КРАСНОПЕВЦЕВ Д. Портрет Андрея Тарковского,тушь,перо, 1952г.

КРАСНОПЕВЦЕВ Д. Портрет Андрея Тарковского,тушь,перо, 1952г.
Состояние: бу
номер лота 173713
Цена
350 000 руб.
1д 18ч. до окончания (29 Апрель 2024, 21:06:39)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров


ПОРТРЕТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО,художник КРАСНОПЕВЦЕВ,тушь,перо. Размеры: 20 на 25см,состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России или курьер. Краснопевцев Дмитрий Михайлович (1925-1995)Живописец, график.
Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года (1942 –1947) с перерывом на военную службу, затем в Московском художественном институте им. В.Сурикова (1949 –1955), где среди его наставников был М.Добров, мастер миниатюрного офорта. Почти 20 лет работал художником в «Реклам-фильме». На рубеже 1950 –1960-х от меланхолических пейзажей перешел к метафизическому натюрморту(который стал для него главным жанром,совмещающим традиции символизма и сюрреализма). Свою творческую задачу он видел не в изображении, а в преображении предметов, в выявлении той их сути, что «выше времени и изменений». Поначалу его сравнивали с Д.Кирико и Д.Моранди, пока оригинальность его архитектоники, пластического языка, колорита и внутреннее мерцание форм не стали очевидны. Произведения Краснопевцева долгое время не экспонировались. Первая персональная выставка состоялась на квартире С.Рихтера в 1962- м, а через 30 лет в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Сегодня творчество Краснопевцева в России оценено по достоинству, что подтверждают многочисленные аукционы произведений искусства. Один из самых выдающихся художников второй половины ХХ века.«Главное, суть картины, не подлежит анализу и объяснению — это ее тайна, ее душа, неведомая до конца и самому художнику» (Д. Краснопевцев).Его вспоминают как одиночку, эстета, погруженного в собственный мир и сосредоточенного на красоте мира вещей. Даже внешним обликом Краснопевцев заметно выделялся в кругу коллег по «неофициальному искусству». Во взгляде сквозила совершенно не советская грусть, он напоминал Дон Кихота — понявшего, что спасет мир не меч, но красота, хрупкая и вечная. Кстати, сохранились воспоминания, что Краснопевцев был франкофилом."Дмитрий Краснопевцев - один из выдающихся русских художников второй половины XX века. Его творчество получило мировое признание, а созданные им произведения заняли достойное место в экспозициях крупнейших музеев мира, стали предметом гордости коллекционеров из более чем тридцати стран Европы и Америки. Жизнь и творчество художника настолько значительны и интересны, что даже его мастерская стала частью экспозиции ГМИИ им. А.С.Пушкина. Дмитрий Краснопевцев занимает особое место в московском нонконформизме, он — один из старейших представителей русского андерграунда. Его спокойное, неброское, сосредоточенное искусство совершенно самостоятельно, самобытно и лежит вне всяких школ и направлений. Он — одиночка, и при кажущейся простоте творческого почерка ему очень трудно следовать.У этого художника странная судьба. В советские времена его считали формалистом, он практически не выставлялся, его творчество знал узкий круг ценителей. При этом он был одним из первых художников Советского Союза, получивший известность на Западе.Он не открещивался от действительности, он просто жил в своем мире.В годы перестройки Краснопевцев стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф» (1993).Коллекции: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва); Государственная Третьяковская галерея (Москва); Государственный Русский музей (Санкт-Петербург); Московский музей современного искусства (Москва); Екатеринбургский музей изобразительных искусств (Екатеринбург); Музей искусства (Берн, Швейцария); Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Ратгерс университет (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США); Музей современного искусства (Нью-Йорк, США); Колодзей Арт Фонд (Хайланд-парк, Нью-Джерси, США); Собрание Евгения Нутовича (Москва); Собрание Валерия Дудакова, Марины Кашуро (Москва) ; Собрание Игоря Сановича (Москва); Собрание Бар-Гера (Кельн, Германия). “Жизнь” — лишь поставщик “сырья для искусства”, и художник, видимо, смолоду был привержен этому своему credo(“Жизнь реальна. Искусство не реально... Искусство не зеркало... а сложная система призм и зеркал”).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары