Старин.СИТЕЧКО для ЧАЯ-РОКАЙЛЬ с ПЕРЛАМУТРОВОЙ РУЧКОЙ,серебро 84, НЕОРОКОКО, Россия 19в.

Старин.СИТЕЧКО для ЧАЯ-РОКАЙЛЬ с ПЕРЛАМУТРОВОЙ РУЧКОЙ,серебро 84, НЕОРОКОКО, Россия 19в.
Состояние: хорошее
номер лота 645576
Цена
25 000 руб.
1д 5ч. до окончания (06 Май 2024, 17:30:05)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 250 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Старинное серебряное ситечко для чая в форме стилизованной ракушки с перламутровой ручкой,клеймо "84",серебро,Россия 19в.,великолепная проработка. Длина с ручкой- 15см,само ситечко 7.5на7.5 см , общий вес 34 гр.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Впервые ситечко для чая придумали в Китае, стране, которая славится своим отношением к чаю и чайным церемониям. Первое ситечко представляло собой стаканчик из фарфора, в котором были отверстия для воды. Европейские купцы позаимствовали эту оригинальную идею, и вскоре в Европе тоже появились ситечки для чая.Чуть позже при королевских дворах стало модно использовать при чаепитиях красивые аксессуары: в 18 веке ситечко стали изготавливать из драгоценных металлов, украшать самоцветами, эмалью. Чайное ситечко стало показателем богатства, благосостояния. Чаепитие с ним проходило особенно торжественно. В Россию чай пришёл из Азии через Сибирь, гораздо раньше, чем в Европу, в виде дорогого подарка от монгольского хана. В 1679 году русский посол Головин договорился с Пекинским двором уже о пропуске русских чайных караванов. К 17 веку чай в России подавался на царских приемах и в боярских семьях, в 18 веке стал доступен дворянам и зажиточным купцам. Повсеместное распространение чая в 19 веке родило особый колоритный ритуал. Дворянское чаепитие в Царской России– немного измененное английское чаепитие, популярное для московских и петербургских салонов. Чай был больше поводом для беседы, чем собственно его употреблением.Обязательная посуда для праздничного русского чаепития:самовар или чайник 
поднос для самовара 
чайный сервиз: заварник, чайные пары, молочник и сахарница, щипцы для рафинада и щипцы для колки рафинада, ситечко для заварочного чайника, вазочки для сладкого. 
В 1744 г. в Петербурге указом императрицы Елизаветы Петровны был основан Императорский Фарфоровый Завод. При императрице Екатерине II завод выпускал фамильные чайные сервизы, не уступая саксонскому фарфору.Смеркалось; на столе, блистая, 
Шипел вечерний самовар, 
Китайский чайник нагревая; 
Под ним клубился легкий пар. 
Разлитый Ольгиной рукою, 
По чашкам темною струею 
Уже душистый чай бежал, 
И сливки мальчик подавал… 
А. Пушкин. Евгений Онегин. К началу XIX века выработался российский чайный этикет. Законодателем "мод" в потреблении чая была Москва. "Существует ли на земном шаре хоть один подобный город, в котором чай играет такую важную роль, как в Москве"? - спрашивал когда-то Н. Поляков. Замечательное описание московского чаепития в прошлом веке оставил А.И.Вьюрков в своем произведении "Друг семьи", которое хочется перечитывать снова и снова: 

"Чай москвичи пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. В это время в Москве в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером; пили, когда взгрустнется; пили и от нечего делать, и "просто так". Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное - с удовольствием, причем москвич любил чай крепкий, настоистый и горячий, чтобы губы жег. От жидкого чая, "сквозь который Москву видать", москвич деликатно отказывался и терпеть не мог пить его из чайника... Если москвич, выпив десяток стаканов, отставлял стакан в сторону, это не значило еще, что он напился: так он делал передышку. А вот, когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено и никакие уж тут уговоры не помогут. Во время чаепития москвич внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, гость тут же просил долить его, чтобы жизнь была полнее. Если самовар, потрескивая углями, "пел песни", суеверный москвич радовался: это к добру. Если же при прогоревших угольях самовар вдруг ни с того ни с сего начинал свистеть, москвич испуганно хватал крышку, прикрывал ею самовар и начинал трясти. Заглушив таким способом свист, москвич долго потом находился в тревоге и ожидании всяких неприятностей. Самой плохой приметой считалось, если самовар распаяется. В этом случае обязательно жди беды". 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары