам Сибирской областной думы.
После октябрьской революции за политическую деятельность его 17 раз арестовывали и дважды приговаривали к смертной казни. В сентябре 1922 года был арестован ЧК и был обвинен в подготовке отделения Сибири от России, затем сослан в Казань с разрешением научной работы в университете. В Казани Василий Иванович служил секретарем по научным поручениям, постоянно находился под надзором ОГПУ. После ареста и высылки в 1923-24 гг. руководителем ОИАЭ, обвинённых в монархизме и поддержке патриарха Тихона, в декабре 1924 года также лишен права преподать и выслан в Весьегонск Тверской губернии с запрещением проживания в студенческих городах до 1926 года.
В 1925 году по пути в Тверь встретился в Москве с Ф. Э. Дзержинским, в результате чего высылку отменили и Василий Иванович был назначен в Казанский университет профессором.
В 1929 году переехал в Самарканд, где и работал до кончины в местном педагогическом институте, присвоив себе ученое звание профессора. Умер ссыльным. Очерки, зарисовки, статьи, заметки и стихотворения В. И. Анучина регулярно выходили в журналах.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары