ГАБОРИО.АДСКАЯ ЖИЗНЬ, уголовный роман, тип.Суворина, СПб, 1906г.

ГАБОРИО.АДСКАЯ ЖИЗНЬ, уголовный роман, тип.Суворина, СПб, 1906г.
Состояние: хорошее
номер лота 735147
Цена
14 390 руб.
3д 1ч. до окончания (07 Май 2024, 15:57:33)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 400 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

УГОЛОВНЫЙ РОМАН 19 века.Адская жизнь: Роман / Э. Габорио. - 2-е изд. - Спб.: Тип. А. С. Суворина, [1906]. - [4], 321 с.; 18.5на13 см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Круто закрученная интрига, криминальный сюжет, следствие, которое тайно вынуждены вести главные герои, чтобы спасти себя, - все это, роман АДСКАЯ ЖИЗНЬ(1870г.).Внезапная смерть графа Шалюса открывает дорогу грязной интриге против его внебрачной дочери Маргариты. Одновременно жених Маргариты Паскаль опозорен в глазах общества.Как всегда у Габорио, в наличии семейные тайны и проблемы, порой перерастающие в преступления, любовь и неизбежные препятствия, темные закоулки Парижа и роскошные дворцы, разорившиеся аристократы и разбогатевшие нувориши, месть и шантаж... В общем, если вы любите романы про Лекока, то и этот роман - для вас. Лекока тут нет, но Париж - тот же самый, и преступники никуда не делись. К счастью, на любых негодяев у Габорио находятся честные люди, которые противостоят их интригам и жадности.
ЭТЬЕН-ЭМИЛЬ ГАБОРИО(1832-1873)- французский писатель, один из основателей детективного жанра.Литературную карьеру начал небольшими произведениями в мелких журналах .В 1860 году Габорио становится секретарем, ассистентом и «литературным негром» Поля Феваля – газетного редактора, драматурга и автора так называемых романов плаща и шпаги.Наибольшую же известность Габорио принесли произведения детективного жанра( романы "Лекок", "Дело вдовы Леруж" и др.).Считается, что главным прототипом Лекока послужил Эжен Франсуа Видок — создатель французской уголовной полиции и уголовного розыска. Отмечается также влияние Эдгара Аллана По, Эжена Сю и Александра Дюма (отец).С момента издания этих романов французские исследователи отсчитывают историю французского полицейского романа. К автору приходит международный успех, его романы были переведены на многие языки, в том числе и на русский (первый перевод — в 1870 г.). Книги Габорио в 1880-х — начале 1890-х гг. в публичных библиотеках России входили в число наиболее читаемых.В конце XIX — начале XX века, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона отзывался об Эмиле Габорио на своих страницах следующим образом:«… дарование Габорио проявилось, главным образом, в его романах, печатавшихся первоначально в фельетонах газет и имевших целью как можно сильнее действовать на воображение читателя. Это так называемые „уголовные романы“, где действие группируется вокруг какого-нибудь таинственного преступления и главную роль играет являющийся, как deus ex machina, в самые критические моменты, сыщик. Самые заглавия романов Г. характеризуют его манеру действовать на грубые инстинкты среднего читателя, на любовь к сильным ощущениям. Заглавия эти всегда предвещают ужасы, преступления, кровопролития».Считается, что Конан Дойл создавал детективные рассказы и повести, находясь под сильным впечатлением от творчества Габорио, отмечается что его Шерлок Холмс — тип сыщика, в котором проявляются черты героев французского автора.В переписке А.П.Чехова имя Габорио встречается довольно часто, а «Шведская спичка» — пародия на полицейский роман, один из героев которой, незадачливый помощник следователя Дюковский, «начитался Габорио».Чеховская "ДРАМА на ОХОТЕ"(1884г.)-Повесть имеет два подзаголовка: «Истинное происшествие» (произведение в целом) и «Из записок судебного следователя» (основная часть). Она написана в редком для А. П. Чехова жанре детектива.Суждения критиков и исследователей творчества А. П. Чехова были неоднозначны:А. А. Измайлов считал её серьёзным, хотя и неровным, литературным произведением. Ю. В. Соболев предположил, что «Драма на охоте» является пародией на распространённые в то время уголовные романы.По мнению английского критика и литературоведа Джулиана Симонса (Symons J. Bloody Murder. L.1975), повесть является не просто блестящим образцом детективного жанра, но и новаторским произведением, ибо повествование ведется от лица преступника. Агата Кристи применила этот же прием в романе «Убийство Роджера Экройда» в 1926 году, то есть гораздо позже Чехова (перевод чеховской повести уже был опубликован и мог быть известен Кристи, отмечает Симонс).

Смотрите другие мои товары
Похожие товары