ГАБРИЭЛЕ д’АННУНЦИО.СС том 2 : НЕПОВИННЫЙ(НЕВИННЫЙ;НЕВИННАЯ ЖЕРТВА) изд.ШИПОВНИК СПб 1909г. Прижизн.

ГАБРИЭЛЕ д’АННУНЦИО.СС том 2 : НЕПОВИННЫЙ(НЕВИННЫЙ;НЕВИННАЯ ЖЕРТВА) изд.ШИПОВНИК СПб 1909г. Прижизн.
Состояние: хорошее
номер лота 543000
Цена
5 690 руб.
2д 2ч. до окончания (10 Май 2024, 05:25:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ. 303стр. 2-й том из 12-ти томного издания 1909-1910гг.Владельческий переплет эпохи-полукожа.Ляссе.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:д’Аннунцио, Габриеле (итал. Gabriele d'Annunzio, настоящая фамилия Рапаньетта) 1863-1938- итальянский писатель, поэт, драматург и политический деятель. Как сказал Джеймс Джойс – «Три писателя 19 века имели невероятнейшей силы талант от природы – это Киплинг, Толстой и д’Аннунцио». Сам д’АННУНЦИО писал:"У меня немного страстей и немного пороков; но и те, и другие доведены до крайности".Поэт, писатель, философ, летчик-ас Габриэле Д’Аннунцио был одной из самых ярких звезд на небосклоне Европы. Современники называли его Il Poeta, как Данте, правда, сам он предпочитал обращение Команданте. Завзятый авантюрист и донжуан, Д’Аннунцио лично составил подробную картотеку своих любовных побед. Секс, смерть и красота были главными темами его жизнетворчества. Кажется, что свои книги он вначале проживал с необычайной интенсивностью, а уж потом записывал. Роман «Невинный» (1892)(в других переводах-НЕПОВИННЫЙ,НЕВИННАЯ ЖЕРТВА) лег в основу знаменитого фильма Лукино Висконти. Д’Аннунцио в этом романе представляет человека заложником игры неуправляемых сил, рокового наваждения. Вместе с тем здесь ощущается боль за подавленную человечность, мерилом которой — вслед за Достоевским — Д’Аннунцио делает детское страдание. Герой —молодой аристократ Туллио постоянно изменяет своей жене Джулианне. Та в отчаянии принимает дружбу и помощь молодого писателя Филиппа Арборио. Но муж из ревности вновь возвращает жене свое расположение. Однако тут обнаруживается, что Джулианна беременна... Русский читатель познакомился с творчеством д’Аннунцио в 1893 г. — первой ласточкой стал перевод «Невинного», выполненный М. Ивановым. Вскоре же лучшим переводчиком д’Аннунцио на русский язык стал Ю. Балтрушайтис, будущий литовский дипломат. На рубеже двух столетий популярность писателя в России приняла характер настоящей мании, отмеченной потоком статей и рецензий, выходом в свет полного (на тот момент) собрания сочинений д’Аннунцио (Киев, 1904), обилием театральных постановок и появлением экранизации. В дальнейшем интерес к творчеству д’Аннунцио в России упал — во многом это произошло под влиянием хорошо привившегося на русской почве итальянского футуризма. Во Франции Д’Анунцио также дружил с русскими эмигрантами — поддерживал дружеские отношения с Дягилевыми, восхищался талантом таких людей, как Ида Рубинштейн и Леон Бакст. В сотрудничестве с ними Д’Аннунцио поставил свою мистерию «Мученичество Святого Себастьяна». 
Кроме того Д’Аннунцио посвящено стихотворение Н. С. Гумилёва «Ода д’Аннунцио» (1916). 
О самом авторе:Габриэле д'Аннунцио ( псевд., настоящее имя Гаетано Рапаньетта ) - поэт, превративший свою жизнь в мистификацию. Беспредельно любимый женщинами эстет. Аристократ, дуэлянт, циник, романтик. Он пил вино из черепа девственницы, носил ботинки из человеческой кожи, слыл самым отчаянным и удачливым покорителем женщин в Италии. И всеми возможными способами стирал границы между поэзией и реальностью. Автор романов, ставших известными всей Европе. Создатель термина " политика красоты ". Любитель восточной роскоши, распутных красавиц и собачьих бегов. Негодяй и аферист, чья репутация была более чем сомнительна. Главный декадент Европы начала XX века, за свои скандальные театральные постановки отлучённый от церкви.Творчество Д`Аннунцио — характерное проявление декаданса в литературе Италии. Иррационализм, акцент чувственных наслаждений, эстетское восхищение формой и «красивым словом» придают его стихам и прозе вычурность, напоминающую стиль барокко. В своих романах, стихах и драмах д’Аннунцио отражал дух не только романтизма, героизма и патриотизма, но, равным образом, эпикурейства и эротизма. Сильно повлиял на русских акмеистов. К началу Первой мировой войны был наиболее известным и популярным итальянским писателем.Находился в близких отношениях с Луизой Казати (которую вывел в образе Изабеллы Ингирами) и Элеонорой Дузе (образ которой вошел в роман Д’Аннунцио «Пламя»). 

Габриэле д’Аннунцио родился 12 марта 1863 года в городе Пескаре в итальянской провинции Абруццо, на берегу Адриатического моря. Его отец был мэром города. Разумеется, сын ни в чём не знает нужды. Когда ему было шестнадцать, он на деньги отца издаёт свой первый поэтический сборник. И тут же проявляет свой природный талант пиарщика, который в дальнейшем ещё не раз сослужит ему добрую службу: чтобы обеспечить сборнику хорошие продажи, д’Аннунцио посылает в местную газету анонимную телеграмму о собственной смерти. Весь тираж раскупается мгновенно, а его ни о чём не подозревавшие родители даже не успевают оплакать несчастного отпрыска, поверив в мистификацию. 

Перебравшись в Рим, работает в газете, ведёт светскую хронику. Он часто впутывается в разнообразные рискованные истории и однажды, будучи вызванным на дуэль очередным недовольным его поведением аристократом, получает ранение в голову. Врач обрабатывает рану чем-то, видимо, не слишком хорошим, и поэт навсегда теряет все волосы на голове. 

В 90-е годы XIX века д’Аннунцио пишет свои знаменитые романы и пьесы. А затем начинает заниматься политикой. Его избирают в парламент. Но к этому моменту он до того погрязает в долгах, что вынужден сбежать от кредиторов в Париж, где, продолжая вести роскошную жизнь поэта-декадента, остаётся на долгие восемь лет. Оргии, пьянки, наркотики, женщины, стихи. При этом великий любовник физической красотой отнюдь не блещет ( Айседора Дункан называет его " лысый невзрачный карлик " ) - но он до того харизматично ведёт себя в присутствии женщин, что те таят перед ним, стоит ему только сказать пару слов. 

Во время Первой мировой войны д’Аннунцио фронтовой корреспондент итальянских газет. Свои репортажи он пишет в стихах. И градус патриотизма этих стихов настолько высок, что простой итальянский люд выучивает их наизусть и декламирует, шагая в бой. 
Вернувшись в Рим, поэт выступает перед публикой, демонстрируя непревзойдённое ораторское искусство. Свои речи он произносит, облачившись в древнеримскую тогу. Именно тогда возрождается жест легионеров - поднятие вытянутой руки. Д’Аннунцио приветствует своих слушателей этим жестом. Ещё до Муссолини и Гитлера. 

Вскоре д’Аннунцио становится капитаном действующей армии и вновь едет на фронт. Воевать с Австро-Венгрией. Несмотря на свои пятьдесят два года, он записывается сначала во флот, где участвует в вылазках торпедных катеров, а позже переходит в авиацию. Он воюет отважно, как настоящий герой. Однажды при неудачном приземлении теряет глаз. С этих пор канонический образ поэта дополняется чёрной наглазной повязкой. 
А после окончания войны, когда, казалось бы, любой заслуженный вояка мог бы уже успокоиться, пишет в блокноте: " Чувствую зловоние мирной жизни ".В 1915-1918 годах д’Аннунцио участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны: вначале в авиации, затем (после ранения) в пехоте. Дослужился до майора. После войны стал одним из лидеров националистического движения, связанного с фашистскими организациями. С 1919 года поддерживал Муссолини. Возглавил националистическую экспедицию, захватившую 12 сентября 1919 года хорватский портовый город Риеку. Итальянцы, равно как и венгры, именуют этот порт Fiume (Фиуме). Присвоив себе титул «commandante» (восходящий к должности «commandant» у бурских партизан-коммандос), Габриэле д’Аннунцио стал фактическим диктатором республики Фиуме (вплоть до декабря 1920 года). Комманданте д’Аннунцио поставил своей целью превратить многонациональную Риеку в «Terra orientale già Italiana» («Восточные земли — уже итальянские»). В период оккупации Риеки были апробированы многие элементы политического стиля фашистской Италии: массовые шествия в чёрных рубашках, воинственные песни, древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные диалоги толпы с вождём. В декабре 1920 года — в связи с решительным требованием Антанты — итальянское правительство вынудило д’Аннунцио и его отряд покинуть Риеку. 

В сентябре 1919 года Д'Аннунцио возглавляет националистическую экспедицию, захватившую хорватский портовый город Риеку, находившийся на спорной территории. Итальянцы именуют его Фиуме. Присвоив себе титул " commandante " - великий авантюрист объявляет о присоединении Риеки к Италии и становится его фактическим диктатором. Город-порт, объявленный им Свободной Республикой Фиуме, в это время представляет собой самое странное государство в мире. Государство в государстве. Которое кормится пиратством и вообще являет собой удивительное зрелище: смесь диктатуры, анархии и отборного декадентства. В эту богемную клоаку отовсюду стекаются поэты, художники, проститутки, уголовники и просто безумцы. Д'Аннунцио ежедневно произносит на главной площади пылкие речи, а когда в городе заканчивается хлеб - приказывает выдавать всем желающим кокаин. Его агитация звучала почти анархически: «Из всех великих деяний человека меня восхищают в наибольшей степени те, которые ломают установленный массой закон, чтобы утвердить закон одиночки». А в интервью французской газете «Ле темпс» это звучало так: «Вы думаете, что я социалист? Я всегда остаюсь тем же самым… Я был и остаюсь индивидуалистом… Социализм в Италии это абсурд. У нас имеется только один путь в политике — разрушать. То, что имеется сейчас, это ветхость, это смерть, это против жизни. Следует добывать трофеи. Однажды я пойду по улице». Габриэле Д’Аннунцио стал жертвой странного происшествия, случившегося на его вилле «Витториале». В воскресенье 13 августа 1922 года около 11 часов вечера Д’Аннунцио стоял у окна гостиной и, опершись на подоконник, слушал, как его любовница Луиза Баккара играет на рояле. Среди гостей находился фашист Альдо Финци. По окончании музыкального отрывка все повернулись к окну, где стоял хозяин, но увидели, что его там нет. Пианистка бросилась на улицу и столкнулась с садовником, который нес поэта на руках. Врач, быстро прибывший на место происшествия, определил перелом основания черепа с потерей спинномозговой жидкости. На протяжении пяти дней Д’Аннунцио не выходил из состояния комы. Наконец на шестой день он пришел в себя, но так и не смог припомнить всех обстоятельств своего падения. Как выяснилось впоследствии, этот «несчастный случай» устроили фашистские ультра, глава которых Роберто Фариначчи ненавидел Д’Аннунцио. На 15 августа была назначена встреча литератора с центристом Франческо Нитти, на которой они собирались сформировать новое правительство, достаточно сильное, чтобы противостоять захвату власти фашистами. Как показало полицейское расследование, Альдо Финци получил указание от Роберто Фариначчи любыми средствами помешать встрече Д’Аннунцио с Нитти. 

В декабре 1922 года Д’Аннунцио уходит из политики. Д’Аннунцио уверен, что победа фашистов — «катастрофа для Италии». Желая спасти профсоюзные свободы, он создает Федерацию трудящихся. Но в это самое время его постоянный помощник Альцесте де Амбрис, напуганный фашистами, вынужден перебраться во Францию, где основывает первую итальянскую Лигу по защите прав человека. Д’Аннунцио, за которым неусыпно следит полиция, решает больше не рисковать. Дуче рассчитывает заставить его молчать при помощи угроз и денег. Говоря о «поэте-кондотьере», он цинично заявляет, что «когда зуб портится, его покрывают золотом». 

В феврале 1924 г. в знак признания выдающихся заслуг Д’Аннунцио по присоединению Фиуме к Италии ему даруется титул князя Монтеневозо. 

После того как в 1920 году лавочку разгоняют и к власти приходит Муссолини, д’Аннунцио никто не трогает. Напротив, возводят в ранг национального достояния… Поэт получает в подарок роскошную виллу, а полное собрание его сочинений издаётся за счёт государства. И 64-летний бунтарь может наконец полностью посвятить себя своему огромному архиву, куда заносит имена женщин, встреченных им в течение жизни.До 1922 года Д’Аннунцио был гораздо более известной личностью, чем Муссолини, и лидер фашистов завидовал ему. Муссолини не любил признаваться, сколь многим он обязан Д’Аннунцио, ему не хотелось униженно просить поэта и авантюриста оставить оппозицию и помочь фашизму. Неприятно было также получить в ответ упрек в том, что фашизм не придумал ничего своего, а лишь взял лучшие идеи у «даннунционизма». Ни одному итальянцу никогда не позволили бы разговаривать с Муссолини подобным тоном. Зато сам он был мастером угадывать и использовать слабые стороны других людей. В случае с Д’Аннунцио это были требование совершенного комфорта и тщеславие. Муссолини пожаловал ему титул князя, чего никогда не случалось за всю современную историю Италии. Опальный поэт мог доживать свои дни в шикарном дворце на озере Гарда. За счет общественности было профинансировано роскошное издание его произведений, за которое поэту выплатили солидный авторский гонорар. Его кредиторов «преследовали», чтобы они не беспокоили Д’Аннунцио требованиями уплат по истинно княжеским счетам, превосходившим тот миллион лир в год, который ему выплачивали с 1924 года и до самой смерти в 1938 году.В августе 1934 года после убийства Энгельберта Дольфуса, во время беседы с представителями прессы дуче называет Гитлера «отвратительным сексуальным выродком и опасным сумасшедшим». Он говорит, что «германский национал-социализм — дикое варварство» и что «европейская цивилизация будет разрушена, если позволить этой стране убийц и педерастов завладеть нашим континентом». Ненавидящий нацизм Д’Аннунцио благодарит его за мужественное выступление. «Я знаю, — пишет поэт, — что прозорливость помогла тебе отбросить сомнения и вытолкать взашей этого подлеца, Адольфа Гитлера, с его мерзкой, вечно перемазанной в краске мордой, с его чудовищной, клоунской челкой… Этот пачкун способен своей неповоротливой кистью измазать кровью все человеческое и божественное». 

Верона, 30 сентября 1937. Несмотря на плохое самочувствие, Д’Аннунцио встречает на вокзале возвращающегося из Германии Муссолини и пытается отговорить его от союза с Гитлером. «Этот союз приведет Италию к краху, — предупреждает он. — Нашим лучшим союзником… была и остается только Франция». Однако Муссолини не хочет слушать поэта, и Д’Аннунцио в бешенстве возвращается в Гардоне Ривьеру. За ним постоянно ухаживает молодая красивая медсестра Эми Хейфлер… 

1 марта 1938 г. на своей вилле у озера Гарда Габриеле Д’Аннунцио умирает. По официальной версии, смерть наступила вследствие кровоизлияния в мозг. Однако существует версия, что Поэта отравила австриячка Эми Хейфлер. Откровенные антинацистские настроения Д’Аннунцио являлись помехой для итало-германского союза. Вскоре после своего исчезновения молодая красавица-медичка объявилась в Берлине, где поступает на службу к Риббентропу в министерство иностранных дел нацистской Германии. 
Режим Муссолини устроил ему торжественные похороны. Джеймс Ога́стин Алои́шес Джойс (англ. James Augustine Aloysius Joyce; 2 февраля 1882 — 13 января 1941) — ирландский писатель и поэт, представитель модернизма. Джойс в значительной степени повлиял на мировую культуру. Он и в наше время остается одним из самых широко читаемых англоязычных прозаиков.Наиболее известен роман "Улисс"-— сложное полистилистическое произведение. Этот роман, который признаётся вершиной литературы модернизма, несмотря на свою сюжетную простоту, вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных аллюзий. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары