ПИНЕТТИ ДЖУЗЕППЕ.ФОКУС-ПОКУС или ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ СЛАВНОГО ПИНЕТТИ 18?? Россия

ПИНЕТТИ ДЖУЗЕППЕ.ФОКУС-ПОКУС или ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ СЛАВНОГО ПИНЕТТИ 18?? Россия
Состояние: хорошее
номер лота 421893
Цена
10 490 руб.
2д 7ч. до окончания (10 Май 2024, 04:25:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
4 просмотров

Часть старинного издания с описанием фокусов со сквозной пагинацией.Фокусы Пинетти стр.209-228.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Мастер иллюзионизма Пинетти (1750–1800) — превосходный фокусник, умелый артист-манипулятор, отличный мнемотехник, остроумный изобретатель автоматов и ряда интересных фокусов. Сын итальянского трактирщика, он выступал в согласии со вкусами эпохи под псевдонимом Жан Жозеф де Вильдаль, кавалер Пинетти, маркиз де Мерси.Блестящий психолог, Пинетти писал на своей афише: «Профессор и демонстратор физики, член многих академий, приближенный прусского двора, рекомендованный многими королями и суверенными князьями Европы, кавалер ордена св. Филиппа, инженер, географ и финансовый советник его светлости князя Лимбург-Гольштейнского и т. д. и т. д.». Это все было правдой, за исключением одного — Пинетти не был ученым в современном понятии этого слова.Прусский король Фридрих II, игравший роль «просвещенного монарха» и покровительствовавший ученым, писателям и художникам, пригласил Пинетти ко двору, но вскоре выслал его из Берлина: не понравились аристократические замашки приезжего иллюзиониста. Зато преемник этого короля, Фридрих Вильгельм II, пожаловал Пинетти титул придворного физика и подарил ему здание театра Дёббелина в Берлине, приравняв тем самым иллюзиониста к этому крупнейшему прогрессивному деятелю немецкого театра. В течение нескольких лет Пинетти пользовался при прусском дворе не меньшим почетом, чем Виланд, Гердер и Гёте при веймарском.Ориентируясь на зрителей придворных кругов, Пинетти прежде всего отказался от грубых традиционных ярмарочных трюков — они коробили изысканный аристократический вкус.Пинетти появлялся на сцене под звуки клавесина, флейт и мандолины. Одет иллюзионист был, как настоящий кавалер — бархатный камзол с кружевным жабо, на голове парик. Пинетти манипулировал предметами, которые были хорошо знакомы титулованным зрителям — кольца, табакерки, шкатулки. Из-под батистовых и шелковых платков вылетали голуби и канарейки. Показ трюков иллюзионист перемежал непринужденной беседой. В общем-то, Пинетти пропагандировал модный для того времени стиль рококо.Под звуки струнных инструментов Пинетти двигался плавно, изящно, почти танцуя. Когда музыка умолкала, он остроумно и любезно, как светский человек, беседовал со зрителями, не прибегая ни к дешевому балагурству площадных фокусников, ни к ученым объяснениям «экспериментаторов натуральной магии». Созданные Пинетти художественные формы иллюзионного искусства примыкали к модному в то время стилю «рококо» и соответствовали представлению аристократов о мире, будто бы существующем лишь для того, чтобы делать приятным их препровождение времени.Новый стиль подачи иллюзионных трюков, созданный Пинетти, с его изысканными, картинными позами и церемонно-манерными жестами завершал развитие исполнительского искусства придворных шутов-фокусников, придавал новую окраску техническим изобретениям и иллюзионным эффектам.Салонный стиль Пинетти пришелся по душе не только аристократическим, но и буржуазным зрителям, восхищавшимся светскими манерами артиста. Одним он казался «своим», человеком их круга. Другие видели в нем недосягаемый пример для подражания (а буржуа всегда хотели и хотят казаться аристократами). Его выступления имели огромный успех. С закрытыми глазами он мог «видеть» предметы, безошибочно называя их. Благодаря чувствительности и развитому «третьему глазу» его слава дошла до Георга III, и он был приглашен в Виндзорский замок.Для представления высочайшему монарху было подготовлено сложное шоу с экзотическими животными и зеркалами. Вообще Пинетти любил покуражиться, проделывая сложные фокусы-превращения, когда один предмет, извлеченный из другого, становился вдруг авторским жетоном Пинетти. Секрет его манипуляций пытались разгадать многие, что чрезвычайно раздражало иллюзиониста. Свои фокусы он основывал на научных явлениях: физика, химия, математика, механика и медицина давали ему повод для «чудес». Самое знаменитое из них – фокус с ласточкой. Из клетки Пинетти доставал птичку, и она «умирала» у него на руках. Отдав «бездыханное» тельце зрителю и прося подышать над ним, он проделывал чудо оживления. Секрет фокуса прост: иллюзионист незаметно давил на сонную артерию ласточке и временно лишал птицу сознания.Пинетти много гастролировал. Он посетил Португалию, Германию и Россию. Журналисты и писатели, не раз старались разоблачить мастера. Однако им этого не удалось.Свои представления, артист строил на знаниях по математике, физике, химии, медицины и механике. Многие его трюки, до сих пор остаются загадкой, даже для опытных фокусников. Однажды ему удалось удивить весь двор российского императора Павла. Он на час опоздал на свое представление во дворце. Однако по его прибытию, у всех гостей время уже показывало ровно на час назад. После минуты извинений артиста, часы присутствующих вновь указывали верное время. На второй день, император пригласил иллюзиониста к себе в кабинет, но приказал страже не пускать его во дворец. Хитрому Пинетти удалось пробраться сквозь охрану и предстать перед Павлом. Роскошный стиль жизни артиста, дал толчок целому тренду в мире иллюзий. Он определил статус фокусника: популярность, узнаваемость, публичность и богатство. Пинетти легко мог тратить деньги на самые дорогие вещи: одежда, дома, кареты. Он не выходил из своего образа волшебника ни на минуту. Легко мог находить монету в булке хлеба на глазах у толпы, превращая ее в жетон с инициалами мастера. Умер великий иллюзионист в возрасте 50 лет, в 1800 году в России.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары