Старин.альбом семинариста??студента?гимназиста?с рисованными географ.картами,тушь,акварель,Россия19в

Старин.альбом семинариста??студента?гимназиста?с рисованными географ.картами,тушь,акварель,Россия19в
Состояние: бу
номер лота 256922
Цена
65 000 руб.
3ч 29мин. до окончания (05 Май 2024, 04:11:33)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

РЕДКОСТЬ.1 половина 19в.Размеры:35на25см.19 листов с работами(лист с нарисованным глобусом и 18 листов с рисованными картами).Акварельная заставка-глобус, рисованные географические карты, оценки,подпись преподавателя-БАРЫШНИКОВ. Надписи на немецком языке дают возможность предполатать,что это альбом с домашними заданиями ученика светского учебного заведения или семинарии России к.18-н.19в.Общепризнано, что в течение всего XVIII в. русская культура испытывала сильное влияние немецкой. Бытование немецкого языка в дворянских кругах подробно рассмотрено в работе К. Кох «Немецкий язык как иностранный в России XVIII в.»; исследование преподавания немецкого и французского языков в светских учебных заведениях представлено в ряде работ В. Ржеуцкого.Во 2-й половине века в семинариях распространяется преподавание французского и немецкого языков.Раньше всего европейские языки появляются в программах наиболее престижных духовных учебных заведений, тесно связанных с придворными кругами. В Киевской академии немецкий преподается с перерывами с 1738 г.Преподавание европейских языков активизируется после появления в 1786 г.«Устава народных училищ в Российской империи», распространявшегося и на семинарии. С 1798 г. семинарист обязан был изучать минимум один из европейских языков: «...[обучать] немецкому же, французскому по склонности ученика и по надобности для епархии, чтоб по крайней мере одному из сих всякий студент обучался непременно». Исследованные документы семинарий показывают, что европейские языки пользовались устойчивой популярностью среди учеников и рассматривались как средство успешной карьеры, однако есть и различие: французский изучался в большей степени студентами, ориентированными на карьеру в светском обществе (переводчики, ученые, чиновники), тогда как хорошее знание латыни и базовое знание немецкого давало теоретическую возможность продолжить обучение на теологических факультетах в университетах Германии, что было важно для церковной карьеры.Немецкий язык нередко служил языком-посредником при преподавании других языков. Именно по немецким учебным пособиям преподавался древнееврейский язык.Например, в Троицкой семинарии использовалось «Немецкое первоначальное учение о произношении еврейского языка».Популярные в Европе двуязычные латинско-немецкие учебные книги могли использоваться не по прямому назначению — для изучения латыни, а для преподавания немецкого (т. к. латинский язык к моменту изучения немецкого был уже освоен студентами и становился языком-посредником).основным методом обучения языку все-таки оставался перевод, 
причем для преподавания немецкого использовалась оригинальная литература на немецком языке.Недавние выпускники духовных учебных заведений, вышедшие в «светское состояние», нередко во время поиска места вынуждены были зарабатывать, издавая переводы.В качестве материалов для чтения на занятиях использовались и поэтические тексты, причем выбирались авторы, пользовавшиеся популярностью как в Европе, так и среди российского дворянства. На уроках немецкого языка в Московской академии в 1781 г. студенты делали переводы из Г. Е. Лессинга. Преподаватели старались развить у студентов и навык устной речи. Особенное внимание на это обращал митрополит Платон (Левшин). Требование добиваться от студентов умения говорить на иностранном языке звучит в целом ряде распоряжений, сделанных руководством семинарии по поводу преподавания немецкого, французского и греческого языков.Возможно это работы гимназиста.Целью гимназий в Российской Империи 1пол.19в., предназначенных для дворян и чиновников, являлась, во-первых, подготовка к университету, а во-вторых, преподавание наук тем, которые «пожелают приобрести сведения, необходимые для благовоспитанного человека».Учебный план гимназии был крайне обширным, энциклопедичным. В него входили латинский, немецкий и французский языки, география и история, статистика общая и Российского государства, начальный курс наук философских (метафизика, логика, нравоучение) и изящных (словесность, теория поэзии, эстетика), математика (алгебра, геометрия, тригонометрия), физика, естественная история (минералогия, ботаника, зоология), теория коммерции, технология и рисование.В гимназии предлагалось иметь восемь учителей и учителя рисования, с нагрузкой от 16 до 20 недельных часов. Каждый учитель вел цикл предметов: философские и изящные науки, физико- математические дисциплины, экономические науки. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары