ВИНКЛЕР.КРАТКОЕ РУК-ВО ЭЛЕМЕНТАР.ТЕОРИИ МУЗЫКИ для муз.классов ХАРЬКОВ.ИНСТИТУТА БЛАГОРОД.ДЕВИЦ,1895

ВИНКЛЕР.КРАТКОЕ РУК-ВО ЭЛЕМЕНТАР.ТЕОРИИ МУЗЫКИ для муз.классов ХАРЬКОВ.ИНСТИТУТА БЛАГОРОД.ДЕВИЦ,1895
Состояние: хорошее
номер лота 786946
Цена
5 230 руб.
12ч 44мин. до окончания (03 Май 2024, 01:52:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 400 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
0 просмотров

РЕДКОСТЬ.ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ.Винклер, Александр Адольфович (1865-1935).
Краткое руководство элементарной теории музыки, приспособленное для музыкальных классов Харьковского института благородных девиц преподавателем А. Винклер. - Харьков : тип. А. Дарре, 1895г. - [4], 55 стр. : нот.;формат 24х16.5см.Руководство составлено по принципу:вопрос-ответ,задача.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:ВИНКЛЕР Александр Адольфович (1865, Харьков - 1935, Безансон, Франция) - русский пианист и композитор. Участник Беляевского кружка. В 1887 окончил юридический факультет Харьковского университета, в 1889 Музыкальное училище Харьковского отделения РМО по классу фортепиано. И. И. Слатина. Занимался в Париже у В. А. Дювернуа (фп.), в Вене у Т. Лешетицкого (фп.) и К. Навратила (композиция). В 1890-96 преподавал игру на фортепиано. в Харьковском музыкальном училище, в 1896-1924 - в Петербургской (Петрогр.) консерватории (с 1909 профессор). У Винклера занимался С. С. Прокофьев.В 1902—1910 гг. выступал как музыкальный критик. Автор статей в петербургской немецкой газете «St. Petersburger Zeitung». С 1925 жил в Безансоне (Франция), состоял профессором местной консерватории. Творчество В. академично.Автор камерных произведений. Наиболее интересны его камерно-инструментальные произведения, отличающиеся полифоническим мастерством, тщательной отделкой фактуры. Ему принадлежит "Краткое руководство по элементарной теории музыки" (Харьков, 1895). Автор переложения для фп. в 4 руки балета "Раймонда" и 8-й симфонии А. К. Глазунова, оркестровых сочинений М. И. Глинки. С 1904 по 1914 год в Петербургской консерватории, где, преподавал и А. А. Винклер учился Сергей Прокофьев. Он очень часто вспоминал своего учителя Винклера с огромной теплотой. В СПб Винклер жил на углу Фонтанки и Крюкова канала ,д.141,кв.3.К Винклеру на дом юный Прокофьев приходил заниматься 2 раза в неделю. В начале сентября 1905 года Сергей Сергеевич воспоминает:«Возвращаясь домой и идя мимо подъезда Винклера, справился, приехал ли он с дачи, ― сказали, что приехал сегодня.На другой день пошел к нему. Звоню. Говорят, что вышел в магазин и с минуты на минуту ждут его возвращения. Действительно, через две-три минуты является сам Винклер. На мой поклон он ответил очень холодно «здравствуйте», но затем, узнав меня и воскликнув «ах, это вы!», сделался очень любезным, провел меня в гостиную и усадил в кресло. Извинившись, что беспокою его, я сказал, что пришел к нему с просьбой посоветовать мне: так как Римский Корсаков, Лядов и Глазунов ушли из консерватории, то я буду у них заниматься или частным образом с другими учениками, или, может, они откроют музыкальные курсы, а в консерватории я хочу перейти на специальное фортепьяно. Винклер сказал, что на специальном фортепьяно придется гораздо больше работать и т. д. Я ему ответил, что еще с прошлого года хотел иметь две специальности, но, боясь, что будет трудно, поступил на одну гармонию; это оказалось довольно легко, и теперь я еще хочу на специальное фортепьяно. Потом я сказал, что, если можно, то я бы остался у него».Винклер ответил:Что же,хорошо.Я с удовольствием приму Вас к себе.Только,как своего ученика,я желал бы послушать,что Вы сыграете на экзамене".После сдачи экзамена по специальному фортепиано преподаватель подошел к своему юному ученику и честно сказал:«― Ваши уроки будут по средам и субботам в десять часов утра. Не приносите пьес на урок: первое время мы займемся техникой, что бы сделать ваши пальцы более сильными. Сначала будет немного скучновато, но что делать!»
«10 октября 1907 года.У Лядова пишем тройной контрапункт; лучше других пока у Захарова. Элькана, меня: Асафьев не ходит, Мясковский болен, хуже у Канкаровича и отчасти у Саминского. А Винклер последний раз очень меня расхвалил за gis-moll’ную фугу Баха. Ни разу не остановил и всё время говорил «хорошо, очень хорошо», чего я ни разу от него за мою долгую жизнь не слыхал".
«28 апреля 1908. В пятницу сдал публичный экзамен по роялю. Сошёл очень хорошо. Конкурсный этюд Кесслера f-moll, который никто не мог сыграть по-человечески, сошёл хорошо, Есипова, его выбравшая, слушала с удовольствием и всё время кивала в такт головой. Фуга Баха (C-moll, второй том) сошла, по словам Винклера,безукоризненно и, наконец, Traumenswirren Шумана тоже чисто и скоро, и выразительная середина. Одним словом, мне поставили 5 (Винклер сияет), подобная отметка была ещё только у какой-то Дубяго».
«1 октября 1908. Захаров встретил меня очень радостно, а Саминского ещё больше не люблю и уже начинаю с ним ссориться. К Винклеру поступил новый ученик, Володя Дешевов. С ним мы познакомились уже года два и изредка встречались в концертах. Он продолжает жить в Царском и четыре раза в неделю приезжает в Консерваторию. Винклер сказал ему, указывая на меня:
― Вот у кого поучитесь читать ноты, господин Прокофьев прекрасно читает ноты.
А Мясковский рассказывал, что, когда он в классе стал играть с-moll’ную фугу. Винклер спросил:
― А вы слышали, как её на экзамене играл господин Прокофьев? Так и играйте, это была идеально сыгранная фуга».
«25 октября 1908. Винклеру, который вообще очень доволен мной, я собирался показать свои пьески, как вдруг он на уроке обратился ко мне:
― Мне Медем говорил, что вы будете исполнять свои вещи… так, пожалуйста, предварительно покажите их мне. Кроме того, мне вообще очень интересно посмотреть ваши сочинения.
В четверг принесу на урок.»
.«11 октября 1909.Но о Винклере память всё же свята. И в память прежних добрых лет, я летом сочинил специально для него четыре фортепианных этюда и посвятил их ему, «глубокоуважаемому учителю». Позавчера я их поднёс Винклеру ― надо будет завтра «случайно» встретить в Консерватории и узнать, как они ему понравились. Мясковский нашёл в них большой успех и шаг вперёд. Я лично нахожу, что они несколько необтёсаны, как первый опыт этого рода, но всё же удачней, чем я думал, начиная их сочинять».

Смотрите другие мои товары
Похожие товары