СЕВЕРНАЯ Ж/Д.НАЧАЛЬНИК Ж/Д СТАНЦИИ ЧЕБАКОВО -СЕРГЕЙ/петлич.знаки/, ст.ЧЕБАКОВО Ярослав.губ. 1910г

СЕВЕРНАЯ Ж/Д.НАЧАЛЬНИК Ж/Д СТАНЦИИ ЧЕБАКОВО -СЕРГЕЙ/петлич.знаки/, ст.ЧЕБАКОВО Ярослав.губ. 1910г
Состояние: хорошее
номер лота 876423
Цена
13 100 руб.
3д 17ч. до окончания (11 Май 2024, 07:26:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.Старинный визит-портрет. Формат:11х6.9см.  Железнодорожная станция ЧЕБАКОВО Северной ж/д: Ж/Д СЛУЖАЩИЙ-НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ(петличные знаки(петлицы)-внетабельный канцелярист)СЕРГЕЙ, ЧЕБАКОВО,Ярославская губ.,1910г.Пуговицы на шинели с перекрещенными топором и якорем. На обороте надпись:"Дорогим Кузьме Васильевичу и Ольге Владимировне от сердечно любящего Сергея, 15 марта 1910г. ст.(анция) Чебаково Сев.(ерной) ж.(д.)" Мокрый штамп "ЧЕБАКОВО".  ВНЕТАБЕЛЬНЫЙ КАНЦЕЛЯРИСТ (Вторая категория чиновников железных дорог)-Начальники станций V-VI разряда.   Чёбаково — ж/д станция Северо-западного направления Северной железной дороги  на ветке Ярославль-Рыбинск; расположена в одноименном поселке Романово-Борисоглебского уезда(с 1923г.-Тутаевского,сейчас Тутаевский район) Ярославской губернии. Станция Чебаково — старейшая станция, которая была открыта в 1898 году вместе с запуском рыбинской линии. Тогда же в швейцарском стиле было построено здание вокзала.Оно до сих пор используется по назначению. Одна из достопримечательностей станции — водонапорная башня, дошедшая до наших дней почти в первозданном виде. Примечательно, что именно по этой ветке ходит ретро-поезд Ярославль — Рыбинск на паровозной тяге. СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                           ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО: НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ в 19 веке: «Начальника станции Дребезги зовут Степаном Степанычем, а фамилия его Шептунов <…>. Летом поезд № 8 проходил через его станцию в 2 часа 40 минут ночи. Время самое неудобное. Вместо того, чтобы спать, Степан Степаныч должен был гулять по платформе <…>. Его помощник, Алеутов, каждое лето ездил куда-то жениться, и бедному Шептунову одному приходилось дежурить».-Это начало чеховского рассказа, написанного в 1883 году, который так и называется – «Начальник станции».                                                              Начальники станций распоряжались приёмом, пропуском и отправлением поездов, их обязанностью был надзор за состоянием – чистотой и исправностью – станционных зданий, подготовкой подвижного состава, размещением пассажиров, приёмом и сдачей грузов, за кассирами, ведением финансовой отчётности, а также общая координация работы.Начальник станции встречал, осматривал и провожал ударом колокола все поезда, следил за порядком на платформе. Это было не так сложно при двух-трёх парах поездов в сутки. Судя по рассказу, Шептунов обеспечивал со своей стороны то, что называется безопасностью движения поездов. Он внимательно следил за тем, чтобы поезд был принят на нужный, подготовленный путь. Он кричит, увидев чью-то фигуру: «Не ходить по рельсам! Запрещено!»Начальники станций «перед назначением на должность подвергались экзамену на знание: положения о сигналах; правил технической эксплуатации; общего соглашения между Российскими железными дорогами о взаимном пользовании вагонами; телеграфного дела; существующих тарифов и таксировки грузов и т.п.», сообщают отраслевые документы XIX века. Кандидатов на должность представлял начальник отделения, а назначал начальник службы движения дороги. Среди требований были: возраст не старше 50 лет, владение русским языком, «неимение физических недостатков, мешающих исполнению должностных обязанностей».Известный руководитель российского железнодорожного транспорта Иван Рерберг в книге «История эксплуатации Московско-Нижегородской железной дороги за первые 25 лет» уточнял: «Назначение на должность (начальников станций. – Ред.) производится не иначе как по испытании их в знании правил, независимо от сего подобные же испытания производятся ежегодно старшими агентами службы». В этой книге приводятся и фамилии начальников станций, которые десятилетиями успешно работали в своей должности с 1860-х годов на этой магистрали: Гимпель, Органовский, Игнатов, Байков, Суркин, Ясейкин, Лотов, Соколов… Примечательно, что этих фамилий нет в списке дипломированных инженеров путей сообщения: высшее образование им не требовалось, даже на самых крупных станциях хватало знаний и опыта работы движенца.Начальник станции в XIX веке подчинялся начальнику отделения или дистанции. Но даже на небольшой станции он сам руководил серьёзной командой.Рерберг перечисляет профессии подчинённых начальника станции: его помощник, кассир, письмоводитель, конторщик, весовщик, составитель поездов, ламповщик, сторож, рабочий, бухгалтер, смотритель товарного двора, пломбировщик, наклейщик ярлыков, начальник стрелочного поста, носильщик и даже прислужница при дамской комнате. Подчинялись ему и телеграфисты. Телеграфные аппараты на казённых железных дорогах содержались за счёт телеграфного ведомства, а на частных – за счёт дороги. Кроме депеш, которые обеспечивали управление движением, разрешалось принимать и частные депеши, связанные с железной дорогой: о забытых вещах, о времени приезда пассажира или для вызова к станции экипажа.Конечно, чем ниже был класс станции, тем меньше был её штат. К примеру, если станция относилась к III и IV классам, начальнику полагалось выполнять, кроме собственной, работу, которая сейчас входит в обязанности его дежурного помощника и кассира. В свою очередь, на любой станции оба эти работника в случае болезни начальника должны были без малейших затруднений выполнять все его функции.Зарабатывал начальник станции в царской России от 600 до 1800 руб. в год в зависимости от класса станции и от того, к какой дороге – частной или казённой – она относится. Историк железных дорог Виталий Семилетов писал, что на рубеже XIX и ХХ веков начальник станции Нижний Новгород Московско-Казанской дороги имел оклад 850 руб. и при этом рядом с вокзалом бесплатную квартиру из пяти комнат (правда, очень небольших – общая её площадь была около 52 кв. м), для начальников станций всегда строили жильё. Сравним масштаб заработков и цен того времени: врач получал в год 600–1200 руб., начальник паровозного депо – 1200 руб., стрелочник – 182 руб., переездная сторожиха (была и такая должность) – 41 руб. Такой работник транспорта, как бурлак на Волге, в сезон мог заработать за месяц 8–12 руб. А вот цены на вокзале Нижнего Новгорода: буханка хлеба – 5 коп., щи – 12–20 коп., каша – 12 коп., самый дешёвый билет до Москвы – 2,3 руб., самый дорогой, в I классе, – 11,5 руб.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары