ЛЕОНКАВАЛЛО.ПАЯЦЫ:драма в 2-х действ.,музыка и текст(русс/итал),изд.ГУТХЕЙЛЬ, Москва 1893г ПРИЖИЗН.

ЛЕОНКАВАЛЛО.ПАЯЦЫ:драма в 2-х действ.,музыка и текст(русс/итал),изд.ГУТХЕЙЛЬ, Москва 1893г ПРИЖИЗН.
Состояние: хорошее
номер лота 749563
Цена
9 890 руб.
1д 12ч. до окончания (06 Май 2024, 16:53:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Старинные ноты.ПЕРВОЕ РУССКОЕ ИЗДАНИЕ.ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ(Премьера оперы состоялась в Милане 21 мая 1892 года).КЛАВИР с ТЕКСТОМ,текст на итальянском и русском языке.Интересные значительные рукописные владельческие корректировки русского текста оперы(довольно большое количество).РУДЖЕРО ЛЕОНКАВАЛЛО. ПАЯЦЫ (PAGLIACCI): Драма в двух действиях.Слова и музыка Леонкавалло, – Москва : Издание А. Гутхейль, 1893. – 137 стр.Формат:30.5на24.5см.Владельческий переплет(полукожа)с сохранением издательской обложки.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Руджеро Леонкавалло (итал. Ruggero Leoncavallo; 1857, Неаполь — 1919, Монтекатини-Терме) — итальянский композитор.Итальянский композитор Руджеро Леонкавалло вошел в историю музыки как «poeta unius libri» («создатель одной книги»). Таким остается он и в сознании миллионов любителей оперного искусства, наслаждающихся мелодичной, ярко эмоциональной музыкой его лучшего творения— оперы «Паяцы».Итальянский композитор Руджеро Леонкавалло известен как основоположник веризма — стиль вокально-оркестровых произведений о жизни обыкновенных людей. В операх, созданных на протяжении жизни, выпускник Неаполитанской консерватории реализовал большинство новаторских, значимых для музыки идей.("Леонкавалло (Руджиеро Leoncavallo) ? один из известных новейших итальянских оперных композиторов, перенесших вагнеровские принципы на итальянскую почву и старающихся придерживаться правдивой музыкальной иллюстрации текста. Это направление получило в Италии название"Verismo"."-Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.)Руджеро родился в Неаполе.Отец — Винченцо Леонкавалло, судья; мать — Вирджиния д’Аурио, из семьи неаполитанских художников и скульпторов. Закончил консерваторию он там же, в родном городе. Учителем Руджеро был Л. Росси и Б. Чези. Юный композитор был вынужден давать уроки музыки и даже работал тапером. Денег катастрофически не хватало. Позже Руджеро выступал как дирижер.Либретто для собственных опер он писал сам. Этим он отличался от многих композиторов.Для большего знания литературы Руджеро посещал лекции в университете в Болонье около двух лет. На самом деле он был неплохим литератором. Руджеро получил звание «доктора литературы» в 20 лет. Это сильно повлияло на его судьбу. Долгое время он не мог решить чем же ему заниматься – литературой или музыкой.В юные годы Руджеро славился как отличный пианист-аккомпаниатор. Сохранились записи, где итальянскому певцу Энрике Карузо подыгрывал на рояле Руджеро. Пианист гастролировал по Европе и изредка давал уроки пения, пока не начал писать музыку в конце 1880-х годов.В 1890 году один музыкальный издатель Сонзоньо объявил конкурс одноактных опер.Руджеро решил принять участие. Он написал трилогию «Сумерки». Оперу не приняли и забраковали. Опера «Сельская честь» получила первую премию. Эта опера и вправду имела большой успех. Руджеро это задело за живое. Он принялся создавать новую оперу – «Паяцы».Эта опера была написана за пять месяцев. Довольно короткий срок, как для создания оперы. Никакой премии у Сонзоньо она не получила. «Паяцы» нарушали канон. Опера была написана на два акта. Зато ее принял Миланский оперный театр. Премьера состоялась 21 мая 1892 года. Опера «Паяцы» принесла композитору оглушительный успех.Эта опера обессмертила Руджеро. Она стала шедевром. Повезло композитору и на первых исполнителей: ими были Энрике Карузо, а также дирижер Артуро Тосканини.К сожалению, Руджеро оказался типичным автором одного произведения. Превзойти триумф оперы «Паяцы» он не смог. Довольной известной в свое время была опера «Заза». Однако таким успехом как «Паяцы» она не увенчалась.В начале творческой биографии Леонкавалло под влиянием Рихарда Вагнера начал работать над дебютной оперой под названием «Чаттертон». К сожалению, произведение не нашло понимания у слушателей, поскольку либретто было написано сложным языком.
Не осознав совершенных ошибок, Руджеро взялся за эпическую поэму, но рукопись героического творения «Сумерки» до итальянских театров не дошла. Автор, задумавшийся о будущем, решил изменить стилистическое направление и обратился к упрощенным сюжетам, чтобы встать на ноги и наладить дела.
В творчестве композиторов, бывших популярными в 90-е годы XIX века, активно освещались события из жизни обыкновенных людей. У успешных коллег по профессии Пьетро Масканьи и Умберто Джордано молодой уроженец Флоренции набрался прогрессивных идей.
Отражением нового подхода стала трагическая опера «Паяцы», написанная Леонкавалло на основе реальных впечатлений из детских лет. Сюжет сразу же пришел в голову: воспроизвести в оперной форме тот страшный случай из жизни, свидетелем которого он был в пятнадцатилетнем возрасте: камердинер отца влюбился в странствующую артистку, муж которой, застав влюбленных, убил и жену и соблазнителя. Всего пять месяцев понадобилось Леонкавалло для написания либретто и партитуры «Паяцев». Опера была поставлена в Милане в 1892 г. под руководством молодого А. Тосканини. Успех был огромный. «Паяцы» появились сразу на всех сценах Европы. Опера стала исполняться в один вечер с «Сельской честью» Масканьи, знаменуя тем самым триумфальное шествие нового направления в искусстве — веризма. Пролог к опере «Паяцы», был провозглашен Манифестом веризма. Как отмечали критики, успех оперы в большой степени был связан с тем, что композитор обладал незаурядным литературным дарованием. Либретто «Паяцев», написанное им самим, очень лаконично, динамично, контрастно, в нем рельефно очерчены характеры персонажей. И все это яркое театральное действие воплощено в запоминающиеся, эмоционально-открытые мелодии. Вместо привычных развернутых арий Леонкавалло дает динамичные ариозо такой эмоциональной силы, какой до него итальянская опера не знала. История убийства театральной актрисы во время публичного представления дала автору пропуск в мир искусства и покорила культурный свет.Самыми яркими моментами постановки стали ариозо Канио и ария Недды. Сюжет настолько затронул чувства общества, что надолго пережил автора и неоднократно использовался режиссерами в мировом художественном кино.После «Паяцев» композитор создал еще 19 опер, но ни одна из них уже не имела успеха, подобного первой. Леонкавалло писал в разных жанрах: у него есть исторические драмы («Роланд из Берлина» — 1904, «Медичи» — 1888), драматические трагедии («Цыганы», по поэме А. Пушкина — 1912), комические оперы («Майя» — 1910), оперетты («Мальбрук» — 1910, «Королева роз» — 1912, «Первый поцелуй» — пост. 1923 и др.) и, конечно же, веристские оперы («Богема» — 1896 и «Заза» — 1900).Кроме сочинений оперного жанра перу Леонкавалло принадлежат симфонические произведения, фортепианные пьесы, романсы, песни. Но только «Паяцы» до сих пор продолжают с успехом идти на оперных сценах всего мира.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары