РАННИЕ СОВЕТЫ.АГИТКА.Старинная тарелка для второго:ОБЛАСТНАЯ СОЦСТРАХКАССА,фарфор ДУЛЕВО 1925-1929гг

РАННИЕ СОВЕТЫ.АГИТКА.Старинная тарелка для второго:ОБЛАСТНАЯ СОЦСТРАХКАССА,фарфор ДУЛЕВО 1925-1929гг
Состояние: хорошее
номер лота 873898
Цена
28 970 руб.
2д 9ч. до окончания (29 Апрель 2024, 21:06:43)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 500 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.РАННИЕ СОВЕТЫ.АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР.Старинная тарелка для второго "ОБЛАСТНАЯ СОЦСТРАХКАССА"(Областная касса социального страхования), фарфор,ДУЛЕВО,клеймо 1925-1929гг (фабрика имени газеты ПРАВДА).Диаметр-23см,высота-3см.СОСТОЯНИЕ на ФОТО(без сколов,трещин и реставраций),ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ. ДЛЯ СПРАВКИ:КАССА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ-учреждение социального страхования, образованное в советском государстве в конце 1921 г. Создавалось по территориальному принципу и объединяло всех рабочих и служащих города или района. Средства касс формировались из взносов государственных предприятий и предпринимателей. За счет средств кассы выдавались пособия по болезни, инвалидности, содержались дома инвалидов, санатории и др. В связи с передачей в 1933 г. социального страхования в ведение профсоюзов страховые кассы были упразднены.   Губернская(позднее-областная) касса социального страхования(соцстрахкасса) образована декретом СНК РСФСР от 15 ноября 1921 г. Подчинялась Центральному управлению социального страхования (Цусстрах) при Народном Комиссариате Труда СССР, а позже Союзному Совету социального страхования (СССС).   Состав касс: представители профсоюзных органов, отделов здравоохранения и соцобеспечения.

Функции: социальное страхование лиц, занятых наёмным трудом на государствен-ных и частных предприятиях и отдельных лиц на случай старости, временной нетрудоспособности, болезни, родов, ухода за больными, а также выдача пособий по безработице и оказание лечебной помощи.                       ДЛЯ ПРИМЕРА:  МУРМАНСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ КАССА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (МУРМАНСКАЯ ГУБСТРАХКАССА) УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИ УПОЛНОМОЧЕННОМ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТРУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ОБЛАСТИ (1922-1927): Образована решением 1-й Мурманской губернской конференции по социальному страхованию от 3 октября 1922 г. Находилась в подчинении Мурманского губернского управления социального страхования при отделе труда Мурманского губисполкома, с 1923 г. - Центрального управления социального страхования при НК труда СССР, с 1924 г. - Управления социального страхования при Уполномоченном НК труда Северо-Западной области. В 1927 г. в связи с образованием Мурманского округа Ленинградской области преобразована в Мурманскую окружную кассу социального страхования (Мурокрстрахкассу).

Мургубстрахкасса взимала страховые взносы с предприятий и учреждений Мурманской губернии, выплачивала пособия застрахованным гражданам (по временной нетрудоспособности, инвалидности, на кормление ребенка, погребение и др.), осуществляла мероприятия, направленные на оказание медицинской и санаторно-курортной помощи.

Органом управления Мургубстрахкассы являлся комитет, состоявший из представителей профсоюзов, осуществлявших свою деятельность без отрыва от основного места работы. Для постоянной работы в кассе были назначены председатель и секретарь. Подведомственную сеть  Мургубстрахкассы составляли уполномоченные по социальному страхованию в г. Александровске, в с.Умба и в становище Териберка.                                                                                                                                                                                                                                                           ДЛЯ СПРАВКИ:    Установление Советской власти в 1917 г. позволило большевикам претворить в жизнь идей национализации банков и страхового дела.

Практическая сторона национализации страхового дела в Советской России отчетливо выделила два основных этапа:
установление государственного контроля над всеми видами страхования;

объявление страхования во всех видах и формах государственной страховой монополией.                                                 Первым законодательным актом о страховании был декрет Совета народных Комиссаров (СНК) РСФСР от 23 марта 1918 года "Об учреждении государственного контроля над всеми видами страхования, кроме социального". Декрет учредил Совет по делам страхования под председательством Главного Комиссара.

Помимо контрольных функций. Совет должен был проводить "новую страховую политику, которая предусматривала приближение к потребностям беднейших классов населения, устранение вредной для народного хозяйства конкуренции страховых обществ и учреждений, обращение излишков чистой прибыли в казну и, вообще, изыскание новых способов повышения доходов казны от страхового дела".  28 ноября 1918 года декретом СНК "Об организации страхового дела в Российской республике, страхование во всех его видах и формах было объявлено государственной монополией. Все частные страховые общества и организации (акционерные, паевые и взаимные) были ликвидированы, а их имущество объявлено достоянием республики.

Исключение из государственной монополии было сделано лишь для взаимного страхования движимости и товаров кооперативных организаций.

В 1919 году было упразднено страхование жизни, а в 1920 году - государственное имущественное страхование. Им на смену пришла организованная государственная помощь пострадавшим от стихийных бедствий.

В 1921 году начался переход к новой экономической политике (НЭП). Стали налаживаться экономические отношения в форме товарообмена между городом и деревней, стало развиваться денежное и кредитное обращение, что создало предпосылки для восстановления страхования. 

Названным декретом было воссоздано прежнее страхование, расширена его сфера и изменен ряд условий.

Обязательным окладным страхованием на селе с конца 1921 года охватывались строения, скот, посевы. При этом строения от пожаров должны были страховаться везде, а скот от падежа и посевы от градобития - только в тех губерниях, где было соответствующее решение местных органов власти.  В 1921 году были созданы Главное управление государственного страхования в составе Наркомфина и страховые органы на местах.

Органы Госстраха осуществляли свою деятельность на принципах хозяйственного расчета. Государство, выделив Госстраху необходимые средства, никакой ответственности по страховым операциям не несло.

Личное страхование начало развиваться только после проведения в стране денежной реформы, обеспечившей устойчивость советских денег. В ходе реформы было введено смешанное страхование жизни, затем - страхование от несчастных случаев (индивидуальное и коллективное), страхование пассажиров.

Развитие и совершенствование государственного страхования на последующих этапах определялось общей экономической политикой СССР. Было введено обязательное страхование имущества кооперативных организаций, включая страхование имущества колхозов. С 1929 года по 1931 год проводилось обязательное страхование в государственной промышленности.                                                                                            Декрет СНК от 6 октября 1921 г. «О государственном имущественном страховании» положил начало фактическому восстановлению и дальнейшему развитию государственного имущественного страхования в стране.

Осуществление государственного страхования возлагалось на учреждаемое в составе Народного Комиссариата Финансов (далее НКФ) Главное Управление Государственного Страхования, а на местах - на страховые подотделы при финансовых отделах местных исполкомов под общим руководством и контролем Главного Управления.

В марте 1922 г. Главное Управление Государственного Страхования во главе с единоличным начальником управления было преобразовано в коллегиальное Главное Правление, а права по руководству операциями этого Правления были расширены. Таким «нововведением» государство стремилось показать, что появляются элементы демократии в советском страховом деле. Это было обусловлено, главным образом, взятым новым курсом на экономическую политику. Коллегиальность Главного Правления создавала видимость демократических основ Госстраха.

Главное Правление Госстраха и НКФ СССР вели борьбу против разделения дела государственного страхования по отдельным союзным республикам и разным ведомствам. Только 18 сентября 1925 г. Положение точно определило, что страхование во всех его видах является государственной монополией СССР.На территории губерний проведение операций по государственному страхованию было предоставлено Губернским Конторам(Губстраху),а страхование на местах осуществлялось через агентства.Государство с переходом к новой экономической политике перестало обеспечивать всех занятых в производстве, оставаясь лишь одним из страхователей (правда, самым крупным), одним из плательщиков страховых взносов за лиц, работающих в государственных предприятиях, учреждениях и хозяйствах.С ноября 1921 г. снова были созданы кассы социального страхования, ликвидированные в 1919 году. В декабре 1921 года открыло свои действия Центральное Управление социального страхования (далее Цусстрах) при Народном комиссариате социального обеспечения (далее НКС-О). Органами, проводящим социальное страхование на местах, являлись губернская(позднее-областная) и районная страховые кассы.   КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Губстраха и страховых касс в период 1921-1928 гг.:На первоначальном этапе существования Госстраха в кадровый состав входили специалисты, работавшие в земстве и в акционерных обществах. Однако постепенно в ряды страховых работников привлекались новые силы, «выдвиженцы» из членов РКП (б), то есть происходила «коммунизация» кадров.Государство пыталось не допустить преемственность в идеологическом плане. В связи с этим все сотрудники Главного Правления и местных учреждений не имели права даже общаться с эмигрировавшими деятелями бывших страховых учреждений. А нарушение этого распоряжения рассматривалось как преступление по должности. Общение с эмигрировавшими страховыми работниками могло привести к продолжению традиций существовавших в дореволюционной страховой практике. Этого государство позволить не могло, так как советское страховое дело было монополизировано, и возврат к старой организационной форме в виде многочисленных страховых обществ не допускался.Для выявления «неугодных» агентов Госстрах принимал специальные меры, направленные на увольнения работников. Создавались специальные бланки с конфиденциальными сведениями о страхователе, о которых агент знал, но не указал в объявлении по страхованию от несчастных случаев.Условия вознаграждения агентуры были установлены в смешанной форме: наряду с «твердым содержанием» включалось комиссионное вознаграждение и в некоторых случаях сдельная оплата.Постепенно доля твердого заработка становилась все более значительной, но во многих участках комиссионный заработок являлся все-таки превалирующим.Госстрах привлекал к страховой работе специалистов, не связанных со страховым делом напрямую, но оказывающих помощь работникам Губстраха, например, ветеринарных врачей, агрономов, медицинский персонал. Они обладали профессиональными знаниями, которые были необходимы в страховом деле.

В связи с развитием добровольного страхования возникла необходимость установления института субагентов, то есть лиц. привлекаемых агентом на условии комиссионной оплаты. Всю материальную и моральную ответственность за действия субагентов несли пригласившие их страховые агенты.Большинство членов комитетов Соцстрахкассы не имели среднего образования. Это было связано с общей неграмотностью населения в рассматриваемый период.Для того чтобы решить проблему образованности кадров, стали организовывать различные курсы и открывать среднепрофессиональные и высшие учебные заведения, изучающие страховое дело. Всем студентам техникумов и институтов (выбравших специальность «страхование») платили стипендию из средств Госстраха.Все операции Госстраха можно разделить на две основные группы: обязательное и добровольное страхование. Так,например,в 1922 г. в Курской губернии было введено обязательное страхование сельских строений от огня. В тарифе окладного страхования сельских строений применялась одна тарифная ставка для всех домов данного района независимо от их состояния, а следовательно, от большей или меньшей опасности, которой они подвергались. Одна ставка устанавливалась для каменного дома с железным покрытием и для избы, крытой соломой. Обязательное страхование животных:Среди крестьянского населения имелась тенденция скрывать свой скот от регистрации. Госстрах определил следующую систем>' выдачи страхового вознаграждения. Если в хозяйстве содержалось три коровы, а было застраховано только две, то в случае смерти одного животного страховка не выдавалось, так как считалось, что именно павшее животное не страховалось. Тем самым, Госстрах проводил политику,независимо от количества голов.В Курской губернии было введено и коллективное добровольное страхование скота (не менее 25 % скотовладельцев селения). В этом случае устанавливалась скидка при уплате страховых платежей в размере 10 %'. Все преимущества и льготы коллективного страхования были направлены на политический курс Госстраха с целью привлечения большего количества страхователей, а также создания предпосылок для дальнейшего объединения крестьян в колхозы.     Социальное страхование  проводилось  только по трем основным видам обеспечения: 1) по безработице; 2) по постоянной утрате трудоспособности населения; 3) на лечебную помощь страхователей.                                                                                                                                                                                                                 СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ:В архивах имеются сведения о случаях, когда созывались общие собрания на предприятиях и учреждениях, где вопросы о личном страховании решались путем голосования. Тем самым государственное страхование из лично-добровольного превращалось в принудительное с механическим удержанием взносов через администрацию.Гарантийное страхование было включено в круг операций Госстраха декретом СНК СССР от 16 декабря 1924 года. Целью этого вида страхования являлось покрытие убытков, которые могли быть причинены хозяйственным органам небрежными и преступными действиями их служащих, занятых хранением, охраной, приемом, отпуском и транспортированием денежных и материальных ценностей.                                                              Агитационно-пропагандистские  мероприятия в области страхования :   Первоначально массовая  пропаганда и агитация велись путем выпуска брошюр и листовок, привлекая внимание страхователей красочными плакатами.  Пропагандировались идеи государственного страхования путем чтения лекций и докладов на сельских и волостных собраниях. Для этого привлекали наиболее опытных агентов.     Пропагандистская деятельность велась на страницах газет и журналов.К агитации, кроме партийных структур и страховых органов, привлекались также и ветеринарные врачи, агрономы, представители сельсоветов, которым выдавали специально выпущенные Губстрахом тезисы.Страховое дело в период 1921-1928 гг. выполняло государственную задачу по перемещению денежных средств из касс Госстраха в государственные займы путем страховых сборов. Также можно отметить жестко поставленную политику борьбы государства с кулачеством, в том числе через повышенные страховые сборы. К концу 1920-х гг. наблюдается сосредоточение в руках государства всех видов страхований, которые в условиях НЭПа, в качестве исключения, могли принадлежать некоторым учреждениям, как, например, кооперации, артелям.Гарантийное страхование имело большое значение в улучшении организации хозяйств, но с течением времени, по мнению Госстраха, стало превращаться из положительного фактора в свою противоположность, так как хозяйственник, застраховав имущество, терял бдительность к застрахованным ценностям, зная, что в случае наличия убытков органы Госстраха их возместят. В связи с этим в 1930 году было решено прекратить данный вид страхования.                                                                                                                                                                                                                                                     18   декабря 1920 года декретом Совнаркома было полностью отменено государственное имущественное страхование в денежной форме и вместо него установлена бесплатная государственная помощь натурой хозяйствам, пострадавшим от стихийных бедствий

Организационные основы государственного страхования в СССР были заложены декретами Советской власти. В 1921 г. создан специально уполномоченный орган государства - Госстрах для проведения в жизнь принципа государственной страховой монополии. Система страховых операций, которым было поручено проводить Госстраху, получила обобщенное название государственного страхования.

Введение государственной страховой монополии было, прежде всего, направлено на пополнение государственного бюджета за счет финансовых ресурсов страховых структур. Отчисления Госстраха в бюджет государства составляли 95 % суммы ежегодной прибыли.

Кроме того, через страховые правоотношения, устанавливаемые на селе в обязательном порядке, государство хотело систематически получать наиболее точные сведения о характере и размерах каждого частного крестьянского хозяйства.

Осуществление государственного страхования возлагалось на учреждаемое в составе Народного Комиссариата Финансов (далее НКФ) Главное Управление Государственного Страхования, а на местах - на страховые подотделы при финансовых отделах местных исполкомов под общим руководством и контролем Главного Управления.

В марте 1922 г. Главное Управление Государственного Страхования, с единоличным начальником управления во главе, было преобразовано в коллегиальное Главное Правление, а права по руководству операциями этого Правления были расширены. Таким «нововведением» государство стремилось показать, что появляются элементы демократии в советском страховом деле. Это было обусловлено, главным образом, новым курсом, взятым на экономическую политику. Коллегиальность Главного Правления создавала видимость демократических основ Госстраха.

Непосредственно страховую работу на местах осуществляли губернские и областные конторы государственного страхования либо специальные уполномоченные (в тех губерниях, где создавать соответствующие органы управления страховым делом было признано нецелесообразным). В глубинке действовали уездные агентства Госстраха или уездные инструкторы Госстраха (в тех местностях, где не было уездных агентств).

Непосредственно заключением договоров вместе с уездными страховыми органами занимались участковые агентства, ВИКи и агенты-аквизиторы.

Совет по делам страхования при Наркомфине СССР представлял собой коллегиальный орган, где в предварительном порядке обсуждались проекты правил государственного страхования, методики исчисления страховых тарифов, проекты законов о государственном страховании. В это время получили довольно широкое развитие операции по страхованию имущества от огня, от падежа скота, от градобития сельскохозяйственных культур и транспортное страхование.

Некоторые наркоматы добивались организации собственного внутриведомственного страхования, причем отдельные ведомства даже начали заниматься страховыми операциями, что ставило под угрозу единство монополии государственного страхования.

В июне 1924 года было произведено так называемое «укрупнение участков». Эта реорганизация была вызвана желанием создать трехчленные агентские ячейки (агент, помощник, конторщик).

В сентябре 1925 г. Постановлением ЦИК и СНК СССР было утверждено «Положение о государственном страховании СССР», предусматривающее права и обязанности Госстраха и его местных органов, перечень страховых операций, порядок образования денежных фондов. Положение установило, что страхование во всех его видах является государственной монополией СССР и что никакие другие органы, кроме Госстраха, не могут проводить операции по страхованию. Правление государственного страхования союзных республик представляли собой органы Главного Правления государственного страхования СССР, а средства Госстраха являлись едиными для государственного страхования на всей территории СССР.

В виде изъятия из государственной страховой монополии существовало кооперативное страхование, которое проводилось страховой секцией Центросоюза (по обслуживанию потребительской кооперации), Всероссийским кооперативным страховым союзом (по обслуживанию производственной кооперации) и Всеукраинским кооперативным страховым союзом (обслуживающим на территории Украины все виды кооперации). Несмотря на некоторую самостоятельность, кооперативное страхование имело и ряд ограничений. Например, кооперативы могли страховать свое имущество только в определенных пределах, которые устанавливал Госстрах.

Большинство сотрудников в Курской губернской Конторе Госстраха было из крестьянской среды. Это объяснялось региональными особенностями социальной структуры населения.

В связи с материальной незаинтересованностью, на работу в органы Госстраха поступали в основном те, кто не мог найти себе более высокооплачиваемую работу. Жалование агентов состояло из комиссионного вознаграждения, которое определялось в процентном отношении к заключенным страхованиям, в связи с чем агенты пытались заключить как можно больше страхований, не придавая внимания основным правилам страхования.

Кадровый состав страховых органов в основном имел низшее образование. Для того, чтобы исправить сложившее положение, открывались курсы по страхованию. А в 1925 году Главным Правлением в Институте Народного Хозяйства имени Г. В. Плеханова и в Московском промышленно-экономическом институте была открыта специальность по получению высшего образования по страховому делу. Студенты получали стипендии от Госстраха.

К 1924 году в ряды работников Госстраха, исходя из общей политической обстановки, стали привлекаться и члены РКП (б), которые не имели опыта страхового дела. Таким образом, «выдвиженцы» не обладали профессиональными знаниями. Для того, чтобы освободить места в страховых органах для членов РКП (б), «неугодных» агентов Госстрах увольнял.

Госстрах привлекал к страховой работе специалистов, не связанных со страховым делом напрямую, но оказывавшим помощь работникам Губстраха, например, ветеринарных врачей, агрономов, медицинский персонал.

С октября 1921 года Госстрах открыл операции по четырем видам имущественного страхования: от огня, транспортное страхование, посевов от градобития и скота от падежа. В связи с обесцениванием денег, страхование от огня в Курской губернии стало проводиться только с 1922 года. В 1923 году было введено страхование крупного рогатого скота и лошадей от падежа. Тарифы устанавливались исходя из классового принципа: кулак платил в полном объеме, маломощные хозяйства освобождались от страховых сборов на 50 %, а бедняки вовсе не платили страховых вносов. В случае же наступления страхового случая, беднякам выплачивалось страховое вознаграждение. Тем самым государство проводило политику ограничения кулачества.

Позже Госсстрах стал проводить страхование жизни, т.к. действующее законодательство о социальном страховании охватывало только часть трудящегося населения, оставляя в стороне малообеспеченные слои населения: крестьян, ремесленников, кустарей, торговцев, лиц свободных профессий.

Госстрах предлагал заключать групповые договоры, в случае которых устанавливались различные льготы.

По нашему мнению, все преимущества коллективного страхования были направлены на политический курс Госстраха в целях привлечения большего количества страхователей, а также создание предпосылок для дальнейшего объединения крестьян в колхозы.

Сначала личные страхования заключались только после медицинского осмотра, но потом страхование стали производить и без осмотра. По таким страхованиям ответственность по страховому случаю наступала по истечении определенного времени (1 год).

С 1925 года в Курской губернии Госстрах ввел новый вид страхования -гарантийное страхование. До этого времени операции по страхованию рабочих и служащих на случай потери или растраты денежных сумм проводились артелями общественного труда. Государство осуществляло гарантийное страхование совместно с артелями, а с 1928 года полностью вытеснило артели, как частнокапиталистические образования.

По мнению Госстраха, при гарантийном страховании хозяйственник терял бдительность к застрахованным ценностям. В связи с этим в 1930 году было решено прекратить данное страхование.

Для привлечения страхователей проводились различные агитационно-пропагандистские мероприятия: выпуск плакатов, брошюр в большом количестве, реклама в периодической печати, выступления на конференциях и доклады в избах-читальнях. На эти цели Госстрах с каждым годом увеличивал ассигнования.

К агитации, кроме партийных и страховых сил, привлекались еще и ветеринарные врачи, агрономы, представители сельсоветов, которым выдавали специально выпущенные Губстрахом тезисы.

Госстрах стремился сделать бюджет безубыточным, а для этого необходимо было развивать превентивные (предупредительные) мероприятия по страховому делу.

В целях популяризации развития добровольных пожарных дружин, проводились различные конкурсы. Госстрах выделял деньги на приобретение пожарного инвентаря, делал скидки для лиц, строящих огнестойкие здания.

В Курской губернии в рамках социального страхования открывались дома отдыха и санатории, которые находились на содержании Соцстрахкассс.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо сказать, что страховое дело в период 1921-1928 года выполняло государственную задачу по перемещению денежных средств из касс Госстраха в государственные займы путем страховых сборов, также можно отметить жестко поставленную политику борьбы государства с кулачеством. К концу исследуемого периода наблюдается сосредоточение в руках государства всех страхований, которые в условиях НЭПа могли принадлежать различным страховым учреждениям, как, например, кооперации, артелям.                                                                                                                                                                                           СССР: ДЕЛЕНИЕ по ОБЛАСТЯМ:В 1923—1929 годах была проведена реформа, по укрупнению единиц административно-территориального деления, были образованы(вместо губерний):УРАЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ- 1923 г; ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ-1927г; ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНАЯ ОБЛАСТЬ-1928г.; ЗАПАДНАЯ ОБЛАСТЬ, ИВАНОВСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ОБЛАСТЬ, ЦЕНТРАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ОБЛАСТЬ((с 3 июня 1929 года Московская область) -1929г..

Смотрите другие мои товары
Похожие товары