Старинный образок Св.преподоб.СЕРГИЙ и ГЕРМАН ВАЛААМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ, серебро 84,эмаль

Старинный образок Св.преподоб.СЕРГИЙ и ГЕРМАН ВАЛААМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ, серебро 84,эмаль
Состояние: бу
номер лота 306480
Цена
15 000 руб.
4д 17ч. до окончания (10 Май 2024, 03:54:08)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Вес-2.7гр,размеры 1.8на2.7см (с ушком),клеймо 84 и клеймо мастера. Образ преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев,Память их празнуем 11сентября,принесение мощей 28июня.Сергий и Герман-основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря(1329г)Их особо чтили члены Императорского дома Романовых(часто посещали монастырь,делали щедрые вклады).По повелению Императора Александра Первого(после посещения им Валаама в августе 1819г)имена Сергия и Германа внесены в Месяцеслов(в 1819г Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти-28июня и 11сентября.Преподобные Сергий и Герман Валаамские основали Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который стал центром православия Северного края Руси. Свидетельством их богоугодной жизни, помимо жизни в древнейшей Валаамской обители, стало множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа.Память о преподобном Сергии Валаамском неразрывно связана с именем преподобного Германа Валаамского, вместе с которым они, по преданию, являлись основателями Валаамского монастыря и занимались просвещением карельских племен, исповедовавших в то время язычество. Молитва перед иконой этих святых старцев защитит от сомнений в вере, укрепит дух, особенно тех, кто решил посвятить себя иночеству и миссионерскому служению, подобно тому как служили и верили сами преподобные Сергий и Герман. Для мирского же верующего молитва к ним и память о примере их жития станут защитой при свидетельстве о Боге среди людей маловерующих – укрепит в слове, защитит от сомнений, придаст уверенности.Исторического описания жития обоих преподобных старцев – Сергия и Германа Валаамских не сохранилось. По преданию, два священноинока, греки по происхождению, пришли в края Северной Ладоги, к Великому Новгороду в X веке в числе первых христиан-миссионеров с миссионерской целью просвещения карельских язычников. Валаам находился в области, сопряженной со скандинавскими владениями, откуда шведы, которые имели свои территориальные претензии, совершали набеги на эти территории, пока святой благоверный князь Александр Невский не положил этому конец, одержав историческую победу на Чудском озере. Эти святые имена тесно связаны в духовном смысле – священноиноки Сергий и Герман принесли православие языческим племенам и тем спасли их души, а Александр Невский, несмотря на то что эти земли еще не раз подвергались нашествиям, своей победой предварил окончательный переход новгородских земель под юрисдикцию России. Оттого в храмах, выстроенных во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских, устраиваются престолы в честь святого князя-полководца или храмы их имени освящаются в его честь.В Новгородской Софийской библиотеке есть краткая записка на доске древней рукописной книги, содержащей правила Святых Отец и Семи Соборов, где сказано, что старец Сергий стал жить на острове Валаамском в 1329 году, по другим запискам значится, что Герман пришел жить на Валаам существенно позже – в 1392 году, поэтому окончательное основание монастыря все-таки относят к рубежу XIV–XV веков – времени пребывания на новгородском митрополичьем престоле архиепископа Иоанна II. Это как раз относится к первому периоду присоединения Карелии к России. Так или иначе, но разночтения по поводу происхождения, периода их появления на новгородских землях и даты основания монастыря сохраняются, и согласья между историками нет. Большинство все-таки предпочитают доверять Софийской летописи и полагают, что обретение мощей преподобных старцев случилось именно в 1163–1164 годах. Более осторожные церковные историки предпочитают считать все времяисчисления неизвестными.Из века в век, несмотря на разорения и утрату многих ценных документальных свидетельств, в списках «Валаамских бесед», относящихся к XVI, XVII, XVIII векам, тем не менее сохранился свод первых правил о монастырской жизни, положенных Сергием и Германом Валаамскими, которая, согласно грамоте Новгородского митрополита Варлаама от 27 мая 1592 года, должна была быть «благочинной, смирной, безмятежной, по преданию отеческому и по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа – общежительством». Судя по тому, что текст «Валаамских бесед» долгое время был широко распространен и почитаем, и ему следовали многие поколения валаамских монахов, духовное влияние преподобных основателей обители на их потомков, принявших служение Господу на Ладожских берегах, было весьма велико.До сих пор честные мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских упокоены в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря.Чудеса задокументированы, в Ново-Валаамском монастыре, что находится в Финляндии, хранится сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа с 1839 года по 1895 год».(Жительница Выборгской губернии Сердобольского уезда Анна Трофимовна Савельева, сорока лет, шла с Майницкого острова домой. Дело было зимой, женщина шла по тонкому озерному льду с годовалым ребенком на руках, лед не выдержал, и она оказалась в воде. Пятнадцатилетняя девочка шла за ней поодаль и не провалилась. Анну с малышом, уже почти затянуло под лед, но она взмолилась преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и обещала, что если спасут, то она пойдет в обитель говеть. Вдруг она почувствовала, будто чьи-то руки подняли ее из ледяной полыньи. Тут подошла и девочка и, схватив Савельеву за платье, вытащила далее ее на лед. Все остались живы и здоровы, а женщина пошла в обитель и исполнила обещанное ею святым старцам. )Так и каждый, кто искренне обратится к славным именам, получит помощь, которая только нам кажется чудесной, а Богу и святым его все возможно...

Смотрите другие мои товары
Похожие товары