ЕВДОКИМОВ. ВРУБЕЛЬ, 14 илл.на отд.листах, МОСКВА Госиздат 1925г/серия Муратова ИСКУССТВО №49.ПРИЖИЗН

ЕВДОКИМОВ. ВРУБЕЛЬ, 14 илл.на отд.листах, МОСКВА Госиздат 1925г/серия Муратова ИСКУССТВО №49.ПРИЖИЗН
Состояние: хорошее
номер лота 940564
Цена
5 520 руб.
4д 8ч. до окончания (06 Май 2024, 02:43:31)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ.Евдокимов, Иван Васильевич (1887-1941).
М. А. Врубель / Иван Евдокимов. - Москва : [Гос. изд-во], 1925г. - 89, [3] стр.,+ 14 листов ил.;формат- 17.5х13.5 см. - (серия ИСКУССТВО/ Под ред. П. П. Муратова; Выпуск 49).Тираж-2200 экземпляров.СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                                                                                                                  ДЛЯ СПРАВКИ:Иван Васильевич Евдокимов (1887-1941) — русский писатель,искусствовед , библиотекарь, прозаик и драматург, поэт, краевед, критик.Имя советского писателя и искусствоведа ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА ЕВДОКИМОВА известно сегодня только крайне узкому кругу исследователей русской и советской литературы. А когда-то оно стояло в одном ряду с именами таких популярных писателей, как Горький, Бабель, Гладков, Леонов и Зощенко! Жизнь Ивана Евдокимова была полна взлетов и падений, успехов и неудач. Его литературное творчество было тоже крайне неоднородным. Одни произведения получали высокую оценку, другие – подвергались нещадной критике…Жизнь Ивана Васильевича была тесно связана с Вологодчиной. Его родители жили в деревне в сорока верстах от Вологды, на берегу Кубенского озера. После того как отца забрали служить во флот, мать его, будучи беременной, уехала за ним в Кронштадт. Там в семье боцманмата (флотского фельдфебеля) 4 февраля (22 января по старому стилю) 1887 года и родился будущий писатель. Когда отец вышел в отставку, семья вернулась на родину, в деревню Котлово. Ивану Евдокимову было в то время 8 лет. После семья переехала в Вологду, а недоучившийся Иван устроился на работу.В 1903 г. молодой человек познакомился со ссыльными революционерами и вошел в вологодскую большевистскую организацию. В течение пяти лет он был членом райкома, занимался агитацией среди рабочих вологодских предприятий. По каким-то причинам в 1908 году его интерес к революционной деятельности пропал, и в дальнейшем Евдокимов ни к каким партиям не примыкал, хотя и оставался «попутчиком» большевиков.В 1911 году Иван Евдокимов продолжил образование, экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости и поступил на историко-филологический факультет санкт-Петербургского университета. После переезда в Петербург Евдокимов сразу включился в литературную жизнь.В университетские годы И. Евдокимов посещал семинарий С. Венгерова «Пушкин и его современники», где получил серебряную медаль за сочинение о Сергее Глинке. В 1915 г. отдельными оттисками выходят его статьи «Вологодские росписи» и "Провинция в Александровские дни", в которых наметился серьезный интерес Ивана Васильевича Евдокимова к русским национальным традициям.Осенью 1915 года жизнь Ивана Евдокимова опять круто меняется: после разорения отца он лишается материальной поддержки и возвращается в Вологду.Революцию и гражданскую войну приветствовал. В ноябре 1918 г. писал в дневнике: «Какая мощь и сила. Управлять год огромнейшей страной, управлять при бесконечных овациях – удивительно организуемое и сорганизованное торжество годовщины революции будет, безусловно, грандиозно. Чувствуется во всем пафос, талант, свежесть и размах. А главное, какая быстрота, шустрота и сорганизованность. Ну кто бы мог предположить, что большевики такая громадная организующая сила! Они оказались единственной действующей силой. Все остальные ушли в болтовню и лицемерие...»В Вологде Евдокимов становится членом Северного кружка любителей изящных искусств.В начале 1920-х годов Евдокимов проявляет себя как искусствовед и краевед. Он публикует несколько работ о Русском Севере: «Север в истории русского искусства» (1921), «Вологодские стенные росписи» (1922), «Два памятника зодчества в Вологде» (1922), составляет словарь северных иконописцев. После переезда в Москву появляются его книги о Борисове-Мусатове,Врубеле, русской игрушке, текст к альбому гравюр Павлова «Провинция».  В 1921 году издаётся монография Евдокимова "Север в истории русского искусства". В ней автор подробным образом рассказал об особенностях традиционного искусства и о том, какой вклад оно внесло в общерусское художественное наследие.Автор в течение десяти лет собирал материал. В книге рассмотрены все основные направления искусства: зодчество, иконописание, деревянная скульптура, декоративное искусство.Осенью 1922 года И. Евдокимов перебирается в Москву, где работает техническим редактором Государственного издательства.Путь Евдокимова как прозаика начинается в 1925 году с публикации в журнале «Октябрь» повести «Сиверко». Это была первая успешная после нескольких неудач с рассказами попытка, и после положительной рецензии на неё от Максима Горького, отметившим наблюдательность и даровитость автора, Евдокимов берётся за роман о событиях 1905 года на Вологодчине. Под названием «Колокола» он читает его Фурманову, а тот, поражённый, отвозит главы в «Правду» и «Известия» с требованием напечатать вместо своих очерков. Нравится роман и Вронскому, который публикует его в «Красной Нови». Роман пользуется успехом у критиков и читателей, и до 1935 года роман переиздаётся семь раз.Этот роман прочно закрепил за писателем звание летописца революционных событий начала XX века. С июля 1926 года Евдокимов переходит на профессиональную творческую деятельность.После реорганизации Госиздата он был переведён в литературно-художественный отдел, где познакомился с ведущими литераторами того времени: Есениным,Леоновым,Клычковым,Сейфуллиной,Казиным,Ивановым,Шишковым.По данным Главиздата, в 1927 году имя Евдокимова стояло в одном ряду с такими популярными писателями, как Горький, Бабель, Гладков, Леонов и Зощенко. Но пик его славы уже позади. Последующие произведения Евдокимова (романы «Заозерье», «Архангельск», «Зеленая роща», повести на «современную» тему) получают отрицательную оценку.Стараясь писать проще, для масс, Евдокимов остаётся непонятным критикам. Критика считала, что они ««написаны небрежно, являются массовой, развлекательной литературой».Впрочем, критика в это время носила явно тенденциозный характер, и одинаково уничтожала как откровенно слабые произведения, так и вполне добротную литературу. Отдельная трудная судьба была у «Заозёрья»: первые две части начатого в 1926 году романа, посвящённые дореволюционным событиям, вышли без препятствий, а вот с третьей, где описывались восстания крестьян против большевиков и гражданская война, случилась заминка. Публикация состоялась только после личного вмешательства Луначарского, который дал материалу высокую оценку и подчеркнул его историческую важность.Остро переживая неудачи, Евдокимов в 1938 году решает вернуться к искусствоведению:к теме русского искусства, с которой и начал свой путь в литературу. Он пишет монографическое исследование «В. И. Суриков» (1933), повести «Репин» (1940), «Левитан» (1940), «Крамской» (1941), создает галерею портретов великих русских художников.Писатель скончался 28 августа 1941 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.                                                                                                                                                                                                                                       О многих ли художниках можно сказать — гениальный? Ещё о меньшем количестве — он создал своё направление. А если к этому добавить — работал во всех видах изобразительного искусства, был незаурядной личностью, долго оставался непризнанным гением, а когда пришёл успех, его судьба окрасилась в трагические оттенки. Необычный набор характеристик, не правда ли? И весь он воплотился в жизни удивительного живописца, основоположника русского модерна  Михаила Врубеля.                                                                              Михаил Александрович Врубель (1856.Омск-1910,СПб) — русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре и театральном искусстве).С 1896 года был женат на известной певице Надежде Забеле, портреты которой неоднократно писал.Искусствовед нина Дмитриева сравнивала творческую биографию Врубеля с драмой в трёх актах с прологом и эпилогом, причём переход к новому этапу каждый раз совершался резко и неожиданно. Под «прологом» подразумеваются ранние годы учения и выбора призвания. Акт первый — 1880-е годы, пребывание в Академии художеств и переезд в Киев, занятия византийским искусством и церковной живописью. Акт второй — московский период, начатый в 1890 году «Демоном сидящим» и завершившийся в 1902 году «Демоном поверженным» и госпитализацией художника. Акт третий: 1903—1906 годы, связанные с душевной болезнью, постепенно подтачивавшей физические и интеллектуальные силы живописца. Последние четыре года, ослепнув, Врубель жил уже только физически.Страдающий от демонов художник окончательно сошёл с ума. Скончался Врубель в больнице для душевнобольных в 54 года.

В 1880—1890-е годы творческие искания Врубеля не находили поддержки Академии художеств и критиков искусства, однако его постоянным заказчиком сделался Савва мамонтов. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягелевских ретроспективах, и в начале XX века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи — как раз к моменту полного прекращения художественной активности.                                                                                Первая выставка Врубеля состоялось, когда ему было 40 лет. Работы художника вызвали огромный резонанс в творческой среде. Критики назвали его полотна «нехудожественными» произведениями, а пресса окрестила их автора декадентом.

1896 год стал самым счастливым в жизни гения: он познакомился со своей женой Надеждой Забелой, певицей частной оперы Мамонтова. Врубель сделал предложение практически в первый день знакомства, а через полгода живописец и оперная певица обвенчались. К этому периоду относится и знакомое всем с детства произведение «Царевна-Лебедь», посвящённое персонажу оперы Николая римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Партию Царевны-Лебеди исполняла супруга живописца.

Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю, выполненные художником).А. П. Иванов говорил об этой работе: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, «плещет лебедиными крылами на синем море» перед днями великих бедствий?», имея в виду персонаж из «Слова о полку Игореве».Александр Блок также очень любил эту картину и всегда держал её репродукцию в кабинете в Шахматове. Ею навеяно большое стихотворение с подзаголовком «Врубелю».Михаил

Смотрите другие мои товары
Похожие товары