Старин.СЫРНАЯ ДОСКА:ГВОЗДИКИ, фарфор, кн.ДРУЦКИЙ-ЛЮБЕЦКИЙ/клеймо, ЦМЕЛЕВ/Ćmielów РОССИЯ/Польша 1890е

Старин.СЫРНАЯ ДОСКА:ГВОЗДИКИ, фарфор, кн.ДРУЦКИЙ-ЛЮБЕЦКИЙ/клеймо, ЦМЕЛЕВ/Ćmielów РОССИЯ/Польша 1890е
Состояние: хорошее
номер лота 887957
Цена
21 230 руб.
1д 15ч. до окончания (29 Апрель 2024, 07:43:12)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 500 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров
Старинная СЫРНАЯ ДОСКА: ГВОЗДИКИ, фарфор,клеймо,фабрика князя ДРУЦКОГО-ЛЮБЕЦКОГО, Цмелов/Ćmielów (Чмелев или Цмелюв),Царство Польское, Российская Империя,1890-1900-е гг. Размеры: 24х16.5см.Фабрика князя Друцкого - Любецкого-известная, в свое время, фабрика была основана около 1790-го года в местечке Цмелюв. Опатовского уезда (Польша). В 1842 году фабрика перешла во владение к князю Ксаверию Друцкому-Любецкому .Изделия данной фабрики выше по качеству изделий Кузнецова и ставились на один уровень с маркой Гарднер. Сырьё для производства фарфора выписывалось из Франции, из окрестностей г.Лимож. Фабрика Князя Друцкого-Любецкого в Цмелеве (из книги "Фафор и фаянс Российской империи" А.В. Селиванов, 1903 года):"Находится близь местечка Цмелева, Опатовского уезда. Основана была первоначально Войтосом, владельцем фермы, находящейся близь местечка Цмелева, около 1790 года. В окрестностях Цмелева занимались выделкой горшков с давних пор: в XVIII в. изделия цмелевских горшечников вывозились даже за границу. Войтос собрал горшечников и превратил свою ферму в фабрику для выделки разного рода глиняных и фаянсовых изделий. В 1810 году фабрику эту приобрел канцлер Яцек Малаховский, владелец Цмелева, а в 1842 г. она вместе с имением перешла во владение к Князю Ксаверию Друцкому-Любецкому, деду настоящего владельца. С 1870 по 1887 г. цмелевская фабрика находилась во владении варшавского фабриканта Казимира Цыбульского, стараниями которого фабрика была значительно улучшена. По смерти Цыбульского, в 1884 году фабрикой управляли два его сына: Станислав и Владислав. Затем с 1887 года она перешла в руки Князя Александра Александровича Друцкого-Любецкого, в управлении которого находится и до сего времени. Фаянс выделывался с основания фабрики, т. е. с 1790 г. по 1882 год. Эпоха процветания фаянсовых изделий считается с 1859 по 1869 год, во время директорства Гавриила Beйcca, оказавшего большое влияние на развитие керамического производства в Царстве-Польском. Сам Вейсс происходил из Aвстрии, обучался керамике в Севре, основал фабрику в Денкове; его ученики основали керамич. заводы или управляли ими в Громадзицах, Любартове, Едльне, Сташове, Влоцлавке, Koле. Когда цмелевская фабрика перешла к Цыбульскому, Вейсс переехал в Барановку. Впрочем фаянсовые изделия никогда не отличались особенной изысканностью, они славились лишь прочностью и дешевизной, хотя живопись была недурна. Фаянсовых печей было 4. С 1850 по 1869 г. вырабатывалась хорошая каменная посуда, с землистой глазурью, настолько совершенная, что она обратила на себя вниманиe на многих выставках, и удостоилась награждения в Париже и Филадельфии золотыми медалями. Выделка фарфора началась с 1842 г. Фарфоровые изделия, как по форме и выполнению, так и по прозрачности, оставляли желать многого, хотя в 1870 г. на петербургской выставке получили похвальный отзыв. Только в последние годы изделия настолько усовершенствовались в отношении техники и художественности исполнения, что на международной керамической выставке в Петербурге в 1901 году получили высшую награду. По сведениям за 1880 г. оборот фабрики составлял 10 тысяч рублей, при 52 рабочих, но в 1884 г. оборот достиг 50 тыс. рубл., при 130 человек рабочих. Размер производства в настоящее время, к сожалению, не известен." СОСТОЯНИЕ на ФОТО(без сколов,трещин и реставраций).ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ. ДЛЯ СПРАВКИ:Завод в Цмелеве считается старейшим керамическим предприятием Польши. Его возникновению послужила привилегия, выданная королём Польши Августом III в 1750 году местным ремесленникам. Она позволила им торговать гончарными изделиями не только на местных рынках, но и по всей стране. Подтверждение привилегии в 1768 году превратило Чмелев в центр гончарных промыслов. Благодаря этому в 1790 году гончар Войтас объединил вокруг себя нескольких мастеров, что послужило созданию скромного заводика.Фабрика князя Друцкого-Любецкого находилась близ местечка Цмелева, Опатовского уезда. Основана была первоначально Войтосом, владельцем фермы, находящейся близь местечка Цмелева, около 1790 года. В окрестностях Цмелева занимались выделкой горшков с давних пор: в XVIII в. изделия цмелевских горшечников вывозились даже за границу. Войтос собрал горшечников и превратил свою ферму в фабрику для выделки разного рода глиняных и фаянсовых изделий.В 1810 году фабрику эту приобрел канцлер Яцек Малаховский, владелец Цмелева. После смерти графа мастерская перешла по наследству его дочери Франтишке Дунин-Кравицкой, которая в конце 20-х годов XIX века продала ее Терезе Сципион дель Кампо и Войцеху Пусловскому. В 1830 году очередным владельцем стал князь Фредерик Ксаверий Друцкий-Любецкий. Ноябрьское восстание привело к упадку производства и снижению спроса на изделия Цмелева; ситуация улучшилась, когда в 1834 году в Цмелев приехала семья чешских керамистов Вейсов. Это время стало переломным моментом в истории мануфактуры. Благодаря знаниям и умениям управлявших мастерской Вейсов началось производство фарфора (при этом не прекращалось производство фаянсовой посуды). В это время Цмелев был единственным производителем такого сорта керамики на польских землях. Первоначально на мануфактуре копировались изделия европейских фабрик, а среди декоративных мотивов доминировали цветы и орнаменты из листьев. Около 1863 года у семьи Друцких-Любецких цмелевскую фабрику выкупил известный варшавский купец Казимеж Цыбульский, который вложил деньги в мастерскую и пригласил в Цмелев из французской мастерской в Невере знаменитого керамиста польского происхождения Станислава Тыле. В это время повысилось не только производство посуды, но прежде всего ее качество. К сожалению, пожар 1868 года уничтожил почти всю мастерскую. Цыбульский отстроил фабрику и увеличил производство фарфора, а также расширил ассортимент выпускаемой посуды. Кроме сервизов для обеда и завтрака, здесь производили также фарфоровую галантерею (среди прочих – табакерки, солонки, мисочки для варенья), предметы декора и фигурки. В 1879 году остановилось производство фаянса. В 1887 году мастерскую выкупила семья Друцких-Любецких.В 1890г. завод перешёл в руки Александра Друцкого-Любецкого младшего и получил название Керамическая фабрика «Цмелюв». (...) Постепенно завод начинает специализироваться исключительно на производстве фарфора. Сырьё для производства фарфора выписывалось из Франции, из окрестностей г. Лимож. В конце XIX в. В Цмелюв прибывают инструкторы из Франции. Они осуществляют технологическое и художественное руководство, вводят рациональное обучение рабочих в виде 3-летних художественных курсов, на которых обучается местная молодёжь, охотно поступающая на завод. В то время завод имел свои магазины в Варшаве, Лодзи, Москве и Киеве.Цмелевский(Чьмелувский) фарфор успешно выдерживал сильную конкуренцию, не уступая европейским стандартам. В это время наряду с ручными росписями изделия стали украшать и переводном рисунком.Фарфоровые изделия из Цмелова настолько усовершенствовались в отношении техники и художественности исполнения, что на международной керамической выставке в Петербурге в 1901 году получили высшую награду. На фарфоре в первые годы его фабрикации ставились марки в виде иницалов „F. Р. С", иногда с короной. Потом делалась полная надпись: „Cmielow" в фигурной рамке.После Первой мировой войны князь Александр Друцкий-Любецкий, который не мог найти необходимые инвестиции для фабрики, продал ее Польскому промышленному банку во Львове. Фабрика получила название АО “Фабрика фарфора и керамических изделий в Цмелеве”, качеством своих изделий продолжая давние керамические традиции.Образцы для производства сначала приобретались на художественных выставках, а позже были приняты на постоянную работу художники – в основном выпускники Керамического факультета Института декоративного искусства в Кракове. Факультет этот был известен под названием школы Тадеуша Шафрана. ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА:В польском городе Чмелев керамическое производство появилось в 1750 году. Разрешение на открытие предприятие выдал король Саксонии Август III, под покровительством которого были земли. Мастера приобрели право заниматься фарфорово-фаянсовым производством и продавать изделия по всей стране. Получив привилегию, Чмелев постепенно превращается из ремесленного поселка в центр керамического промысла. В 1790 году местный гончар Войтас основал мануфактуру глиняных изделий и фаянса, которая в дальнейшем стала известным фарфоровым заводом Cmielow. Первые упоминания в документах о нем встречаются с 1804 года, или по другим данным в 1809 году, когда граф Яцек Малаховский основал здесь производство. Он поручает управляющему Адольфу Фридриху Ватке развивать выпуск фаянса. Сложные исторические перипетии начала XIX века не смогли остановить рост предприятия, изделия которого уже добились признания у покупателей, на выставках.В 1830 году фабрику приобретают компаньоны граф Войцех Пусловски и графиня Тереза де Кампо Сципион, теперь она называется «Фабрика фаянсов, фарфора и каменно-керамической посуды в Чмелеве», а руководит предприятием новый директор Габриель Вейсс. Cmielow расширяется, строятся новые цеха, разрабатываются модели, расширяя ассортимент. С 1838 года на фабрике осуществили запуск фарфора. Приоритет отдавали классическим изделиям, украшали фарфоровую посуду архитектурные и природные пейзажи, портреты, сцены на исторические, мифологические и библейские сюжеты. С 1842 года предприятие принадлежит князю Друцкому-Любецкому.Новая волна успеха 1870–1877 гг. связана с именем торговца стеклом и керамикой Казимежа Цыбульского, который после череды сменившихся владельцев, выкупает фабрику. Он приглашает художника-керамиста Станислава Тилле и вместе они организуют цех художественной майолики, формы сосудов разрабатывал скульптор-итальянец Исидор Анджело. В Чмелеве запустили производство изразцов для печей, керамогранитные изделия. Популярными были и традиционные, лишенные декора изделия – горшочки, чаши, бочонки.В 1879 году, после практики во французском Лиможе, на фабрике работает сын Цыбульского Станислав. Возобновляется производство фарфора, уделяется внимание художественной составляющей изделий. В выборе декора происходит ориентация на два направления: на классику со строгими линиями и позолотой, а также на традиционные флоральные мотивы с букетом по центру или цветочным орнаментом. Фабрика Cmielow выпускает столовые и чайные сервизы, блюда для фруктов, аптечные изделия и предметы для личной гигиены.Кратковременный кризис завод пережил после смерти Казимира Цыбульского в 1884 году, а через год — его сына Станислава. В 1887 году вдова продала фабрику Александру Друцкому-Любецкому, а в 1890 году она перешла к его сыну, тоже Александру. Производством руководил получивший образование за границей Феликс Павловский, а живописным цехом занимался Болеслав Поланкевич. В это время Cmielow находится под влиянием французской традиции изготовления фарфора. Из окрестностей Лиможа привозят сырье, приезжают консультанты для контроля за технологиями и художественным направлением. Для повышения мастерства организованы обучающие курсы для молодежи. Закупка туннельной печи длиной 60 метров значительно упростила производственный процесс. Изделия поступали в печь на тележках, обжигались при точно контролируемой температуре. Завод электрифицировали, провели замену конвейера и другие технические обновления. Эти новшества позволили уделять больше времени художественной составляющей фарфоровых изделий. В декоре активно применяли деколи, позолоту. Продукция Cmielow соответствовала европейским стандартам, успешно шла торговля в магазинах Варшавы, Москвы, Киева. В 1901 компания удостоилась главного приза на Петербургской Всероссийской выставке.Продукция завода, благодаря участию лиможских специалистов, достигла высочайшего уровня.Деятельность завода была прервана Первой мировой войной. До 1921 года меняются владельцы, пока акции компании не покупает Польский Промышленный Банк. ЦМЕЛЕВ-до 1917 года, Российская Империя,Царство Польское,сейчас-Цмелюв (Цьмелюв, Цмелев, польск. Ćmielów) — город в Польше, входит в Островецкий повят,Свентокшиское воеводство.Первые исторические упоминания о Цмелюве относятся к 14 веку . Права города были предоставлены Цмелюву на основании привилегии местоположения от 19 мая 1505 года, выданной в Радоме королем Александром Ягеллоном.В 1576–1578 годах был частью Сандомирского воеводства и принадлежал Николаю Радзивиллу по прозвищу Сиротка.В Цмелюве находится одна из самых старых в Польше фабрик по производству фарфора, основанная в 1790 году местным гончаром Войтасом как мануфактура глиняных изделий и фаянса. Производство фарфора было начато в 1838 году.В 1870 году Цмелюв потерял свои городские права и резиденцию городских властей, которая была перенесена в близлежащюю Кшоновице.В 1962 году Цмелюв восстановил права города.
Смотрите другие мои товары
Похожие товары