БРОКАР и Ко.РЕКЛАМА.Вальс для пения ЛЮБИ МЕНЯ-ПРИЛОЖЕНИЕ к ДУХАМ "ЛЮБИ МЕНЯ"тов.БРОКАР Москва 1897г

БРОКАР и Ко.РЕКЛАМА.Вальс для пения ЛЮБИ МЕНЯ-ПРИЛОЖЕНИЕ к ДУХАМ "ЛЮБИ МЕНЯ"тов.БРОКАР Москва 1897г
Состояние: хорошее
номер лота 547014
Цена
15 650 руб.
4д 2ч. до окончания (26 Май 2024, 17:41:31)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 340 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.НОТЫ.РЕКЛАМА тов-ва БРОКАР и Ко.Вальс для пения "ЛЮБИ МЕНЯ"-ПРИЛОЖЕНИЕ к ДУХАМ "ЛЮБИ МЕНЯ" тов-ва БРОКАР,слова ПАУТОВА, Москва 1897г тип.ПИЧУГИНОЙ.На последнем фото-как выглядел флакон духов "ЛЮБИ МЕНЯ".Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Парфюмерия для русского человека в 19 веке была в диковинку. Аристократия, безусловно, пользовалась парфюмерной продукцией – французской. А вот простой народ России ничего о ней не знал и не слышал. Даже мыло для простых русских людей не было доступным, вместо него использовался щелок, который получали из золы.Однако, наконец, один из французов – Анри Брокар - решил заняться изготовлением мыла и парфюмерной продукции в России, чтобы они были бы ничуть не хуже парижских духов. Предприятие по производству парфюмированного мыла впервые запустило свои производственные мощности 15 мая 1864 года.Генрих Брокар, основатель одной из самых крупных и знаменитых российских парфюмерных фирм, был потомственным парфюмером. Но поскольку в родной Франции конкуренция среди представителей этой профессии слишком велика, Брокары решили поискать счастья на чужбине. Отец Генриха Атанас Брокар уехал в Америку, в Филадельфию вместе с двумя сыновьями - у него были патенты на изобретенное им туалетное мыло удивительного качества, и Брокары рассчитывали покорить своим ароматным мылом Новый Свет. Дела у семейной фирмы в Америке вроде бы и пошли, но не так замечательно, как представлялось издалека. Отец в конце концов затосковал по родине и вернулся во Францию, один из сыновей остался в США продолжать бизнес, а энергичный Анри (Генрих) решил искать собственное счастье, а не ходить у брата в подручных. Тут кстати подоспело приглашение от старого приятеля отца парфюмера Гика, решившегося открыть свое дело в России. Для переезда в далекую северную страну, где по улицам ходят медведи и десять месяцев в году стоит лютая зима, нужны были отчаянные головы, а 24-летний Анри Брокар был как раз таким. Анри, недолго думая, согласился и в 1861 году перебрался в Россию, тем более, что Гик платил ему значительно больше, чем родной брат.Россия поначалу юноше не понравилась - запахи кислой капусты, стоялых щей и перегара в трактирах, сырых тулупов и валенок, в которых щеголяли извозчики, смазных сапог, к которым имели пристрастие даже состоятельные купцы, амбре псины от борзых, валявшихся на диванах в покоях помещиков, и лампадного масла практически во всех домах мучили парфюмера с утонченным обонянием. Но постепенно Брокар привык ко всему, к тому же понял, что Россия, где парфюмерные производства делают только первые шаги - золотое дно для предприимчивого человека. Любовь к дочери обрусевшего бельгийца Шарлотте Ровэ укрепила Брокара в мысли остаться там, куда занесла его судьба, а именно - в Москве. Анри и Шарлотта обвенчались, и жена стала его советчицей и помощницей. В качестве главного парфюмера фабрики Гика он мог неплохо жить, но Брокару хотелось завести свое дело - он был уверен, что хозяин делает все не так и скоро разорится.В 1863 году Брокару улыбнулась удача. Он открыл новый способ получения концентрированных духов, продал патент одной французской фирме и получил 25 тысяч франков. Это было не так уж много, но для того, чтобы запустить собственное производство, при экономном использовании могло хватить. Как большинство парфюмеров в России, Брокар собирался начинать с варки мыла. При том, что русские любили мыться, а баня была для них главным удовольствием, мыла стране катастрофически не хватало, и в ход, особенно в деревнях, шли зола, глина, самодельный щелок... Дешевое мыло для народа - вот то, на чем можно было развернуться начинающему предпринимателю. И самым первым шагом на этом пути должно было стать изготовление "детского" мыла, рецепт которого разработал Брокар. Каждая заботливая мать приобретет мыло, не раздражающее детскую кожицу, тем более, если цена на товар будет дешевой. 
Когда он получал у московских властей разрешение на свою коммерческую деятельность, те долго ломали голову - как оформить столь экзотический вид занятий - и приписали Брокара к "фельдшерскому цеху".Брокар арендовал старую конюшню во дворе между Теплым переулком (ныне - улица Тимура Фрунзе) и Зубовским бульваром и вместе с молодым парнишкой Алексеем Бурдаковым, полуучеником-полупомощником, и разнорабочим Герасимом принялся варить первую партию "детского" мыла. Получилось 60 кусков. С этого и началась великая парфюмерная империя Брокара. Мыло продать удалось, правда, в три раза дешевле, чем продавали конкуренты. Три купца согласились брать у Брокара товар для реализации в своих лавках. Но за вычетом расходов, прибыль поначалу была минимальной - 2-3 рубля с партии. Брокар экономил на чем только можно и даже сам развозил товар на тележке или в санях по лавкам, но доходы оставляли желать лучшего... Нужно было либо поднимать цену (а это чревато полным крахом), либо увеличивать объем продукции. Но как ее реализовать? Тогда жена подсказала Брокару выход - детское мыло должно стать одновременно и игрушкой! Надо выпускать его в виде фигурок животных или кубиков с буквами, как те, по которым детей учат читать. Новинка имела оглушительный успех! Мыло-игрушка казалась забавным подарком ребенку, да еще родители старались подобрать для детей весь алфавит на кубиках мыла, и позже многие россияне признавались, что учились читать "по Брокару".Через пару лет Брокар так "разжился", что стал нанимать "калибер" (наемный экипаж). Вслед за "детским" начался выпуск и других сортов мыла - глицеринового, "шаром" (круглой формы), зеленого "огурцового" в форме огурца... Но настоящим хитом продаж стало "народное" мыло - высококачественный продукт, стоивший всего... 1 копейку за кусок, а при оптовой закупке еще дешевле. Не удивительно, что крестьяне закупали его на ярмарках ящиками и охотно увозили в свои деревни.На Московской выставке русских производств в 1865 году "народное" мыло получило серебряную медаль. Брокар тут же покидает свою конюшню-мыловарню и устраивает более просторную мастерскую на Зубовском бульваре, а в 1866 году перебирается на Пресню, где устраивает уже настоящую небольшую фабрику. В 1869 году он приобретает усадьбу на Мытной улице. Главный помещичий дом в качестве административного корпуса и кусочек парка с фонтаном остаются, а мелкие надворные постройки сносятся и на их месте вырастают новые производственные корпуса. Усадьба-фабрика получилась такой живописной, что ее изображение надолго превращается в фирменную этикетку компании "Брокар". В 1871 году парфюмер находит себе компаньона - купца Василия Германа, выходца из Саксонии, готового стать пайщиком парфюмерного производства. Вдвоем они основывают "Торговый дом Брокар и Ко", вскоре ставший поистине знаменитым. В 1872 году на Никольской улице в здании, арендованном у известного предпринимателя грека Бостанжагло, открывается фирменный магазин Брокара, где наряду с дешевыми марками продаются небольшие коллекции элитных изделий. Но цены на них также доступны разным кругам горожан. Стоимость «Греческого» и «Спермацетного» мыла была намного выше и достигала отметки в 60 копеек. Оно предназначалось для более богатых и состоятельных людей.Копеечное мыло, составлявшее 9/10 продукции Брокара, приносило серьезные доходы.Супругой Анри Брокера была Шарлотта Реве. Она была всесторонне развитой девушкой, она же стала первым директором по маркетингу и рекламе в России. На протяжении всей их совместной жизни Шарлотта во всем старалась помогать мужу. На ее легла ответственность по созданию названий для брендов, товарных групп и дизайна упаковок. Зачастую девушка сама вела переговоры с их партнерами. Жена подсказала еще один ход - выпускать такие же дешевые пудру и помаду и формировать подарочные наборы. Теперь крестьянин или мастеровой мог за 3 копейки купить жене, дочери или невесте гостинец - нарядную коробку с пудрой, помадой и куском мыла, предметами, радовавшими каждую женщину.Спустя некоторое время, на Выставке русских производств, в 1865 году компания Брокара получила серебряную медаль. Это стало толчком к тому, что предприятие переросло в крупную и мощную парфюмерную фабрику. Помимо мыла здесь стали изготавливать помаду и пудру. 
На этикетках помады с целью просвещения печатали басни Крылова с иллюстрациями.Через некоторое время Шарлотта задумалась над вопросом открытия собственного магазина. Так, в 1872 году в России открылся первый фирменный парфюмерный магазин. Но мыло мылом, а Брокар теперь мог приступить к мечте своей жизни - изобретению духов и выпуску парфюмерной продукции. Однако позиции на московском и на российском рынке в целом были прочно заняты конкурентами. Товарищество "Ралле и Ко", к примеру. начало свою деятельность на парфюмерном рынке на 20 лет раньше Брокара, уже успело прославить свои духи и даже в середине 1850-х годов стать официальными поставщиками Двора его Императорского Величества. 
За право ставить и на своей продукции герб и подобную надпись Брокар отдал бы много... Не секрет, что жена Брокара была опытным маркетологом, поэтому она понимала, что им нужно привлекать в свой магазин богатых, влиятельных и обеспеченных людей. Таким образом, она предприняла умный ход.В 1873 году Москву посетила великая княгиня Мария Александровна, дочь императора Александра II и жена английского герцога Эдинбургского. Брокар решил не упустить шанс. На торжественной встрече великой княгине поднесли роскошный букет с дивным ароматом. При ближайшем рассмотрении оказалось, что цветы искусно сделаны из цветного воска и ароматизированы парфюмом, каждый своим, но запахи подобраны так, что сливаются в единую гамму. К букету прилагались флакончики с духами, которые можно было использовать либо по отдельности, либо в той же гамме. (Подобными фокусами Брокар когда-то покорил сердце своей будущей жены). Мария Александровна была поражена. В результате Брокар получил право писать на свой продукции: "Поставщик двора ее императорского высочества великой княгини Марии Александровны, герцогини Эдинбургской"... Конечно, это был не императорский Двор, но надо же было с чего-то начинать! Со временем Брокар стал еще и поставщиком двора испанского короля... Но мечтал-то он о поставках в царский дворец!Брокар продолжал сражаться за рынок. Сосредоточившись на создании духов, работу над мылом он переложил на плечи приглашенного французского специалиста Шевалье. На прилавки одно за другим поступили новые сорта мыла: "Спермацетовое", "Мятное", "Кокосовое", "Русское", "Французское", "Национальное" и еще десятки наименований... Во время Русско-турецкой войны начался выпуск мыла "Военное", поставлявшегося также в армию, а после победы - мыла и помады "Букет Плевны".А при открытии второго магазина Шарлотта вновь пошла на хитрость. В 1878 году, к открытию второго фирменного магазина на Биржевой площади Брокар с женой придумали грандиозную рекламную акцию с «праздничными наборами». В газетах появились объявления для господ покупателей, что в день открытия в новом магазине будут продаваться наборы, включающие духи высшего сорта, одеколон, люстрин для волос, туалетный уксус, вазелин, пудру «Лебяжий пух», пуховку, саше, помаду и мыло — и все это по цене 1 рубль за коробку. Московские дамы словно сошли с ума, массово кинувшись на штурм нового магазина. По требованию властей в 3 часа дня двери магазина пришлось вынужденно закрыть, так как конная полиция не могла сдержать толпу покупателей, жаждавших чудесных наборов. Нескольких изрядно помятых в давке дам пришлось госпитализировать. И все же с момента открытия до 3 часов дня было продано более 2000 комплектов, то есть продавали пять-шесть коробок в минуту.Прошедшая в 1882 году в Москве Первая Промышленно-художественная выставка удивила многих ее посетителей. На ней компания Брокер установила необычный фонтан, из которого струились ароматические потоки, излучающие удивительный и восхитительный аромат. Вот таким образом Анри представил публике свой новый чарующий одеколон под названием «Цветочный». Посетители могли свободно им надушиться, смочить одеколоном шарф, платок, шляпку...Посетители выставки набирали одеколон, который был бесплатным, в банки и флаконы, принесенные из дома. Некоторые даже не постеснялись пополоскать в фонтане одежду. Вскоре над всей выставкой, а потом и над всем городом витал аромат "Цветочного" одеколона. Причем аромат был такой, что заслужил на Выставке большую золотую медаль.Вскоре парфюмер создал около 80 разновидностей "Цветочного" одеколона с преобладанием того или иного растительного запаха. 
В 1893 году Торговый Дом "Брокар и Ко" становится Товариществом. На деле это означало, что семейство Брокар выкупило акции компаньонов и стало владеть своей фирмой единолично.Анри Брокара награждали и хвалили. Среди его многочисленных наград были не только дипломы и медали, но и два золотых российских герба, пожалованные ему в качестве признания его многочисленных заслуг и продукции. Единственная награда, которой не хватало в коллекции Брокара, была «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Однако и здесь Шарлотта нашла выход и «добилась» своего.В день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны Анри Брокар преподнес ей в подарок вазу полную восковых цветов, каждый из которых излучал и благоухал особенно. Букет дарит наслаждение и его аромат кружит голову. Императрица, вдохнув этот необычный запах, назвала его «Любимым букетом императрицы». Брокар же в свою очередь получил указ о предоставлении ему желанного звания. За достаточно короткое время эти духи стали очень популярны и распространены не только среди россиян, но и жителей других стран. Аромат существует и в наши дни, изменилось лишь его название. Сегодня это «Красная Москва».После революции компания была национализирована и получила новое название «Новая заря». От первых владельцев бренда Брокар остались только бюсты, которые хранятся в Третьяковской галерее и напоминают всем о себе и о своих творениях. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары