Литография балерина ПОЛЯКОВА Е.Д.. Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.

Литография балерина ПОЛЯКОВА Е.Д.. Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.
Состояние: бу
номер лота 364970
Цена
8 120 руб.
2д 12ч. до окончания (30 Апрель 2024, 04:53:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Балерина ПОЛЯКОВА ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА, Императорский Мариинский театр,.Формат 31.5на23.5см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Есть еще литографии из этого альбома-смотрите мои лоты.Легат, Н.Г., Легат, С.Г. Русский балет в карикатурах: [в 12 вып.],СПб.: художественная автолитография «Прогресс» инженера Н.А. Соколова, 1903. 95 л. портр. Портреты выполнены братьями Н. и С. Легат в технике хромолитографии.Первое и единственное прижизненное издание произведения братьев Н. и С. Легат, людей широких художественных интересов, танцовщиков, балетмейстеров, педагогов, которые создали обширную галерею рисунков, портретов, дружеских шаржей, посвященных своим коллегам по труппе.Братья Легаты, танцовщики и балетмейстеры Николай и Сергей, вошли в историю балета как авторы альбома «Русский балет в карикатурах», изданного ими в 1903 году. Вся труппа Мариинского театра попала «на карандаш» – Энрико Чекетти, Агриппина Ваганова, Мариус Петипа, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Матильда Ксешинская и множество других, а также автошаржи. В сущности, это были беззлобные шаржи, в которых чувствуется симпатия к портретируемым.Легат Николай Густавович (1869 – 1937). 
Ученик Гердта и Петипа, совершенствовался у Иогансона. В 1888 – 1914 артист, с 1905 – балетмейстер (вершина деятельности – «Фея кукол», поставленная для Кшесинской). В 1896 – 1914 преподавал в Императорском Петербургском театральном училище, позднее - в Московском театральном училище и школе русского балета А.Волынского. С 1909 года по его инициативе в балетной труппе был учрежден класс поддержки. С 1922 жил во Франции и Англии, имел с 1923 свою школу балета. В 1925 – 1926 преподавал в «Русском балете С.Дягилева». В России его ученицами были Трефилова, Карсавина, Кшесинская, Седова, Ваганова, Фокин, Нижинский. В Англии - Нинетт де Валуа, Маркова, Фонтейн, Аштон. Славился своим элегантным, правильным танцем и надежностью. Поэтому многие балерины выбирали его в качестве партнера.Легат Сергей Густавович (1875 – 1905). 
Ученик Гердта и Иогансона. По воспоминаниям Ф.Лопухова «уступал Николаю как танцовщик, но значительно превосходил его как артист». Публика предпочитала его Николаю в ролях лирико-героического репертуара. Покончил жизнь самоубийством после того, как подписал некий документ, направленный против его революционно настроенных коллег по балетному цеху. Сергей был всеобщим любимцем труппы. С его смертью «каждый ощутил в душе пустоту, словно из нашей жизни ушел солнечный свет» (Т.Карсавина).Полякова Елена Дмитриевна (1884–1972)-солистка Императорского Мариинского театра.Родилась в Санкт-Петербурге. Поступила в балетную школу, училась в классе К.М. Куличевской, дружила с Тамарой Карсавиной. В 1902 году, после завершения учебы, была принята в Императорский Мариинский театр. Гастролировала в Хельсинки, Стокгольме, Копенгагене, Праге и Берлине, танцевала вместе с Анной Павловой. В России и во время гастролей по Европе Е. Полякова танцует с А. Павловой, О. Преображенской, М. Кшесинской, Н. Легатом, Л. Егоровой, А. Вагановой в оригинальных постановках М. Петипа, А. Горского, М. Фокина, В. Нижинского. Это имело огромное значение в ее будущей жизни и карьере как танцовщицы, так и хореографа. В 1909 году вышла замуж за. В.Н. Седикова. В 1910 году в Париже в труппе С.П. Дягилева была избрана ведущей солисткой. После революции, в конце 1918 года, уехала в Кисловодск, где участвовала в благотворительных концертах. Потом были Одесса, Царьград, Салоники, Скопье, Любляна.14 февраля 1922 года прибыла в Белград. Стала там примой-балериной, хореографом, режиссером в Народном театре и педагогом классического балета в Актерско-балетной школе, основанной в 1921 году. Первый белградский сезон в Народном театре начала 1 сентября 1922 года постановкой балета в опере «Проданная невеста» Сметаны. В последующие сезоны поставила балеты в операх «Кармен» Бизе и «Еврейка» Фроменталя, в которых танцевала заглавные партии. В 1925 году исполняла сольную партию в опере «Аида». Танцевала в «Лебедином озере» и «Жизели». После ухода со сцены много времени отдавала педагогике.Педагогической деятельностью Е. Полякова занимается в государственных Драматических и Балетных школах, в Театрально-балетной школе и в частной школе имени Елены Поляковой. Она знакомила с балетными традициями России, методами преподавания хореографического искусства, подготовила и в художественном смысле воспитала выдающихся солистов и артистов кордебалета, составивших будущую основу Национальных Балетных театров в Белграде, Сараево и других культурных центрах страны. После того как в 1927 году Актерско-балетная школа из-за недостатка денег закрылась, открыла свою студию. С 1937 по 1941 год вела балетный класс в Средней музыкальной школе при Музыкальной академии в Белграде.В марте 1943 года вместе с мужем, дочерью и зятем покинула Белград и уехала в Вену. В дороге муж заболел, а она сама получила слабый инсульт, после чего с трудом говорила. Работала в Венской балетной студии. Перед занятием Вены советскими войсками уехала в Мюнхен. В 1949 году объявилась в Чили, сняла там студию, давала уроки, потом была принята педагогом в Национальный балет Чили и в оперный Муниципальный театр в Сантьяго. Проработав двадцать лет, ушла на пенсию. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары