Старин.фарфоровый пласт.Портрет:Вел.княгиня ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА подпись худ.А.НАПИЕРСКАЯ 1890е ИФЗ

Старин.фарфоровый пласт.Портрет:Вел.княгиня ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА подпись худ.А.НАПИЕРСКАЯ 1890е ИФЗ
Состояние: хорошее
номер лота 545574
Цена
18 000 000 руб.
1д 22ч. до окончания (30 Апрель 2024, 07:29:04)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 690 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
4 просмотров

Редкость.Музей.Великолепная живопись,подпись художника(художницы).Возможно знаменитый ЧЕРНЫЙ БАЛ императрицы МАРИИ ФЕДОРОВНЫ в Аничковом дворце 26 января 1889 г.Размеры фарфорового пласта 22на15см,рама-43на33см.Состояние на фото. Для справки:Елизавета Фёдоровна (при рождении Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадская, нем. Elisabeth Alexandra Luise Alice von Hessen-Darmstadt und bei Rhein, в семье её звали Элла, официально в России — Елисавета Феодоровна; 1 ноября 1864, Дармштадт — 18 июля 1918, Пермская губерния) — принцесса Гессен-Дармштадтская; в супружестве (за русским великим князем Сергеем Александровичем) великая княгиня царствующего дома Романовых. Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Почётный член Императорской Казанской духовной академии (звание Высочайше утверждено 6 июня 1913 года).Ее называли самой красивой принцессой Европы – вторую дочь Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, матерью которой была английская королева Виктория. Августейший поэт великий князь Константин Константинович Романов посвятил прекрасной немецкой принцессе такое стихотворение:Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно: 
Ты так невыразимо хороша! 
О, верно, под такой наружностью прекрасной 
Такая же прекрасная душа! 
Какой-то кротости и грусти сокровенной 
В твоих очах таится глубина; 
Как ангел ты тиха, чиста и совершенна; 
Как женщина, стыдлива и нежна. 
Пусть на земле ничто 
средь зол и скорби многой 
Твою не запятнает чистоту. 
И всякий, увидав тебя, прославит Бога, 
Создавшего такую красоту!3 (15) июня 1884 года в Придворном соборе Зимнего дворца венчалась браком с великим князем Сергеем Александровичем, братом российского императора Александра III.В совершенстве овладела русским языком, говорила на нём почти без акцента.В 1891 году приняла православие.В качестве супруги московского генерал-губернатора (великий князь Сергей Александрович был назначен на этот пост в 1891) организовала в 1892 Елисаветинское благотворительное общество. Кроме того, Елизавета Фёдоровна возглавила Дамский комитет Красного Креста, а после гибели супруга она была назначена председательницей Московского управления Красного Креста.18 февраля 1905 года Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым. Когда Елизавета Федоровна прибыла к месту взрыва, там уже собралась толпа. И она своими руками собирала на носилки разбросанные взрывом куски тела мужа. Потом, после первой панихиды, переоделась во все черное. На третий день после смерти мужа Елизавета Федоровна поехала в тюрьму, где содержался убийца. Великая княгиня принесла ему прощение от Сергея Александровича и просила Каляева покаяться. В руках она держала Евангелие и просила почитать его, но он отказался и от него, и от покаяния. Все же Елизавета Федоровна оставила в камере Евангелие и маленькую иконку, надеясь на чудо, которого не произошло. После этого великая княгиня просила императора Николая II о помиловании Каляева, но это прошение было отклонено. На месте убийства мужа Елизавета Федоровна воздвигла памятник - крест, сделанный по проекту художника Васнецова со словами Спасителя, сказанными Им на Кресте: «Отче, отпусти им, не ведают бо что творят» (Лк. 23:34). Эти слова стали последними и в ее жизни - 18 июля 1918 года, когда агенты новой безбожной власти сбросили великую княгиню живой в Алапаевскую шахту. Но до этого дня оставалось еще несколько лет, наполненных подвижническим трудом крестовой сестры милосердия Елизаветы в основанной великой княгиней Марфо-Мариинской обители. ЧЕРНЫЙ БАЛ:В 1889 году Гессен-Дармштадтский герцог Людвиг приехал в Россию навестить дочь Эллу (великую княгиню Елизавету Федоровну, супругу брата Александра III Сергея Александровича) и привез с собой сына Эрни и дочь Аликс. Аликс - Алиса Гессенская - уже успела познакомиться с цесаревичем Николаем на свадьбе сестры и страшно ему понравилась. В 1889 году Ники после долгого перерыва вновь увидел свою полудетскую любовь.Тот сезон был отмечен необыкновенным событием – «черным балом» императрицы. Незадолго до намеченного Марией Федоровной бала (а она придавала огромное значение подобным событиям) из Австро-Венгрии пришло известие о смерти крон-принца Рудольфа. В результате сложной и запутанной любовной драмы он застрелил свою возлюбленную и застрелился сам в родовом замке Майерлинг.По международным канонам, в случае смерти кого-либо из членов европейских правящих династий в столицах всех дружественных держав объявлялся траур и все увеселения отменялись. Правда, уже случился прецедент, когда русский двор оплакивал одного из великих князей, а Вена этого как бы и не заметила. И вот Марии Федоровне представилась возможность отомстить австрийскому императору за обиду.Просто «не заметить» в свою очередь траура австрийского двора было бы слишком примитивно, а русская императрица предпочитала во всем изысканность. Она не отменила бал, но по случаю траура всем дамам было предписано явиться в черных нарядах. Правда, известили об этом приглашенных за три дня до бала, но дамы справились. Кто-то засадил портних за шитье новых «траурно-бальных нарядов», а кто-то слегка переделал придворные траурные платья, оставшиеся в гардеробе после похорон высоких особ. Но на бал все явились в черном, как было предписано. И, из соболезнования с австро-венгерским императорским домом, русские дамы отплясывали исключительно под венские вальсы в изысканных траурных туалетах и в сиянии роскошных драгоценностей, особенно заметных на черном фоне. «В белом концертном зале это было очень красиво», - утверждал присутствовавший на балу князь Сергей Волконский.Во время бала исполнялась только венская музыка, в пику австрийскому Двору. Надо признать, что это была действительно изысканная месть, поскольку «никогда женщины не выглядели так привлекательно, как на этом балу, – в черных вечерних платьях, усыпанных бриллиантами!». Один из участников черного бала, великий князь Константин Константинович Романов (поэт «К. Р.»), записал в дневнике: «Бал в Аничковом 26 января 1889 г. был очень своеобразным, с дамами во всем черном. На них бриллианты сверкали еще ярче. Мне было не то весело, не то скучно». ЖИВОПИСНЫЙ ФАРФОРОВЫЙ ПЛАСТ. С 1830х гг на ИФЗ появились живописные фарфоровые пласты(сначала копии с картин старых мастеров,потом и свои работы).Для живописцев завода выполнение копий картин старых мастеров на фарфоре считалось вершиной мастерства. Мастер должен был сначала сделать копию на холсте масляными красками, и только если Совет Академии художеств утверждал копию, живописцу разрешалось переносить картину на фарфор. Каждый пласт во время росписи проходил несколько обжигов. Так как фарфоровые краски обжигаются при различной температуре, роспись начинается с высокотемпературных красок, а заканчивается низкотемпературными. Во время росписи мастер должен учитывать изменение цвета красок во время обжига, что особенно сложно при «подделке» фарфора под масляную живопись, поэтому все живописцы, расписывающие фарфор, должны обладать как бы двойным зрением. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары