Леша ЛАРИОНОВ/б.инж-путеец,тов.Мин.путей сообщ.при КОЛЧАКЕ и ИГРУШКА-БОЧКА ВОДОВОЗА,СПб СОБОЛЕВ1875

Леша ЛАРИОНОВ/б.инж-путеец,тов.Мин.путей сообщ.при КОЛЧАКЕ и ИГРУШКА-БОЧКА ВОДОВОЗА,СПб СОБОЛЕВ1875
Состояние: хорошее
номер лота 939733
Цена
13 290 руб.
3д 19ч. до окончания (08 Май 2024, 06:41:35)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Из питерского семейного альбома.Старинный кабинет-портрет.Формат:15.8х10.8.БЛАГОРОДНЫЙ МАЛЫШ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЛАРИОНОВ(будущий инженер-путеец,товарищ министра путей сообщения при КОЛЧАКЕ) и ИГРУШКА:БОЧКА ВОДОВОЗА на КОЛЕСАХ, фотограф Родион СОБОЛЕВ,СПб 1875-1876 гг..СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                                             ДЛЯ СПРАВКИ: Фотограф СОБОЛЕВ,СПб: На данном бланке указан,ранее неизвестный, адрес фотоателье Родиона Соболева:Измайловский полк 4-я рота 2-й дом от Забалканского проспекта,вход через сад, в самом низу деревянный дом. А согласно официальным источникам:Крестьянин Волоколамского уезда Ошейкинской волости Родион Ксенофонтович Соболев в середине 1880-х годов стал владельцем фотоателье в доме Оболенского на углу Пантелеймоновской улицы и Литейного проспекта.В феврале 1891 года запасной унтер-офицер Родион Соболев открыл фотоателье в доме 56 на углу Невского проспекта и Екатерининской улицы.В феврале 1903 года открыл мастерскую в доме 52 на Литейном проспекте. Получается,что,вопреки официальным источникам, свое первое фотоателье Родион Соболев открыл раньше,во  2-й половине 1870-х гг. на Измайловском проспекте.                                                                                                                                    Алексей Михайлович Ларионов (1872-23 июня 1920,Омск) — русский инженер-путеец.Преподавал в Институте инженеров путей сообщения,СПб политехническом институте.Автор научных трудов,изобретатель. В 1919-1920 годах временно управлял Министерством путей сообщения в Российском государстве при Верховном Правителе А.В.Колчаке.Окончил Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения (1900; за успехи в учёбе его имя было занесено на золотую доску).

В 1900—1906 служил на Владикавказской железной дороге. В 1905 являлся председателем первого съезда рабочих и служащих этой железной дороги.

В 1906—1908 — руководитель строительства железнодорожных путей в Петербурге.

В 1909-1913 работал в эксплутационном отделе управления железных дорог Министерства путей сообщения.

В 1913—1914— помощник начальника службы движения Александровской железной дороги.

В октябре 1914 — феврале 1916 — начальник службы движения Северной железной дороги.

В марте 1916 — апреле 1917служил в центральном аппарате Министерства путей сообщения. Был заведующим делами Центрального совета по перевозкам.

В мае 1917 — 1918 — управляющий Алтайской железной дорогой (после прихода к власти большевиков получил ранг главного технического советника).В 1906—1913, одновременно, преподавал в Институте инженеров путей сообщения, в 1908—1910 — в Санкт-Петербургском политехническом институте. Был преподавателем механики, эксплуатации железных дорог, начертательной геометрии. В 1914 представлял русские железные дороги на Бернской конференции. Автор научных трудов. Был награждён почётным жетоном за работу о сравнительной характеристике эксплуатации казённых и частных железных дорог.Изобретатель, получил патент на изобретение универсального товарного вагона, который совмещал характеристики крытого и платформенного. Использование этого вагона должно было в два раза сократить расходы на постройку и эксплуатацию, а также устраняло встречные порожние пробеги.В Петербурге жил по адресу:Васильевский остров,6-я линия,дом №29 (Справочник "Весь Петрбург" за 1910г.).   С 25 июля 1918 — директор технико-хозяйственного отдела, затем — помощник управляющего Министерством путей сообщения Временного Сибирского правительства. С 7 сентября 1918 — временно управляющий министерством. С 4 ноября  1918 — товарищ министра путей сообщения Временного Всероссийского правительства (с 18 ноября 1918 — Российского правительства).

За время его работы в должности одного из руководителей министерства было восстановлено снабжение дорог комплектующими деталями и рельсами — для выполнения этой задачи под руководством Ларионова было создано агентство «Путиметалл» и проведено обследование специалистами всех металлургических и металлических заводов Урала и Сибирис целью использования их возможностей для удовлетворения потребностей железных дорог. Был внедрён новый способ производства дымогарных трубна Шайтанском и бандажей на Мотовилихинском заводах. Установлен принцип правильного распределения перевозочных средств при массовом перегоне подвижного состава. Организовано снабжение железных дорог с Дальнего Востока и из-за границы. Кроме того, были решены некоторые юридические и социально-экономические вопросы — урегулировано правовое положение железной дороги, организовано выделение крупных ссуд обществам потребителей дороги, заложены огромные склады с грузами. На суде заявил, что министерство в его лице так управляло железными дорогами, что «ни одна копейка не поступила в карман иностранцев».

С 13 ноября1919 — временно управляющий министерством путей сообщения (на время командировки министра Л.А.Устругова на фронт). С 28 декабря 1919 был членом созданного в Иркутске органа оперативного управления — «троектории» (наряду с А.А.Червен-Водали и М.В.Ханжиным), которая пыталась достигнуть соглашение с восставшими социалистами.  После полного развала колчаковского режима в начале января 1920 «троектория» прекратила своё существование, а Ларионов (как и Червен-Водали) был арестован. Уже будучи арестованным и больным просил принять все меры для сохранения чертежей и расчётов своего универсального вагона. 19 февраля 1920 Иркутская чрезвычайная следственная комиссия приняла решение о его освобождении из тюрьмы, но затем он был вновь арестован.

В мае 1920 был одним из основных обвиняемых на процессе над бывшими членами колчаковского правительства в Омске. В своём последнем слове провёл аналогию между собой и старшим механиком корабля, который "был на посту до конца, чудом вышел из своего металлического гроба. И победители, захватив этот корабль, захватили и его, сажают его в тюрьму, предъявляют обвинение и судят по обвинению в том, что у адмирала, ведшего эскадру, был неправильный компас."30 мая был приговорён Чрезвычайным революционным трибуналом к смертной казни. В ответ на прошения четырёх подсудимых-«смертников» и защитников тогдашний председатель Реввоенсовета республики Л.Д.Троцкий возбудил перед ВЦИК ходатайство о приостановлении исполнения приговора, особо отметив, что «Ларионов считается большим специалистом». 1 июня исполнение приговора было приостановлено, но уже 10 июня президиум ВЦИК отклонил ходатайства всех осуждённых. 23 июня Ларионов был расстрелян вместе с другими приговорёнными к смерти.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары