ТОМНАЯ БАРЫШНЯ-ГИМНАЗИСТКА с ПУХЛЫМИ ГУБКАМИ, фотограф-пикториалист БЕНДЕЛЬ, Москва 1908г.

ТОМНАЯ БАРЫШНЯ-ГИМНАЗИСТКА с ПУХЛЫМИ ГУБКАМИ, фотограф-пикториалист БЕНДЕЛЬ, Москва 1908г.
Состояние: хорошее
номер лота 876416
Цена
3 330 руб.
2д 23ч. до окончания (10 Май 2024, 15:27:31)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

Старинный визит-портрет.Фориат:12.5на7.1см.ТОМНАЯ БАРЫШНЯ-ГИМНАЗИСТКА с ПУХЛЫМИ ГУБКАМИ, фотограф-пикториалист БЕНДЕЛЬ, МОСКВА(Кузнецкий мост, дом №3), 1908-1910-е гг.На лицевой стороне: БЕНДЕЛЬ.МОСКВА. На обороте:БЕНДЕЛЬ.КУЗНЕЦКIЙ МОСТЪ, 3. МОСКВА.  СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                     

Эмиль Сигизмундович Бендель (11.01.1870/Одесса - ☦ 21.07.1948/Москва) - фотограф. Владелец "Художественной фотографии" в Москве. Москва, ул. Кузнецкий мост, 3, д. Третьяковых, тел. 213-58. Учился в Одесской художественной школе, затем в Мюнхене (1887) и в Париже. В 1908 г. открыл фотографическое заведение в Москве на Кузнецком мосту в д. №3. На Международной фотовыставке в Москве в 1908 г. фотография «Бендель» награждена бронзовой медалью .Избран действительным членом Русского фотографического общества (РФО) 25 января 1912 г. БЕНДЕЛЬ был ФОТОГРАФОМ-ПИКТОРИАЛИСТОМ(Пикториалисты стремились приблизить фотографию к живописному произведению (pictorial), для чего они использовали мягкорисующие объективы, дающие изображения пониженного контраста за счет уменьшения их резкости(как в данном случае) и особую сложную технику печати. Основными темами их снимков были ландшафты, женщины, дети, старинные усадьбы и жанровые сценки).Он получил художественное образование. Учился в Одесской художественной школе у К. Костанди, затем в Мюнхене у С. Холлоши (1887) и в Париже у Р. Жульена (1905).В 1890 г. в Одессе образовалось «Товарищество южнорусских художников», добровольное сообщество художников-единомышленников, положившее основу южнорусской школы живописи. Его учредителями стали одиннадцать одесских живописцев: А.А.Попов, Г.А.Ладыженский, К.К.Костанди, братья Н.Д. и Д.Д.Кузнецовы, А.П.Размарицын, Н.Х.Алексомати, Н.И.Кравченко, Э.З.Бендель, Г.С.Головков, В.Ф.Коренев, Е.И.Буковецкий, П.А.Нилус и скульптор Б.В.Эдуардс.И Бендель уже в их числе.Работал на Украине, затем в Москве. Работая с фотографией,стал тяготеть к пикториализму.  

Участник выставки «Советская фотография за 10 лет» (1928). Был членом Всероссийского общества фотографов (ВОФ),в 1928 году даже возглавляет культурную комиссию (ВОФ), участвует в выставке. Сотрудничал с журналом «Фотограф»(с 1926г.), который издавался ВОФ.После революции за «несоветские» буржуазные сюжеты и «тургеневщину» в конце 1920-х годов идеологическая пропаганда называет пикториализм врагом революционных преобразований.Поэтому Бендель подвергся несправедливым нападкам со стороны официальной критики во время разгрома «старой школы» фотографов в 1929 году.Умер в Москве в 1948 году.От Бенделя остались и картины(не надо забывать,что он был еще и художником).Сын Бенделя,Пётр Эмильевич,тоже начинал обучение во Франции, но в 1924 году семья вернулась в Москву, где Пётр продолжил занятия в частных студиях у известных советских художников Фёдора Рерберга и Дмитрия Кардовского. Увлечение отца фотографией передалось и сыну, поэтому с началом войны П. Бендель был отправлен на фронт военным фотокорреспондентом. В 1942 году попал в плен под Вязьмой. Арестован в 1945 году. По легенде, ходившей в художнической среде, Бендель попал за решетку из-за курьеза с портретом Сталина. Петр Эмильевич слыл среди коллег «великим сухокистником» за виртуозное владение техникой сухой кисти, в которой писались портреты вождей – от небольших (для организаций) до многометровых и монументальных (для оформления праздников). Он часто писал огромные портреты «вождя всех народов», многие из них даже после ареста Бенделя продолжали висеть на зданиях Большого театра, Совнаркома, гостиницы «Москва». К очередной годовщине Октябрьской революции художник написал портрет Сталина на внушительном десятиметровом холсте, сшитом из восьми кусков материи. Ноябрь был дождливый, и во время праздника проступили швы, напоминающие решетку. Бдительные органы в этом увидели скрытый намек. По их разумению, художник поместил за решетку самого Сталина. Промокшее полотнище быстро сняли, а Бенделя с формулировкой «за антисоветскую агитацию» отправили в тюрьму. Пётр Эмильевич проработал в воркутинском лагерном театре по 1953 год, «обрисовал» массу спектаклей, оставил для истории портреты многих артистов, других воркутян, а также, в последующие годы, — жителей Коми края. Его рисунки и картины находятся в воркутинском и республиканском краеведческих музеях, в личных коллекциях, в музеях театров Москвы. Прекрасным собранием рисунков Бенделя обладал народный артист СССР Николай Акимов, художник и главный режиссёр Ленинградского театра комедии. ПИКТОРИАЛИЗМ или ПИКТОРЕАЛИЗМ(в специальной литературе можно встретить два варианта написания)-  эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому изображению.В работах фотографов-пикториалистов заметно влияние австрийского символизма, английского прерафаэлизма, немецкого югендштиля, французского ар-деко и особенно импрессионизма, поэтому пикториализм еще иногда называют фотоимпрессионизмом.Термин «пикториализм» появился в английском языке. Слово образовано от pictorial, что переводится как «живописный».С момента возникновения фотографии ее основной функцией считали механическое запечатление реальности. Авторы-пикториалисты же хотели доказать, что их работы были не просто результатом щелчка затвора, но обладали художественной ценностью. Они много внимания уделяли композиции, цвету и тональности снимков, экспериментировали с процессом печати и обработкой негативов.Поэтому их фотографии часто выглядели как картины или рисунки и подчеркивали роль фотографа как мастера.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары