Литография балерина КУЛИЧЕВСКАЯ К.М.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.

Литография балерина КУЛИЧЕВСКАЯ К.М.Братья ЛЕГАТ.РУССКИЙ БАЛЕТ в КАРИКАТУРАХ 1903г СПб прижизн.изд.
Состояние: бу
номер лота 364990
Цена
6 000 руб.
1д 10ч. до окончания (30 Апрель 2024, 04:53:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

Балерина КУЛИЧЕВСКАЯ КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА(подруга Матильды Кшесинской), Императорский Мариинский театр.Формат 31.5на23.5см.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России.Есть еще литографии из этого альбома-смотрите мои лоты.Легат, Н.Г., Легат, С.Г. Русский балет в карикатурах: [в 12 вып.],СПб.: художественная автолитография «Прогресс» инженера Н.А. Соколова, 1903. 95 л. портр. Портреты выполнены братьями Н. и С. Легат в технике хромолитографии.Первое и единственное прижизненное издание произведения братьев Н. и С. Легат, людей широких художественных интересов, танцовщиков, балетмейстеров, педагогов, которые создали обширную галерею рисунков, портретов, дружеских шаржей, посвященных своим коллегам по труппе.Братья Легаты, танцовщики и балетмейстеры Николай и Сергей, вошли в историю балета как авторы альбома «Русский балет в карикатурах», изданного ими в 1903 году. Вся труппа Мариинского театра попала «на карандаш» – Энрико Чекетти, Агриппина Ваганова, Мариус Петипа, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Матильда Ксешинская и множество других, а также автошаржи. В сущности, это были беззлобные шаржи, в которых чувствуется симпатия к портретируемым.Легат Николай Густавович (1869 – 1937).
Ученик Гердта и Петипа, совершенствовался у Иогансона. В 1888 – 1914 артист, с 1905 – балетмейстер (вершина деятельности – «Фея кукол», поставленная для Кшесинской). В 1896 – 1914 преподавал в Императорском Петербургском театральном училище, позднее - в Московском театральном училище и школе русского балета А.Волынского. С 1909 года по его инициативе в балетной труппе был учрежден класс поддержки. С 1922 жил во Франции и Англии, имел с 1923 свою школу балета. В 1925 – 1926 преподавал в «Русском балете С.Дягилева». В России его ученицами были Трефилова, Карсавина, Кшесинская, Седова, Ваганова, Фокин, Нижинский. В Англии - Нинетт де Валуа, Маркова, Фонтейн, Аштон. Славился своим элегантным, правильным танцем и надежностью. Поэтому многие балерины выбирали его в качестве партнера.Легат Сергей Густавович (1875 – 1905).
Ученик Гердта и Иогансона. По воспоминаниям Ф.Лопухова «уступал Николаю как танцовщик, но значительно превосходил его как артист». Публика предпочитала его Николаю в ролях лирико-героического репертуара. Покончил жизнь самоубийством после того, как подписал некий документ, направленный против его революционно настроенных коллег по балетному цеху. Сергей был всеобщим любимцем труппы. С его смертью «каждый ощутил в душе пустоту, словно из нашей жизни ушел солнечный свет» (Т.Карсавина).Клавдия Михайловна Куличевская (25 октября (6 ноября) 1861, — 1923, Токио) — русская балерина и балетный педагог. В 1880 году Клавдия Куличевская окончила Петербургское театральное училище (среди педагогов Лев Иванов) и сразу была принята в Петербургскую императорскую труппу солисткой балета. Талант и исполнительская техника очень скоро выдвинули ее в выдающиеся исполнительницы балетных партий. Еще годы учебы положили начало ее дружбе с другой выдающейся русской балериной — Матильдой Кшесинской. В своих мемуарах Кшесинская много страниц посвящает их совместной работе, поездкам на гастроли в Париж, ролям, беседам, общим знакомствам, празднествам и т. д.. Кроме того она как балетмейстер поставила для М.Кшесинской несколько хореографических номеров, в том числе танец «Ноктюрн» на музыку Шопена (художник костюмов Леон Бакст), участвовать в котором Кшесинская в качестве своего партнера пригласила молодого В. Ф. Нижинского. Pas de Quatre («Спящая красавица»): сидит — Анна Иогансон (фея Бриллиантов), стоит слева — Клавдия Куличевская (фея Золота), лежит — Елизавета Крюгер (фея Серебра), стоит справа — Мария Тистрова (фея Сапфиров). III акт. Фотоателье Императорских театров, 1890 год. Среди балетных партий, исполненных К.Куличевской: Грациелла («Грациелла» Пуньи), Графиня («Своенравная жена» Адана и Пуньи), Илька («Очарованный лес» Дриго), Фея Золота («Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1890), танцевальный дивертисмент в балете «Шалость Амура» (1890), сольный танец («Золушка» (композитора Б. А. Фитингоф-Шеля, 1893), Геба («Пробуждение Флоры» Р. Дриго, 1894), Подруга Раймонды Клеманс («Раймонда» А. Глазунова, 1898), Маринетта («Барышня-служанка, или испытание Дамиса» А. Глазунова, 1900) и др. На сцене Клавдия Куличевская провела почти двадцать лет: с 1880 до 1901 гг., закончив карьеру танцовщицы выходом на сцену последний раз в балете «Камарго» Минкуса. Прекратив танцевальную карьеру, она в том же 1901 году перешла на педагогическую работу в той же Петербургской театральной школе, которую заканчивала сама. Среди множества её учеников: Б. Ф. Нижинская, О. А. Спесивцева, Г. И. Большакова, Е. Э. Бибер, Е.В. Лопухова, М.А. Кожухова. Для выпускных спектаклей училища она уже как балетмейстер поставила несколько отдельных номеров (в том числе «Игра бабочек» на музыку Э. Вальдтейфеля для В. Ф. Нижинского и Ю. Н. Седовой; позднее номер вошёл в балет «Ручей»), балетов (в том числе «Принц-садовник» на музыку Давыдова, 1906); возобновила «Сказку Белой ночи» для О. А. Спесивцевой (на сборную музыку, 1913). Клавдия Куличевская проработала в Петербургском театральном училище с 1901 по 1917 гг. Через год после государственного переворота 1917 года она эмигрировала.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары