ИОАНН/ДЖОН МИЛЬТОН.ПОТЕРЯННЫЙ и ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ, с 12 картинами, МОСКВА, изд.ГЛУШКОВА 1875г

ИОАНН/ДЖОН МИЛЬТОН.ПОТЕРЯННЫЙ и ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ, с 12 картинами, МОСКВА, изд.ГЛУШКОВА 1875г
Состояние: хорошее
номер лота 938818
Цена
77 690 руб.
4д 10ч. до окончания (09 Май 2024, 02:36:32)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 450 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Редкое издание. ДЖОН МИЛЬТОН.ПОТЕРЯННЫЙ и ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ: Потерянный рай,поэма Иоанна Мильтона в трех частях(в 12-ти песнях) с привосокуплением Возвращенного Рая(в 4-х песнях),с 12 картинами на отдельных листах, МОСКВА,издание П.А.ГЛУШКОВА, 1875г.:ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ:1-я часть-99стр.;2-я часть-75стр.; 3-я часть-98стр. ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ-62стр.Титульные листы перед каждой частью поэмы. Перед каждой песней поэмы-ее краткое содержание.Печатано с издания 1868 года. Формат: 21.5х15см. СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.                                                                                                                                                                                     «Потерянный рай» и «Возвращенный рай» — эти выдающиеся произведения мировой литературы принадлежат перу Джона Мильтона, которого в странах английского языка чтят наравне с Шекспиром. Мильтон, по его словам, хотел написать о свободе выбора, о тяжком пути к новому и неизбежной плате за него. Полное драматизма претворение образов Ветхого и Нового Завета в этих эпического размаха поэмах определило на несколько веков развитие английской поэзии.  Поэма «Потерянный рай» Джона Мильтона (1608-1674) – выдающееся произведение мировой литературы. Создавая "Потерянный рай", Мильтон подражает "Илиаде" Гомера и "Энеиде" Вергилия. Исследователи отмечают стремление к синтезу эпоса, драмы, лирики, философии и религии. Поэма "Возвращенный рай" представляет собой сказание о том, как Сатана пытался совратить Иисуса Христа. И если Адам и Ева (из Потерянного рая) не смогли устоять против соблазна, то Иисус оказывается более стойким и мужественным. Он победил Сатану и спас человечество.

                                                                                                                                                  В 1667 г. вышло первое издание (в 10 книгах(песнях); позднее – в 12 книгах(песнях)) шедевра Мильтона –эпической  поэмы «Потерянный рай» («Paradise lost», русский перевод 1777), над которой Мильтон работал более 10 лет. Замысел поэмы на библейский сюжет грехопадения возник у Дж. Мильтона ещё в молодости. Дж. Мильтону были известны пьесы Й.ван ден Вондела на тот же сюжет – «Люцифер» (1654) и «Адам в изгнании» (1664). Поэма, продолжившая традиции эпической поэзии античности (Гомер,Вергилий,Овидий) и Возрождения(Данте,Т.Тассо), написана в жанре христианской учёной эпопеи; она включает в себя также жанры шестоднева (рассказа о Сотворении мира), маски, оды, гимна, эклоги и т. д.

В «Потерянном рае» действуют персонажи библейской истории: Бог Отец, Бог Сын (Мессия), Сатана, Адам и Ева и другие, а также придуманные Дж. Мильтоном аллегорические фигуры: дочь Сатаны – Грех, её сын – Смерть и др. Поэма задумана как теодицея: цель автора – «благость Провиденья доказать, / Пути Творца пред тварью оправдав» (перевод А. А. Штейнберга). Однако созданный Мильтоном образ Сатаны, восстающего против Бога и губящего любимое Божие творение – человека, своей мощью и художественной убедительностью заставил многих критиков, и прежде всего поэтов-романтиков (У.Блейк,П.Б.Шелли), увидеть именно в нём главного героя поэмы. Впоследствии такая трактовка поэмы была подвергнута резкой критике К.С.Льюисом в книге «Предисловие к "Потерянному раю"» (1942). Продолжением «Потерянного рая» стала поэма «Возвращённый рай» («Paradise regained», 1671, русский перевод 1778), над которой Дж. Мильтон работал с 1665 по 1670 гг. Если традиционно сюжет о возвращённом рае ассоциировался с изображением Страстей Христовых, с Его искупительной жертвой, то у Мильтона дело обстоит иначе: в центре его поэмы – искушения Христа в пустыне. Мильтон внёс изменения в евангельский рассказ, прибавив к трём каноническим искушениям четвёртое – искушение античной культурой и философией. Христос последовательно отвергает все искушения, и Сатана понимает, что перед ним действительно Спаситель мира.

В изображении Христа в обеих поэмах проявились антитринитарные взгляды Дж. Мильтона. Так, в «Потерянном рае» Бог Отец коронует Мессию, как бы отделяя его от себя. В «Возвращённом рае» Христос не помнит о своей славе на небесах до воплощения в мире; у него нет полноты всеведения. ДРУГОЙ ВЗГЛЯД на произведение "Потерянный рай" ("Paradise Lost"): Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. е. идеала революции. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых (читай - революционных пуритан), для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, — идти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например, Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах."Потерянный рай" интересен и как выражение философских взглядов Мильтона Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они — различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом (пантеизм). В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай", таким образом, представляет интерес не только как гениальное поэтическое произведение, но и как одно из ранних проявлений непоследовательного философского материализма. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества.

"Возвращенный рай" ("Paradise Regained") Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции. Здесь несомненно влияние квакерства, куда ушли наиболее активные силы пуританской революции. Отсюда основная идея "Возвращенного рая" - выяснение путей грядущей революции как духовного перерождения человека. Эта задача олицетворяется в победе Христа над искусителем - сатаной. Ее разрешение является искуплением за падение Адама и Евы, иными словами - за ошибки революции. Мильтон не отказался от мечты "о новом обществе": в "Возвращенном рае" Христос основывает "царство божие" на земле, а не на небе, т. е. совершает определенную политическую акцию. Но последняя не есть насилие, а просветление и убеждение, отказ от борьбы. Таково содержание и смысл поэмы. Однако Мильтон не отказался от своих философских взглядов и политических симпатий: в "Возвращенном рае" - те же элементы материализма и в еще большей степени отход от официального христианства. Христос для Мильтона - лишь великий человек, он символизирует "избранных" представителей будущей революции, победивших силы реакции. Сатана же - воплощение дворянской реставрации - особенно щедро наделен чертами Карла I: его вероломством, двуличием и хитростью.                                                               Джон Мильтон (1608-1674) — английский поэт,драматург,публицист, политический деятель и мыслитель; автор политических панфлетов и религиозных трактатов. Один из самых знаменитых литераторов 1650-х годов — яркой эпохи Английской революции (гражданской войны). Сын нотариуса и композитора-любителя Джона Мильтона. Учился в школе Святого Павла (1620–1625) в Лондоне, затем – в Крайст-колледже Кембриджского университета (1625–1632).После его окончания Мильтон шесть лет провел в имении отца, где написал свои первые стихотворения. К ранним поэтическим опытам относятся латинские элегии, итальянские пасторальные сонеты, парафразы псалмов.  В 1638–1639 гг. Дж. Мильтон предпринял путешествие по Франции и Италии, познакомился с Галилео Галилеем. В годы революции Мильтон, принявший сторону индепендентов, обратился к публицистике: трактаты «О Реформации в Англии и причинах, которые до сей поры задерживали её» («Of the Reformation touching church discipline in England and the causes that hitherto have hindered it», 1641), «Основание церковного управления» («The reason of church government...», 1642) – против англиканской церкви в защиту пресвитериан, и др. В 1642 г. Мильтон женился на девушке из роялистской семьи М. Поуэлл, которая вскоре ушла от Мильтона к родителям (вернулась к Мильтону в 1645, умерла в 1652). Это событие послужило поводом для написания трактатов, в которых Мильтон отстаивал право супругов на развод: «Доктрина и порядок развода» («The doctrine and discipline of divorce», 1643) и другие; вызвали бурную полемику. В эти же годы Мильтон создал латинский трактат «О христианском учении» («De Doctrina Christiana»), в котором, признавая важность крещения, утверждал, что его должны принимать только взрослые; остальные 6 таинств, равно как и какую бы то ни было церковную иерархию, он отрицал. Опасаясь возмущения, которое могло бы повлечь за собой обнародование трактата, Мильтон отказался от его публикации (издан в 1825). Наибольшую известность получили трактаты 1644 г. «О воспитании» («Of Education») в духе ренессансного гуманизма и «Ареопагитика» («Areopagitica», русский перевод 1905), в котором Мильтон выступил в защиту свободы печати.                                                                                                             Принимал активное участие в Английской революции 17 века, занимал пост латинского секретаря в правительстве Оливера Кромвеля (вёл международную переписку). В 1645 г. Дж. Мильтон опубликовал первый поэтический сборник «Стихотворения». В трактате «Иконоборец» («Eikonoklastes», 1649) и латинских трактатах «Защита английского народа» («Pro populo Anglicano defensio», 1650 и 1654) Мильтон, отстаивая идею республики, оправдывал казнь Карла I. В 1652 г. Мильтон ослеп. Согласно Джону Обри, чьи «Minutes of the Life of Mr John Milton» были написаны предположительно в 1681 году, Мильтон обладал прекрасной памятью и отличной способностью упорядочивать материал, что позволяло ему преодолевать неудобства от своей слепоты. Заметки Обри следующим образом описывают распорядок дня поэта: пробуждение в 4:30 утра, после чего секретарь приходил к нему и читал еврейскую Библию, после чего Мильтон некоторое время предавался размышлениям. К работе он приступал в 7 утра и диктовал до обеда, за которым к нему часто присоединялись различные образованные люди, искавшие общества великого человека. Тираноборческие настроения Мильтона ярко проявились в трактате «Скорый и лёгкий путь к установлению свободной республики» («The ready and easy way to establish a free commonwealth», 1660). После прихода к власти Карла II (1660) Мильтон был арестован и заключён в тюрьму; благодаря заступничеству влиятельных друзей освобождён. На старости Мильтон очутился один в тесном кругу семьи - второй жены (первая умерла рано, вернувшись в дом мужа за несколько лет до смерти), совершенно чуждой его духовной жизни, и двух дочерей; последних он заставлял читать ему вслух на непонятных им языках, чем возбуждал в них крайне недружелюбное к нему отношение. Для Мильтона наступило полное одиночество - и вместе с тем время величайшего творчества. Этот последний период жизни, с 1660 по 1674, ознаменовался тремя гениальными произведениями: "Потерянный рай" ("Paradise Lost"), "Возвращённый рай" ("Paradise Regained") и "Самсон-борец" ("Samson Agonistes").

Смотрите другие мои товары
Похожие товары